Доступы часто теряются, восстанавливать их дорого
Найти все нужные логины и пароли удаётся не всегда, и их приходится восстанавливать. Хорошо, если вы сами можете это сделать, тогда ваши потери — это время, которое новый подрядчик уже мог бы потратить на эффективную работу над проектом.
Но если времени не хватает или вы не знаете как решить это самостоятельно, то придется просить помощи у специалистов. И, скорее всего, за это придется дополнительно заплатить.
Что делать?
Чтобы не остаться без паролей, достаточно иметь для них единое специальное хранилище. Тогда не будет проблемой дать новым специалистам доступ ко всем нужным сервисам.
Ниже я перечислю основные сервисы и службы, данные по которым нужно обязательно иметь в своем распоряжении, и контролировать их изменения.
Какие данные нужно хранить?
Для поддержки и управления сайтом
- Личный кабинет хостинга
- Биллинг-панель хостинга (не на всех хостингах она выносится отдельно)
- Личный кабинет регистратора домена (может совпадать с хостингом)
- FTP-доступ к хостингу
- Данные для подключения к базе данных сайта
- Панель управления сайтом (доступ к CMS)
- Личные кабинеты дополнительных сервисов на сайте
- онлайн-консультант
- сервис обратных звонков
- сервис Calltracking
- стоимость услуг хостинга и дату его продления
- стоимость и дату продления домена
- стоимость, сроки и условия работы с дополнительными сервисами
- разработчик сайта
- программист, поддерживающий сайт
- администратор сайта
- контент-менеджер
Для SEO (продвижения сайта в поисковых системах)

- Вебмастер Яндекса
- Search Console в Google
- Дополнительные сервисы, которые использует ваш SEO-подрядчик
У кого могут быть эти данные:
- SEO-специалист
Часто бывает так, что клиент разрабатывает новый сайт и не удаляет из интернета старый. А он может помешать продвижению нового, поэтому нужно знать все доступы, чтобы удалить или заблокировать старый сайт. |

Для контекстной рекламы
- Личные кабинеты рекламных систем, в которых размещалась ваша реклама
- Личные кабинеты вспомогательных сервисов, через которые она управлялась
- PPC-специалист
- маркетолог
Для аналитики сайта
- Личные кабинеты сервисов учета статистики (почти всегда это Яндекс.Метрика и Google Analytics)
- Личные кабинеты сервисов сквозной аналитики
- SEO-специалист
- PPC-специалист
- маркетолог
- разработчик сайта
- программист, поддерживающий сайт
- администратор сайта
Следите за уведомлениями
Все сервисы присылают уведомления и напоминания. Убедитесь, что у вас есть доступ к электронному адресу, на который они приходят. Если вы боитесь, что не справитесь со всем потоком уведомлений, настройте их переадресацию на отдельного сотрудника, который будет их контролировать.

Это позволит вам быть в курсе текущей ситуации и не допустить перебоев в работе. А постоянная работа сайта — это постоянный поток заявок.
Как организовать хранение данных
Я советую завести отдельную таблицу и сохранить её в облачном хранилище. Например, это может быть файл в сервисе Google Таблицы.
Проверьте настройки доступа к файлу. Только у вас должна быть возможность редактировать его. Не поручайте кому-то еще кроме вас вести этот файл, иначе данные могут стереть. Также не давайте никому смотреть этот файл целиком, даже в режиме чтения — недобросовестный сотрудник может всё скопировать и отдать конкурентам. Если нужно кому-то дать пароль от сервиса — откройте таблицу, скопируйте одну строчку и отправьте человеку. Всё, задача решена.
Ещё можно воспользоваться сервисом защищенного хранения паролей, например, LastPass.
Не храните пароли с помощью стандартного функционала браузера, это небезопасно.
Не перекладывайте ответственность за свой проект на кого-то еще
Подрядчики приходят и уходят — это нормально. Но всегда полный контроль над вашим сайтом должен быть только у вас. Поэтому, чтобы не допустить неприятных сюрпризов и лишних затрат времени и денег, соберите и держите в одном месте всю важную информацию по вашему проекту.
-
А если вам нужна профессиональная помощь в поддержке сайта, оставляйте заявку.