Что же такое контент-план?
Контент-план – это список тем для соцсетей на определенный промежуток времени. Он может быть от пары недель до полугода и более.
Для того, чтобы соцсети работали на пользу компании, нужно наполнять их тем, что интересно и полезно клиентам. Потом – продвигать их с помощью хештегов, таргетированной рекламы, лидеров мнений и конкурсов. Контент-план поможет регулярно выпускать хороший материал.
Кому нужен контент-план
Без него никак, если вы SMM-специалист и ведете один или несколько бизнес-аккаунтов. Это однозначно.
Контент-план поможет вам, если вы владелец компании, и хотите систематизировать свою работу в соцсетях.
Не так важно, кто вы, важна ваша цель. Если вы хотите вести Вконтакт, Фейсбук, Инстаграм и достигать нужных целей бизнеса с помощью постов, — контент-план то, что вам нужно.
Как выглядит контент-план
Оформить его можно, как угодно: заметки в телефоне, файл в Ворде или Экселе, какое-либо специальное приложение (например, Trello) или просто лист в ежедневнике, если вы делаете это для себя. Здесь важна суть, а не сервис.
Например, мы ведём контент-план в Гуглотаблице в общем доступе.
Таблица включает:
-
день и время публикации,
-
тему,
-
тип поста (статья, блог, новость, анонс),
-
место для комментария.
Ещё можно выделять посты цветом, например, синим то, что опубликовано, красным — нет.
Тема
Тема должна быть сформирована лаконично, но информативно. Прочитав её, каждый сотрудник отдела должен понять, о чём будет пост.
Темы должны соответствовать целям работы компании в соцсетях. Чаще всего компании преследуют такие цели: коммуникация с существующими клиентами, привлечение новых, формирование имиджа, увеличение продаж. Они логичные, правильные и подходят большинству компаний.
Видно, что темы поданы просто и понятно, сразу ясно, о чем будет пост. Это почти заголовки будущих статей в соцсетях. Темы можно раскрыть еще детальней, если формат позволяет, но даже из такого краткого описания ясно, о чем вы будете писать.
На сколько планировать
Контент-план можно формировать на неделю, две вперед, месяц или год. Но чётких правил тут нет, планируйте хоть на 5 лет вперёд, если у вас есть такая возможность. Все зависит от вашего бизнеса, стратегии и того, насколько вы можете планировать свою работу долгосрочно.
Основные моменты
Разнообразие контента
Для формирования интересной ленты в соцсети нужно чередовать посты разных типов — информативные, развлекательные, продающие. Тогда человек будет получать разную информацию, ему не будет скучно и, он не отпишется от вас.
Например, развлекательные посты подходят для формирования сообщества, работы с существующей аудиторией, а продающие — для привлечения новых клиентов с помощью таргетированной рекламы.
Регулярность
Ни один контент-план не будет работать, если в него смотреть раз в месяц. Это ваша рабочая тетрадь, в которую нужно постоянно заглядывать. Нет постоянности — нет результата.
Простота
Готовьте контент-план в том формате, который вам удобен. Используйте простый обороты языка, чтобы понимать, что вы писали месяц назад. Можно писать с ошибками или на профессиональном жаргоне. Главное, чтобы все в команде понимали, о чём идёт речь.
Пример контент-плана
Чтобы было проще, мы составили шаблон контент-плана. Можно использовать любые составляющие, но без этих чаще всего не обойтись:
-
дата,
-
время,
-
социальная сеть,
-
тип поста,
-
тема,
-
комментарии.
Вывод
-
В этой статье мы рассказали, что такое контент-план, почему важен сам контент и зачем он вашему бизнесу. Если у вас нет на это времени, но вы хотите продвигать бизнес в соцсетях – переходите на: SMM. Мы предлагаем качественный контент для SMM. Каждый месяц – детальная и понятная отчетность.