Совсем недавно Яндекс представил глобальное обновление поисковой системы с космическим названием «Андромеда», которое пришло на смену хорошо зарекомендовавшему себя алгоритму «Королев». В обновленной версии поиска присутствуют свыше тысячи различных улучшений, которые добавлялись постепенно в течение 2018 года и некоторые из них можно было заметить на странице выдачи. Отметим самые важные их них: быстрые ответы на выдаче, помощь в выборе источников информации (сайтов) и возможность сохранять понравившиеся материалы в «Коллекции».
Рассмотрим каждый из сервисов подробнее.
Быстрые ответы
С внедрением функции быстрых ответов Яндекс предоставил пользователям возможность получить ответ на вопрос здесь и сейчас. Теперь можно быстро получить информацию о ближайших кофейнях, обсуждаемых новостях или найти нужный рецепт.
Например, по запросу «таблица рфпл» отобразится не только турнирная таблица команд, но и расписание матчей прямо на странице поиска.
Быстрый ответ Яндекса по запросу рфпл
Кроме этого, теперь в быстрых ответах могут выводиться полезные советы и рекомендации из «Яндекс Знатоки». Это новый сервис, где эксперты из разных областей отвечают на заданные вопросы. В нем можно найти готовый ответ или задать вопрос прямо в поиске.
Яндекс знатоки на странице выдачи
Помощь при выборе источников (знаки доверия)
В новом поиске Яндекса появились специальные алгоритмы, которые умеют определять качество сайтов. Они учитывают такие аспекты, как: является ли навязчивой реклама на сайте, решает ли сайт полностью задачу пользователя, возвращается ли пользователь на сайт снова.
Помимо этого, теперь некоторые сайты на странице выдачи отмечаются специальными значками. Часто посещаемые сайты имеют отметку «Популярный сайт», если присутствует высокий уровень вовлечённости – метка «Выбор пользователей».
Отметка популярный сайт
Отметка выбор пользователей
Официальные ресурсы, государственные организации и компании также теперь имеют специальные отметки на странице поиска.
Отметка подтвержденного ресурса Сбербанк России
Отметка подтвержденного ресурса госуслуги
Яндекс.Коллекции
Эта новинка позволяет пользователю отмечать и хранить любую информацию, разделяя ее на отдельные блоки. Добавить в коллекции можно что угодно – фото, статьи, видео, фильмы, сайты. На основе предпочтений пользователя система сама будет рекомендовать материалы, которые сохранили себе другие посетители. Любому человеку доступны коллекции, созданные другими людьми с похожими вкусами.
Яндекс коллекции по запросу «питер зимой»
Влияние обновленного поиска Андромеда на SEO-продвижение
Очевидно, что Яндекс пытается максимально удержать посетителя на своей странице и это нормально, поскольку его основная цель – предоставить пользователю наиболее полное решение его вопроса или проблемы. Именно с этим отлично справляются быстрые ответы, но, стоит отметить, что работают они сейчас только для информационных запросов. На основании этого логично предположить, что трафик для информационных сайтов значительно уменьшится, а вот для коммерческих этот функционал не окажет какого-либо существенного негативного влияния.
Но и отрицать изменения после внедрения «Андромеды» по коммерческим запросам не совсем правильно. Очевидно, что крупные сайты-агрегаторы, находящиеся в топе по высокочастотным запросам, будут получать еще больше трафика. С этим не нужно бороться, а лучше приспосабливаться. Например, взаимодействовать с этими агрегаторами или ориентироваться на низкочастотные запросы, ведь они являются наиболее конверсионными. Когда человек вводит в поиске «купить линолеум» его может интересовать любой вид, бренд или фактура, а вот по запросу «купить полукоммерческий линолеум ютекс бурбон» уже понятно, что пользователь готов совершить покупку.
Уже практически наступил тот момент, когда не человек управляет и оказывает влияние на искусственный интеллект, а наоборот, мы вынуждены подстраиваться под него. По крайней мере в плане поискового продвижения.
Мое мнение
Яндекс продолжает делать упор на качество сайтов в выдаче, применяя для этого новые алгоритмы и оптимизируя факторы ранжирования – «Андромеда» тому подтверждение. В поиске все меньше присутствует сайтов с навязчивой рекламой, с нерелевантным запросу контентом, который не дает полного ответа пользователю.
На передний план выходят именно поведенческие факторы. Теперь Яндекс учитывает частоту возвращений пользователей на сайт, а это значит, что прямые заходы напрямую стали влиять на ранжирование. Продвижение становится более сложным процессом и все явно ориентированным на контент.
Сейчас формула «отдать сайт на продвижение и забыть про него» уже не работает. В современных условиях, чтобы получить хороший рост сайта, клиенту необходимо тесно сотрудничать с компаниями по продвижению, максимально предоставлять всю необходимую информацию и не препятствовать вносимым изменениям.
-
Хотите, чтобы ваш сайт реально продавал? Готовы работать вместе с нами? Оформите заявку