Как попасть в рекомендации Инстаграм: залетаем в ТОП

s аккаунт-менеджер
Как попасть в рекомендации Инстаграм: залетаем в ТОП
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Даже малоизвестные бренды, залетев в рекомендации, имеют шанс хайпануть и отхватить свой кусок признания. Так они получают больше охвата и новых подписчиков.

Если стоит задача – раскрутить бренд и привлечь новых клиентов в короткий срок, не вложив ничего, кроме своего времени, то эта статья для вас.

Давайте разбираться, что рекомендует Инстаграм и как попасть в ТОП?

Содержание:

  1. Что такое рекомендации Инстаграм?
  2. Как формируются рекомендации Инстаграм?
  3. Как попасть в рекомендации Инстаграм?
  4. Лимиты Инстаграм: не попадайте в бан
  5. Резюмируем

Что такое рекомендации Инстаграм?

Инстаграм не выделяет рекомендации в специальный раздел. Рекомендации – это сборное понятие, которое включает в себя:

  • посты и reels в разделе поиска:


    1.png


  • рекомендованные аккаунты при подписке на другого пользователя:


    2.png


  • сторис, которые отображаются первыми в ленте:


    3.png


  • рекомендованные аккаунты в сторис:


    4.png

Как формируются рекомендации Инстаграм?

Рекомендации формируются с учетом нескольких факторов:

  1. Ваша активность

    Умные алгоритмы Инстаграм анализируют, на кого вы подписываетесь, какой контент сохраняете, комментируете и лайкате. То, что попадается вам в рекомендованных постах и reels, напрямую зависит от поведения в медиапространстве.


    5.png


  2. Ваши связи

    Инстаграм строит рекомендации на основе ваших взаимодействий с другими пользователями. Вам будут попадаться аккаунты тех, с кем вы контактировали, и тех, кто, по мнению алгоритмов Инстаграма, похож на такие аккаунты.

  3. Информация о публикации

    Выдача рекомендаций учитывает популярность публикации. А популярность напрямую связана со временем, местом размещения и тем, как с ней взаимодействуют другие пользователи.


    6.png


  4. Информация об аккаунте

    Это о рейтинге вовлеченности в профиле. Учитывается, насколько часто подписывались на профиль, ставили лайки и комментировали посты.

Как попасть в рекомендации Инстаграм

Общие советы

При создании контента в Инстаграм учитывайте факторы, которые влияют на привлекательность аккаунта и попадание в рекомендации. Давайте разберемся с базовыми советами.

  • Учитывайте потребности целевой аудитории

    Любой контент может попасть в рекомендации, но не всякий пост или рилс принесет целевые переходы и подписчиков. Но если содержание поста работает с болями и потребностями ЦА, тогда это заинтересует нужных вам людей.

  • Правильно прописывайте описание

    Алгоритм Инстаграм тщательно анализирует каждое слово и, например, если в посте есть слова «битрикс» и «управление сайтов», то он попадется именно людям с аналогичными интересами.

  • Активнее загружайте видео

    Тренд на видео-формат только усиливается. Исходя из нашего опыта, в аккаунтах с упором на сториз и reels вовлеченность выше, и контент чаще попадает в раздел интересное.

  • Отслеживайте статистику

    Постоянно проверяйте, какие посты набрали больше лайков, охвата и просмотров от не-подписчиков. Так вы поймете, какой контент интересует аудиторию, и сделаете упор на него или вовремя откажетесь от неработающих форматов.

  • Общайтесь с аудиторией

    Отвечайте на комментарии, комментируйте сами, ставьте лайки и репостите в сторис. Это повышает ER (уровень вовлеченности) в профиле, формирует лояльных подписчиков и привлекает новых. Используйте призыв к действию в постах, но только там, где он уместен. 

Reels

Это короткие видео в формате 9:16, которые все больше набирают популярность. Подробно о рилс мы рассказывали в статье:

Пользователям нравится формат, а алгоритмы Инстаграма мягче, и попасть в рекомендованное с рилс легче, чем с постами. Какие принципы работают с reels?

  • Репостите в сторис и ленту

    Это поможет получить первые лайки и просмотры от теплой аудитории подписчиков. А чем быстрее рилс набирает просмотры и лайки в начале, тем более интересным его считает лента Инстаграма.


    7.png

    Репост рилс в сторис Веб-Центра


  • Переснимайте тренды и используйте популярные звуки

    Посмотрите какие ролики популярны в рилс и Тик Ток и адаптируйте под свою сферу. А если еще и используете трендовую музыку в видео, то даже не несущий смысла контент соберет много просмотров. Но не уходите от направления своей компании, иначе в профиль будет переходить нецелевая аудитория.


      Совет:
      Следите за музыкальными трендами в соцсетях на сайте TokBoard.


    8.png

    Сервис для отслеживания трендовых звуков TokBoard


  • Делайте цепляющую обложку

    Обложку увидят в ленте или на вкладке рилс, поэтому делайте ее привлекательной, чтобы так и хотелось нажать и узнать что там внутри. Чем чаще на видео нажимают, тем выше оно в рекомендациях Инстаграм.


    9.png

    Обложка рилс бьет точно по боли аудитории


  • Монтируйте видео и добавляйте эффекты

    Каждый день мимо пользователя проходит много контента, и привлечь внимание становится все сложнее. Поэтому редактируйте видео в специальных программах, чтобы сделать его креативнее. Или создайте интригу на все видео, а в конце на секунду покажите ответ. Или вовсе оставьте фразу «Ищите ответ в комментариях». И, пока пользователи будут пролистывать комментарии, вы повысите просматриваемость видео.



    Быстрая смена скриншотов настроек вынуждает пользователей  пересматривать рилс

Пост в ленте

  • Старайтесь постоянно быть в тренде

    Продуктивное присутствие в соцсетях – это постоянный мониторинг нового. Смотрите на конкурентов, адаптируйте под себя востребованные темы и форматы постов.

  • Добавляйте призывы в коммерческие посты

    Рассказывайте об акциях и предлагайте написать в Директ, посетить профиль или поделиться с друзьями в сторис. Делайте розыгрыш только для подписчиков и тогда увидевшие пост люди с большей вероятность подпишутся на профиль.


    10.png


  • Не забывайте про хештеги

    Важно добавлять их по теме поста и не использовать высокочастотные. Анализируйте посты конкурентов и смотрите какие хештеги они используют чаще. 

  • Прописывайте Alt-текст

      Alt-текст – краткое описание любого изображения. Термин произошел от словосочетания «альтернативный текст». Он не отображается на сайте и не виден посетителям, это вид метаданных, скрытых от посторонних глаз.


    Вы поможете постам выбиться в рекомендуемые, если пропишите слова из ключевых запросов по вашей тематике в Alt-тексте. Поисковые системы пока плохо распознают изображения и реагируют исключительно на слова. Добавляя к картинке такой текст, вы делаете ее «заметной».

    Чтобы прописать Alt-текст, открывайте пост, жмите на 3 точки и выбирайте «Изменить»:


    11.png


    Далее на самом фото нажимаете на надпись «Изменить альтернативный текст»:


    12.png


    Вводите слова, описывающие содержание изображения и сохраняете:


    13.png

Аккаунт

Принципы рекомендаций аккаунтов сложнее других механик, но и работа в этом направлении приносит больше новых подписчиков, чем остальные способы. Давайте разберемся с ними.

  • Взаимодействие друг с другом

    Видели, как одни инфлюенсеры комментируют аккаунты другим?
    Поверьте, это не потому, что они обожают друг друга. Прокомментировав аккаунт с аудиторией, аналогичной вашей, вы привлекаете людей и даете сигнал алгоритмам Инстаграма.

  • Контент, похожий по тематике на контент конкурентов

    Посты, схожие хештеги или отметки конкурентов в постах и на фото. Используйте все вместе, и Инстаграм внесет аккаунт в алгоритмы рекомендаций.

  • Подписки на аккаунты в схожей сфере

    Если из 80 ваших подписок 60 относятся к теме моды и фэшн-индустрии, то алгоритмы посчитают, что и вы будете постить нечто похожее. Аналогично работает и с другими категориями.

  • Привязка к Facebook

    Если вы привяжете свою учетную запись к Facebook, то алгоритмы инстаграм также начнут рекомендовать ваш аккаунт подписчикам, лайкерам и друзьям.

    Не забудьте включить предложение учетной записи в мобильной версии Инстаграм. Так вам начнут рекомендовать похожие аккаунты, но зато и вас станут рекомендовать другим.

    Для этого сначала зайдите в настройки и выберите раздел аккаунт:


    14.png


    После перейти в синхронизацию контактов:


    15.png


    И включить:


    99144473-D2D0-4166-A26C-C6C9C7CC23F7 1.png

Лимиты Инстаграм: не попадайте в бан

Давайте развеем один из мифов про Инстаграм: накрутив лайки и подписчиков, вы не попадете чудесным образом в рекомендации. Инстаграм считает такую активность подозрительной и отправляет аккаунт в теневой бан.

Открыто об ограничениях никто не говорит, но мы можем отталкиваться от данных, которые Инстаграм публиковал в 2019 году:

Лимиты для новых аккаунтов:


16.png


Лимиты для аккаунтов от 6 месяцев:


17.png


Показатели в таблицах примерные. Официально Инстаграм перестал давать эту статистику с 2019 года, но ориентироваться на неё еще можно.

Помимо накруток в бан попадают за:

  • нарушение авторских прав, то есть использование чужих материалов без разрешения и отметки автора,

  • спам одинаковыми комментариями под постами,

  • одновременный вход в Инстаграм с разных устройств или разных мест,

  • публикации обнаженных фото, противозаконных материалов и экстремизм.

Актуальное руководство по Инстаграму читайте на сайте.

Резюмируем

Выйти в топ легко: создавайте полезный контент, следуйте тенденциям и работайте с алгоритмами Инстаграм. Так вы получите не только большие охваты, но и новых клиентов.

Волшебного рецепта для попадания в рекомендации нет: на это влияет слишком много факторов. Но мы исходя из опыта знаем, что необязательно иметь многомиллионную аудиторию, чтобы туда попасть. Важно постоянно пробовать новое.

Подписывайтесь на наш Телеграм и рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей маркетинга и не пропустить наши новые материалы.


    А если вам нужна помощь в продвижении бизнеса в социальных сетях от профессионалов, оставляйте заявку.




Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Петр

Петр

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.