Даже малоизвестные бренды, залетев в рекомендации, имеют шанс хайпануть и отхватить свой кусок признания. Так они получают больше охвата и новых подписчиков.
Если стоит задача – раскрутить бренд и привлечь новых клиентов в короткий срок, не вложив ничего, кроме своего времени, то эта статья для вас.
Давайте разбираться, что рекомендует Инстаграм*. и как попасть в ТОП?
Содержание:
- Что такое рекомендации Инстаграм*.
- Как формируются рекомендации Инстаграм*.
- Как попасть в рекомендации Инстаграм*.
- Лимиты Инстаграм*: не попадайте в бан
- Резюмируем
Что такое рекомендации Инстаграм*.
Инстаграм*. не выделяет рекомендации в специальный раздел. Рекомендации – это сборное понятие, которое включает в себя:
-
посты и reels в разделе поиска:
-
рекомендованные аккаунты при подписке на другого пользователя:
-
сторис, которые отображаются первыми в ленте:
-
рекомендованные аккаунты в сторис:
Как формируются рекомендации Инстаграм*.
Рекомендации формируются с учетом нескольких факторов:
-
Ваша активность
Умные алгоритмы Инстаграм*. анализируют, на кого вы подписываетесь, какой контент сохраняете, комментируете и лайкате. То, что попадается вам в рекомендованных постах и reels, напрямую зависит от поведения в медиапространстве.
-
Ваши связи
Инстаграм*. строит рекомендации на основе ваших взаимодействий с другими пользователями. Вам будут попадаться аккаунты тех, с кем вы контактировали, и тех, кто, по мнению алгоритмов Инстаграм*, похож на такие аккаунты.
-
Информация о публикации
Выдача рекомендаций учитывает популярность публикации. А популярность напрямую связана со временем, местом размещения и тем, как с ней взаимодействуют другие пользователи.
-
Информация об аккаунте
Это о рейтинге вовлеченности в профиле. Учитывается, насколько часто подписывались на профиль, ставили лайки и комментировали посты.
Как попасть в рекомендации Инстаграм*.
Общие советы
При создании контента в Инстаграм*. учитывайте факторы, которые влияют на привлекательность аккаунта и попадание в рекомендации. Давайте разберемся с базовыми советами.
-
Учитывайте потребности целевой аудитории
Любой контент может попасть в рекомендации, но не всякий пост или рилс принесет целевые переходы и подписчиков. Но если содержание поста работает с болями и потребностями ЦА, тогда это заинтересует нужных вам людей.
-
Правильно прописывайте описание
Алгоритм Инстаграм*. тщательно анализирует каждое слово и, например, если в посте есть слова «битрикс» и «управление сайтов», то он попадется именно людям с аналогичными интересами.
-
Активнее загружайте видео
Тренд на видео-формат только усиливается. Исходя из нашего опыта, в аккаунтах с упором на сториз и reels вовлеченность выше, и контент чаще попадает в раздел интересное.
-
Отслеживайте статистику
Постоянно проверяйте, какие посты набрали больше лайков, охвата и просмотров от не-подписчиков. Так вы поймете, какой контент интересует аудиторию, и сделаете упор на него или вовремя откажетесь от неработающих форматов.
-
Общайтесь с аудиторией
Отвечайте на комментарии, комментируйте сами, ставьте лайки и репостите в сторис. Это повышает ER (уровень вовлеченности) в профиле, формирует лояльных подписчиков и привлекает новых. Используйте призыв к действию в постах, но только там, где он уместен.
Reels
Это короткие видео в формате 9:16, которые все больше набирают популярность. Подробно о рилс мы рассказывали в статье:
Пользователям нравится формат, а алгоритмы Инстаграм*а мягче, и попасть в рекомендованное с рилс легче, чем с постами. Какие принципы работают с reels?
-
Репостите в сторис и ленту
Это поможет получить первые лайки и просмотры от теплой аудитории подписчиков. А чем быстрее рилс набирает просмотры и лайки в начале, тем более интересным его считает лента Инстаграм*.
Репост рилс в сторис Веб-Центра
-
Переснимайте тренды и используйте популярные звуки
Посмотрите какие ролики популярны в рилс и Тик Ток и адаптируйте под свою сферу. А если еще и используете трендовую музыку в видео, то даже не несущий смысла контент соберет много просмотров. Но не уходите от направления своей компании, иначе в профиль будет переходить нецелевая аудитория.
Совет:
Следите за музыкальными трендами в соцсетях на сайте TokBoard.
Сервис для отслеживания трендовых звуков TokBoard
-
Делайте цепляющую обложку
Обложку увидят в ленте или на вкладке рилс, поэтому делайте ее привлекательной, чтобы так и хотелось нажать и узнать что там внутри. Чем чаще на видео нажимают, тем выше оно в рекомендациях Инстаграм*.
Обложка рилс бьет точно по боли аудитории
-
Монтируйте видео и добавляйте эффекты
Каждый день мимо пользователя проходит много контента, и привлечь внимание становится все сложнее. Поэтому редактируйте видео в специальных программах, чтобы сделать его креативнее. Или создайте интригу на все видео, а в конце на секунду покажите ответ. Или вовсе оставьте фразу «Ищите ответ в комментариях». И, пока пользователи будут пролистывать комментарии, вы повысите просматриваемость видео.
Быстрая смена скриншотов настроек вынуждает пользователей пересматривать рилс
Пост в ленте
-
Старайтесь постоянно быть в тренде
Продуктивное присутствие в соцсетях – это постоянный мониторинг нового. Смотрите на конкурентов, адаптируйте под себя востребованные темы и форматы постов.
-
Добавляйте призывы в коммерческие посты
Рассказывайте об акциях и предлагайте написать в Директ, посетить профиль или поделиться с друзьями в сторис. Делайте розыгрыш только для подписчиков и тогда увидевшие пост люди с большей вероятность подпишутся на профиль.
-
Не забывайте про хештеги
Важно добавлять их по теме поста и не использовать высокочастотные. Анализируйте посты конкурентов и смотрите какие хештеги они используют чаще.
-
Прописывайте Alt-текст
Alt-текст – краткое описание любого изображения. Термин произошел от словосочетания «альтернативный текст». Он не отображается на сайте и не виден посетителям, это вид метаданных, скрытых от посторонних глаз.
Вы поможете постам выбиться в рекомендуемые, если пропишите слова из ключевых запросов по вашей тематике в Alt-тексте. Поисковые системы пока плохо распознают изображения и реагируют исключительно на слова. Добавляя к картинке такой текст, вы делаете ее «заметной».
Чтобы прописать Alt-текст, открывайте пост, жмите на 3 точки и выбирайте «Изменить»:
Далее на самом фото нажимаете на надпись «Изменить альтернативный текст»:
Вводите слова, описывающие содержание изображения и сохраняете:
Аккаунт
Принципы рекомендаций аккаунтов сложнее других механик, но и работа в этом направлении приносит больше новых подписчиков, чем остальные способы. Давайте разберемся с ними.
-
Взаимодействие друг с другом
Видели, как одни инфлюенсеры комментируют аккаунты другим?
Поверьте, это не потому, что они обожают друг друга. Прокомментировав аккаунт с аудиторией, аналогичной вашей, вы привлекаете людей и даете сигнал алгоритмам Инстаграм*. -
Контент, похожий по тематике на контент конкурентов
Посты, схожие хештеги или отметки конкурентов в постах и на фото. Используйте все вместе, и Инстаграм*. внесет аккаунт в алгоритмы рекомендаций.
-
Подписки на аккаунты в схожей сфере
Если из 80 ваших подписок 60 относятся к теме моды и фэшн-индустрии, то алгоритмы посчитают, что и вы будете постить нечто похожее. Аналогично работает и с другими категориями.
-
Привязка к Facebook*
Если вы привяжете свою учетную запись к Facebook*, то алгоритмы Инстаграм*. также начнут рекомендовать ваш аккаунт подписчикам, лайкерам и друзьям.
Не забудьте включить предложение учетной записи в мобильной версии Инстаграм*. Так вам начнут рекомендовать похожие аккаунты, но зато и вас станут рекомендовать другим.
Для этого сначала зайдите в настройки и выберите раздел аккаунт:
После перейти в синхронизацию контактов:
И включить:
Лимиты Инстаграм*: не попадайте в бан
Давайте развеем один из мифов про Инстаграм*: накрутив лайки и подписчиков, вы не попадете чудесным образом в рекомендации. Инстаграм*. считает такую активность подозрительной и отправляет аккаунт в теневой бан.
Открыто об ограничениях никто не говорит, но мы можем отталкиваться от данных, которые Инстаграм*. публиковал в 2019 году:
Лимиты для новых аккаунтов:
Лимиты для аккаунтов от 6 месяцев:
Показатели в таблицах примерные. Официально Инстаграм*. перестал давать эту статистику с 2019 года, но ориентироваться на неё еще можно.
Помимо накруток в бан попадают за:
-
нарушение авторских прав, то есть использование чужих материалов без разрешения и отметки автора,
-
спам одинаковыми комментариями под постами,
-
одновременный вход в Инстаграм*. с разных устройств или разных мест,
-
публикации обнаженных фото, противозаконных материалов и экстремизм.
Актуальное руководство по Инстаграм*у читайте на сайте.
Резюмируем
Выйти в топ легко: создавайте полезный контент, следуйте тенденциям и работайте с алгоритмами Инстаграм*. Так вы получите не только большие охваты, но и новых клиентов.
Волшебного рецепта для попадания в рекомендации нет: на это влияет слишком много факторов. Но мы исходя из опыта знаем, что необязательно иметь многомиллионную аудиторию, чтобы туда попасть. Важно постоянно пробовать новое.
Подписывайтесь на наш Телеграм и рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей маркетинга и не пропустить наши новые материалы.
-
А если вам нужна помощь в продвижении бизнеса в социальных сетях от профессионалов, оставляйте заявку.