Как мы перенесли интернет-магазин Homedorf на 1С-Битрикс: выгрузка каталога плюс доставка

s

Задача

Перенести интернет-магазин на платформу 1С-Битрикс, автоматизировать работу с каталогом, доработать раздел доставки.


Период работы: 2020 год

Какие велись работы

Ссылка на проект

homedorf.ru

О клиенте:

9 лет назад одна мама в декрете захотела наполнить свой дом уютом и красивыми вещами. Из этого желания родился Homedorf – интернет-магазин аксессуаров для дома, который работает со всемирно известными брендами и помог 26 000 людей получить радость и вдохновение от рутинных бытовых дел.

hejho_xmas-scene-desktop.png

Задачи:

  1. Перенести старый сайт на новую платформу, сохранив разработанный дизайн.
    Интернет-магазин постоянно развивался и в один момент достиг «потолка». Платформа, на которой был написан сайт, устарела и не позволяла наращивать функционал. Homedorf обратились в Веб-Центр, чтобы мы подобрали функциональную и проверенную CMS и перенесли на нее сайт.
  2. Автоматизировать работу с каталогом.
    Клиент вручную управлял каталогом с 5000 товаров: корректировал цены, акции, остатки и так далее. Текущая платформа сайта не умела синхронизироваться ни с какими товарными базами. Мы должны были подружить каталог магазина и XML-файлы с информацией о товарах поставщиков.
  3. Переработать раздел доставки заказов.
    Homedorf доставляет заказы по России и СНГ. Правила доставки и расчет ее стоимости индивидуальны для каждого города. Старый сайт клиента позволял сделать только отдельную страницу с перечнем всех городов и условиями доставки до них.

    Если житель Перми хотел узнать, во сколько обойдется доставка покупки в его город, ему приходилось листать весь список по алфавиту: Абакан, Ангарск, Архангельск… Клиент попросил нас доработать раздел доставки так, чтобы пользователям было проще ориентироваться.

План работ

  1. Подобрать нужную редакцию 1С-Битрикс. Остановились на версии «Бизнес» – в ней есть функция многоскладовости. Она нам понадобится, потому что синхронизировать каталог нужно с несколькими базами разных поставщиков.

  2. Синхронизировать каталог с товарными базами поставщиков в формате XML, чтобы данные загружались автоматически.

  3. Встроить модули партнерских сервисов доставки, чтобы на карте появились точки выдачи, которые будут обновляться в автоматическом режиме.

Сложности переезда интернет-магазина на 1С-Битрикс

Разработчики Веб-Центра сохранили такую же структуру сайта, какая была в старой версии. Оформили и наполнили страницы изображениями и текстом, затем приступили к переносу товарной базы.

Перенос товарной базы

Клиент выгрузил в CSV-файл старый каталог со всеми данными: ценами, фотографиями, ярлыками, описаниями и URL-адресами страниц. Сохранить точные адреса страниц было особенно важно. Интернет-магазин в момент переработки занимал топовые позиции в поиске по целевым запросам. Если бы URL страниц поменялись, сайт сильно опустился бы в поисковиках. Чтобы не потерять видимость в поисковых системах, мы перенесли каталог с сохранением адресов.

Выгрузка торговых предложений

Выяснилось, что в старом каталоге у некоторых позиций есть торговые предложения. Один товар может иметь несколько вариаций с разной ценой, в зависимости, например, от цвета.

2торговое-предложение.jpg

Торговые предложения

Чтобы импортировать базу данных без ошибок, программисты Веб-Центра написали специальный скрипт выгрузки, который «научил» CMS распознавать товары с торговыми предложениями.

3скрипт.jpg

Часть скрипта выгрузки

Внедрили скрипт и перенесли товары в новый каталог без потерь. Цены для каждого торгового предложения, фотогалереи, описания товаров, привязка к бренду – всё осталось, как в старом каталоге.

Автоматизация товарного учета

У Homedorf – несколько поставщиков товара. Нашей задачей было сделать так, чтобы остатки списывались со склада конкретного поставщика или из товарной базы Homedorf, которая ведется в Excel.

Задачу решили в два этапа:

  1. Установили на сайт модуль обмена данными с Excel.

  2. Доработали сайт так, чтобы он получал данные со складов поставщиков напрямую через XML-файл.

Теперь интернет-магазин может обмениваться информацией с несколькими товарными базами: автоматически списывать с остатков купленный товар, ставить на приход новые поступления.

Карточка товара выглядит так:

4карточка-товара.jpg

Карточка товара

Каталог автоматически берет из баз поставщиков данные для всех свойств товаров:

  • название товара;
  • артикул;
  • цена;
  • фотографии;
  • остатки;
  • цвет;
  • размер;
  • материал;
  • модель;
  • вес;
  • бренд.

Все товары каталога фильтруются по этим свойствам. Пользователь задает нужные параметры поиска – например, диапазон цен, – и каталог показывает предложения, которые соответствуют этим параметрам.

фильтр.jpg

Фильтр по параметрам товара

Доработка раздела «Доставка»

Способы доставки заказов в Москву, Санкт-Петербург, регионы России и страны СНГ отличаются:

  • В Москву и Санкт-Петербург заказы доставляет сервис IML: до пунктов выдачи и постаматов или курьером.

  • По регионам России компания B2Cpl доставляет заказы в те города, где есть пункты выдачи самого сервиса B2Cpl или партнеров. В остальные города заказы отправляются Почтой России.

  • Для доставки в СНГ и другие страны используют Почту России или Pony Express.

Для удобства пользователей раздел «Доставка» разбили на 4 подраздела.

6доставка_разделы.jpg

Раздел «Доставка»

Санкт-Петербург и Москву не объединяли, так как условия доставки в эти города отличаются: у них разная стоимость доставки, действуют дополнительные условия для доставки в пределах МКАД, КАД и ЗСД. В Москве, в отличие от Санкт-Петербурга, есть самовывоз из пунктов IML.

На страницах для каждого города описали сроки и условия доставки.

7доставка_Москва-и-МО.jpg

Описание условий доставки

На страницы для Москвы и Санкт-Петербурга встроили карты 2GIS и подключили модуль IML, который расставляет на карте маркеры с пунктами выдачи сервиса.

На старый сайт Homedorf невозможно было установить модули сервисов доставки. Пункты выдачи заказов были представлены в виде списка, из которого покупатель выбирал нужный. При этом приходилось дополнительно загуглить этот пункт выдачи, чтобы убедиться, что он действует, и уточнить график работы.

Теперь информация о пунктах выдачи обновляется автоматически, как только сервис доставки вносит изменения на своей стороне.

8IML-Москва.jpg

Интерфейс для выбора пункта выдачи IML

Условия доставки для регионов России в прошлой версии сайта выдавались общим списком. Чтобы найти свой город, пользователю приходилось прокрутить огромное количество записей.

9старый-список-городов.jpg

Первоначальный список адресов доставки по России

Мы добавили поиск по городу, и клиентам стало проще ориентироваться в списке.

10доставка_стоимость-в-регион.jpg

Поиск по городу для расчета доставки

После выбора города загружается информация о стоимости и сроках доставки и Яндекс-карта с подключенным модулем B2Cpl. Модуль маркирует на карте пункты выдачи, выдает контактные данные и информацию о графике работы пункта.

11доставка_город.jpg

Выбор пункта выдачи

Условия доставки в корзине

Выбор способа и места доставки в процессе заказа тоже должен быть понятным. Сложная процедура покупки увеличивает количество брошенных корзин.

Мы предложили покупателям заполнять форму доставки пошагово. Каждый следующий этап показывает информацию, релевантную уже предоставленным данным.

Покупатель оформляет заказ в 4 шага:

1. Выбирает тип плательщика и регион доставки:

12регион-доставки.jpg

2. Определяет способ доставки:

13способ-доставки.jpg

3. Указывает способ оплаты:

14способ-оплаты.jpg

4. Заполняет контактные данные:

15контактные-данные.jpg

Так выглядят страницы интернет-магазина после переноса на новую платформу:

Главная страница

На главной странице оформили яркие, привлекающие внимание баннеры. Далее разместили блок с популярными товарами и подробную информацию о компании.


Карточка товара

В карточке товара можно увидеть описание, характеристики товара. Есть информация о доставке и оплате, блоки с аналогичными товарами и недавно просмотренными товарами.


Контакты

В контактах разместили карту с точкой местоположения магазина. Слева оформили адрес, телефон, email и режим работы. Ниже разместили форму обратной связи.


Вместо вывода: 3 совета по переносу интернет-магазина на новую платформу

  1. Переезд на новую платформу – сложный процесс. Выбирайте такую CMS, которая позволит не только решить текущие задачи, но и добавлять новые опции на сайт в будущем.

  2. Автоматизируйте работу с каталогом. Вести каталог большого интернет-магазина вручную – ресурсоемкое занятие. Вдобавок всегда остается человеческий фактор: неверный артикул, не соответствующие товару фото, не те остатки. Эти ошибки могут вызвать недовольство покупателей. Вы избежите их, если настроите автоматическую выгрузку данных о товарах со складов.

  3. Если ваши условия доставки – сложная разветвленная система, не показывайте покупателю ее целиком. Отфильтруйте и дайте только необходимую информацию. Запутанные условия доставки снижают конверсию интернет-магазина.

Отзыв клиента

Web_Centre_page-0001.jpg

Вы хотите быть сильнее своих конкурентов?

Обеспечим стабильный рост и развитие вашего бизнеса в Интернете!

Получить персональное коммерческое предложение

Готовы начать?

Позвоните нам:
+7 (499) 686-01-14

Или оставьте заявку на сайте
и мы свяжемся с Вами.

s

Лев?..

Лев по праву считается царем зверей, поскольку сочетает в себе все качества, которыми должен обладать истинный монарх. Его ценят и уважают. Так и ваш проект вызовет страх и восхищение в глазах конкурентов.

Специалисты «Веб-Центра» сильно увеличат приток клиентов и обеспечат вашему проекту мощную отдачу интернет-рекламы! ×
Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Екатерина

Екатерина

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.