Инстаграм для магазина цветов: как заполнить профиль и привлечь клиентов

s

Задача

Создать магазину стабильный поток обращений в Инстаграме по доставке букетов

Период работ: 2021 год
Результат: 4-5 обращений ежедневно

Клиент

«Цветочный сад» – магазин живых цветов в Санкт-Петербурге

Какие велись работы

Ссылка на проект

www.instagram.com/flower.garden.spb/

Описание клиента

«Цветочный сад» – магазин цветов в Санкт-Петербурге. Занимается розничной продажей букетов, горшечных растений, открыток, подарков, сувениров.

Инстаграм – единственная площадка для продвижения, другие каналы не используются.

flower.garden.spb-image-2021-10-12--11.jpg

Флорист магазина «Цветочный сад»

Цель продвижения в Инстаграме

Клиент обратился в Веб-Центр через 10 дней после открытия магазина. Его целью было получать ежедневно не меньше 5 обращений (переписок) по поводу доставки букетов в Инстаграме. Под обращениями понимаются:

  • личное сообщение;
  • комментарий к рекламному посту;
  • комментарий под постом в профиле.

Для достижения этой цели нам предстояло:

  • повысить узнаваемость магазина;
  • увеличить вовлеченности аккаунта;
  • привлечь целевых подписчиков;
  • настроить и запустить таргетированную рекламу.

Какие сложности нас ожидали

На старте мы столкнулись с трудностями, характерными для проектов, которые начинаются с нуля:

  • Профиль клиента в Инстаграме был практически пустым: 3 публикации и 48 подписчиков.
  • Не было данных о целевой аудитории.
  • Не было сильного, узнаваемого бренда. Нам предстояло создать его, определив целевую аудиторию.
  • Нужно было разработать позиционирование для бренда, определить типы контента, которые вызывают наибольший отклик и приводят обращения.

Подготовка к работе

В первый месяц работы smm-специалисты Веб-Центра помогали клиенту вести и оформлять профиль, чтобы наполнить его информацией:

  • разработали контент-план, в котором расписали темы постов и сторис;
  • выкладывали публикации и сторис согласно плану;
  • оформили и наполнили раздел «Актуальное».

09.jpg

Профиль клиента в Инстаграме после оформления

Затем в работу с профилем включились сотрудники «Цветочного сада», а мы приступили к таргетированной рекламе для привлечения клиентов.

Разработка стратегии

Вместе с клиентом выделили его конкурентные преимущества:

  • стильные, современные букеты;
  • ежедневные поставки свежих цветов;
  • доставка в любой район города;
  • акции и скидки, в том числе за подписку на профиль клиента в Инстаграме;
  • флористы с 20-летним опытом работы;
  • высокий уровень обслуживания покупателей.

Определили и сегментировали целевую аудиторию клиента

ЦА.png

Добавили к описанию аудитории сегменты и получили три портрета ЦА:

ЦА1.png

ЦА2.png

ЦА3.png

Проанализировали контент конкурентов

Мы просмотрели восемь аккаунтов цветочных магазинов в Санкт-Петербурге и подробно проанализировали трех наиболее серьезных конкурентов:

Конкурент Количество подписчиков/лайков/комментариев Коммуникация и тональность в аккаунте  Визуальный аудит аккаунта  Ключевые способы вовлечения подписчиков
конкурент1.png
Магазин с доставкой по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

14345/119/1

Основная часть контента – готовые букеты + описание + контакты. 

Все комментарии под постами обрабатываются

            

Используют качественные фото букетов. Обложки хайлайтс оформлены в едином стиле и сочетаются с аватаром. 

В описании профиля не указаны УТП и преимущества. Указаны контакты и действующая скидка


Открытые вопросы
конкурент2.png
Магазин с доставкой по Санкт-Петербургу
5416/28/8           

Основная часть контента – фото букетов без описания. Редко – короткая подпись с призывом заказать букет.

Практически все комментарии – запрос цены. Цену пишут в директ по запросу


          

Используют качественные фото букетов. Обложки хайлайтс не оформлены. 

В описании профиля указаны контакты, адрес и одно преимущество (свежие поставки)


Не используют
конкурент3.png
Магазин с доставкой по Санкт-Петербургу
4534/85/3           

Основная часть контента – фото готовых букетов + описание + цена. Есть промо-контент (о компании, флористах).

Дружелюбная, теплая тональность общения. Все комментарии под постами обрабатываются


          

Аккаунт ведется на профессиональном уровне. Фотографии качественные, обложки хайлайтс оформлены в едином стиле. 

В описании профиля указаны преимущества (фото перед доставкой, смс о статусе заказа)


Опросы, голосования

Выводы по анализу конкурентов

    Какой контент нравится подписчикам:

    • Коммерческие посты и сторис – фото букетов с ценами, условия заказа и доставки, скидки и акции.

    • конк1-2.png

      Примеры коммерческих постов

    • Промопосты: информация магазине, о работе флористов, фото клиентов с букетами.
    • Информационные посты: советы и лайфхаки по уходу за цветами, подборки цветочных композиций.

    • конкинф1-2.png

      Примеры информационных постов

    Какие публикации вызывают негатив или не находят отклика у аудитории:

    • Посты на отстраненные темы, не связанные с цветами.
    • Фото букетов без описания и указания цен.

    Что в сторис конкурентов получает хороший отклик:

    • Фото и видео букетов.
    • Опросы, голосования.
    • Розыгрыши и акции.

    • сторис1-2-3.png

      Сторис конкурентов

    Ошибки конкурентов:

    • Профили ведутся нестабильно.
    • Обрабатываются не все комментарии.
    • Нет информации о доставке, контактах, условиях заказа.

    Что мы можем использовать у себя:

    • Коммерческие посты – описание букетов, скидки, акции, условия заказа и доставки.
    • Вовлекающие – вопрос-ответ, розыгрыши, опросы, голосования.
    • Информационные – советы по подбору букетов, уходу за цветами.
    • В сторис – соответствовать визуальному образу бренда, снимать и показывать процесс создания букетов, готовые букеты, эмоции клиентов.

розыгрыш_1.jpg

Вовлекающий пост с розыгрышем

Изучили кейсы по настройке таргетинговой рекламы для цветочных магазинов

  • Взяли на заметку варианты сегментирования аудитории для ведения таргетинга.
  • Учли итоги тестирования разных форматов рекламы. В первую очередь решили опробовать кольцевые галереи фотографий, так как выяснили, что они получают больше всего показов в рекламе. Поняли, что нужно протестировать креативы, призывающие пользователя подписаться. Причем использовать в них лучше не только фото, но и видео.

Настройка и ведение таргетированной рекламы

С чего мы начали

В начале работы основной задачей таргетинга было привлечь подписчиков в профиль, так как он был совсем новым.

В Инстаграме для привлечения подписчиков лучше всего подходит цель «Трафик». Настроили рекламную кампанию по этой цели, чтобы побудить людей нажать на кнопку и перейти в профиль. Использовали креативы, призывающие подписаться на профиль.

Начали с тестирования 3 аудиторий:

  1. Мужчины и женщины 20-40 лет, гео Санкт-Петербург.
    Интересы: подарок, праздник, день рождения.
  2. Женщины 20-40 лет, гео Санкт-Петербург.
    Интересы: букет, подарок, онлайн-покупки
  3. Мужчины 20-45 лет, гео Санкт-Петербург.
    Интересы: подарок, букет.
Результаты первого месяца работы

В первый месяц лучше всего отработала общая аудитория на мужчин и женщин по прямым интересам. На эту аудиторию запускали 2 объявления на подписку.

снова весна.jpg

Результаты первого месяца работы: реклама по прямым интересам

За первый месяц работы на аккаунт подписалось 85 человек. Всего за это время состоялось 665 переходов по рекламе со стоимостью клика 28,22 рубля.

Чтобы увеличить количество переходов по рекламе и снизить стоимость клика, решили протестировать сужение интересов по событиям из жизни:

сужение.png

Результат не заставил себя долго ждать: через месяц мы получили 1323 перехода со стоимостью клика 19,49 рубля и 174 подписчика.

букеты в СПб.png

Самое результативное объявление 2 месяца работы

Работа с аудиторией

В первые 2 месяца работы с целью «Трафик» нам удалось привести в аккаунт живую, заинтересованную аудиторию.

бокс.jpg

Пост с активной реакцией подписчиков

Подписчики исправно ставили лайки и комментировали посты. Клиент начал получать заказы на покупку букетов в Direct. Далее мы начали активную работу с аудиторией для получения заказов.

Собрали аудиторию, которая взаимодействовала с аккаунтом за 60 дней, и создали похожую на нее. Запустили первую рекламную кампанию на эту аудиторию по цели «Сообщения» и получили 37 переписок по 419,62 рублей.

Самое результативное объявление этого периода по цели «Сообщения» – кольцевая галерея с фотографиями букетов:

кольцевая галерея.png

Параллельно продолжили вести рекламную кампанию на подписку по цели «Трафик» на аудиторию мужчин и женщин по прямым интересам, чтобы продолжать собирать вовлеченных пользователей.

Аудитория хорошо реагировала на объявления о скидках и акциях, а также о бесплатной доставке букетов стоимостью от 3000 рублей.

Рекламная кампания к 1 сентября

В августе запустили рекламную кампанию к 1 сентября, которая стала самой результативной за весь период работы. За 2 недели только с одного объявления клиент получил 47 переписок по 232 рубля. Всего по объявлению состоялся 521 переход, его CTR был 4,4%.

1сентября.png

Объявление, которое принесло лучший результат

Вывод

За 7 месяцев работы мы привлекли в профиль живую, активную аудиторию. Наладили поток обращений в директ по поводу доставки букетов. После нескольких тестов нашли работающую аудиторию, комбинацию интересов и самые кликабельные решения в рекламных макетах.

Из креативов эффективнее всего работают кольцевые серии с фотографиями букетов, на которых цветы занимают бо́льшую часть кадра. Лишние элементы на макете отвлекают внимание от продукта.

Что касается текстов, то больше всего аудиторию привлекают рекламные посты, в которых упоминаются события из жизни и приближающиеся праздники: день рождения, годовщина, свадьба, День учителя, 1 сентября.

кольцевая свадьба.png

Клиент получает 4-5 обращений в Direct ежедневно и планирует улучшать показатели.

Отзыв

Основатель «Цветочного сада» Мансур Ахматов остался доволен результатом: «На старте сразу же была разработана подробная стратегия. Все работы были согласованы, выполнялось всё оперативно, благодаря чему мы получили значительный прирост по подписчикам. Что самое важное, получаем ежедневно заказы на доставку цветов».


Вы хотите быть сильнее своих конкурентов?

Обеспечим стабильный рост и развитие вашего бизнеса в Интернете!

Получить персональное коммерческое предложение

Готовы начать?

Позвоните нам:
+7 (499) 686-01-14

Или оставьте заявку на сайте
и мы свяжемся с Вами.

s

Лев?..

Лев по праву считается царем зверей, поскольку сочетает в себе все качества, которыми должен обладать истинный монарх. Его ценят и уважают. Так и ваш проект вызовет страх и восхищение в глазах конкурентов.

Специалисты «Веб-Центра» сильно увеличат приток клиентов и обеспечат вашему проекту мощную отдачу интернет-рекламы! ×
Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Екатерина

Екатерина

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.