Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"
Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.
Задача
Клиент
Какие велись работы
«Цветочный сад» – магазин цветов в Санкт-Петербурге. Занимается розничной продажей букетов, горшечных растений, открыток, подарков, сувениров.
Инстаграм* – единственная площадка для продвижения, другие каналы не используются.
Флорист магазина «Цветочный сад»
Клиент обратился в Веб-Центр через 10 дней после открытия магазина. Его целью было получать ежедневно не меньше 5 обращений (переписок) по поводу доставки букетов в Инстаграме*. Под обращениями понимаются:
Для достижения этой цели нам предстояло:
На старте мы столкнулись с трудностями, характерными для проектов, которые начинаются с нуля:
В первый месяц работы smm-специалисты Веб-Центра помогали клиенту вести и оформлять профиль, чтобы наполнить его информацией:
Профиль клиента в Инстаграме* после оформления
Затем в работу с профилем включились сотрудники «Цветочного сада», а мы приступили к таргетированной рекламе для привлечения клиентов.
Добавили к описанию аудитории сегменты и получили три портрета ЦА:
Мы просмотрели восемь аккаунтов цветочных магазинов в Санкт-Петербурге и подробно проанализировали трех наиболее серьезных конкурентов:
Конкурент | Количество подписчиков/лайков/комментариев | Коммуникация и тональность в аккаунте | Визуальный аудит аккаунта | Ключевые способы вовлечения подписчиков |
![]() Магазин с доставкой по Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
14345/119/1 |
Основная часть контента – готовые букеты + описание + контакты.
Все комментарии под постами обрабатываются |
Используют качественные фото букетов. Обложки хайлайтс оформлены в едином стиле и сочетаются с аватаром. В описании профиля не указаны УТП и преимущества. Указаны контакты и действующая скидка |
Открытые вопросы |
![]() Магазин с доставкой по Санкт-Петербургу |
5416/28/8 |
Основная часть контента – фото букетов без описания. Редко – короткая подпись с призывом заказать букет. Практически все комментарии – запрос цены. Цену пишут в директ по запросу |
Используют качественные фото букетов. Обложки хайлайтс не оформлены. В описании профиля указаны контакты, адрес и одно преимущество (свежие поставки) |
Не используют |
![]() Магазин с доставкой по Санкт-Петербургу |
4534/85/3 |
Основная часть контента – фото готовых букетов + описание + цена. Есть промо-контент (о компании, флористах). Дружелюбная, теплая тональность общения. Все комментарии под постами обрабатываются |
Аккаунт ведется на профессиональном уровне. Фотографии качественные, обложки хайлайтс оформлены в едином стиле. В описании профиля указаны преимущества (фото перед доставкой, смс о статусе заказа) |
Опросы, голосования |
Какой контент нравится подписчикам:
Примеры коммерческих постов
Примеры информационных постов
Какие публикации вызывают негатив или не находят отклика у аудитории:
Что в сторис конкурентов получает хороший отклик:
Сторис конкурентов
Ошибки конкурентов:
Что мы можем использовать у себя:
Вовлекающий пост с розыгрышем
В начале работы основной задачей таргетинга было привлечь подписчиков в профиль, так как он был совсем новым.
В Инстаграме* для привлечения подписчиков лучше всего подходит цель «Трафик». Настроили рекламную кампанию по этой цели, чтобы побудить людей нажать на кнопку и перейти в профиль. Использовали креативы, призывающие подписаться на профиль.
Начали с тестирования 3 аудиторий:
В первый месяц лучше всего отработала общая аудитория на мужчин и женщин по прямым интересам. На эту аудиторию запускали 2 объявления на подписку.
Результаты первого месяца работы: реклама по прямым интересам
За первый месяц работы на аккаунт подписалось 85 человек. Всего за это время состоялось 665 переходов по рекламе со стоимостью клика 28,22 рубля.
Чтобы увеличить количество переходов по рекламе и снизить стоимость клика, решили протестировать сужение интересов по событиям из жизни:
Результат не заставил себя долго ждать: через месяц мы получили 1323 перехода со стоимостью клика 19,49 рубля и 174 подписчика.
Самое результативное объявление 2 месяца работы
В первые 2 месяца работы с целью «Трафик» нам удалось привести в аккаунт живую, заинтересованную аудиторию.
Пост с активной реакцией подписчиков
Подписчики исправно ставили лайки и комментировали посты. Клиент начал получать заказы на покупку букетов в Direct. Далее мы начали активную работу с аудиторией для получения заказов.
Собрали аудиторию, которая взаимодействовала с аккаунтом за 60 дней, и создали похожую на нее. Запустили первую рекламную кампанию на эту аудиторию по цели «Сообщения» и получили 37 переписок по 419,62 рублей.
Самое результативное объявление этого периода по цели «Сообщения» – кольцевая галерея с фотографиями букетов:
Параллельно продолжили вести рекламную кампанию на подписку по цели «Трафик» на аудиторию мужчин и женщин по прямым интересам, чтобы продолжать собирать вовлеченных пользователей.
Аудитория хорошо реагировала на объявления о скидках и акциях, а также о бесплатной доставке букетов стоимостью от 3000 рублей.
В августе запустили рекламную кампанию к 1 сентября, которая стала самой результативной за весь период работы. За 2 недели только с одного объявления клиент получил 47 переписок по 232 рубля. Всего по объявлению состоялся 521 переход, его CTR был 4,4%.
Объявление, которое принесло лучший результат
За 7 месяцев работы мы привлекли в профиль живую, активную аудиторию. Наладили поток обращений в директ по поводу доставки букетов. После нескольких тестов нашли работающую аудиторию, комбинацию интересов и самые кликабельные решения в рекламных макетах.
Из креативов эффективнее всего работают кольцевые серии с фотографиями букетов, на которых цветы занимают бо́льшую часть кадра. Лишние элементы на макете отвлекают внимание от продукта.
Что касается текстов, то больше всего аудиторию привлекают рекламные посты, в которых упоминаются события из жизни и приближающиеся праздники: день рождения, годовщина, свадьба, День учителя, 1 сентября.
Клиент получает 4-5 обращений в Direct ежедневно и планирует улучшать показатели.
Основатель «Цветочного сада» Мансур Ахматов остался доволен результатом: «На старте сразу же была разработана подробная стратегия. Все работы были согласованы, выполнялось всё оперативно, благодаря чему мы получили значительный прирост по подписчикам. Что самое важное, получаем ежедневно заказы на доставку цветов».
Вы хотите быть сильнее своих конкурентов?
Лев?..
Александра
Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"
Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.
Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!