Согласно исследованию «VK мессенджера» и «Ромир», 99% россиян пользуются мессенджерами. Это удобно и в повседневной жизни, и в работе. Самой популярной соц. сетью в России стал WhatsApp. Поэтому нашему агентству часто приходят запросы по интеграции WhatsApp с Битрикс24. Такой союз поможет:
-
автоматически сохранять историю переписки в CRM,
-
общаться с клиентами в одном окне и в одной системе,
-
облегчить организацию групповых чатов и совместную работу над проектами,
-
отслеживать статистику и анализировать коммуникации с клиентами,
Для интеграции WhatsApp с CRM существует несколько популярных сервисов и методов, давайте рассмотрим плюсы и минусы некоторые из них.
-
Настраивается сразу в CRM,
-
Возможность настроить интеграцию самостоятельно по инструкции,
-
Поддерживает автоматическое создание данных в CRM и общение из чата Открытых линий (далее – ОЛ).
-
одна открытая линия,
-
ограничения по отправке сообщений в Иран, КНДР, Крым, Кубу и Сирию.
-
Тестовый период – 3 дня,
-
Общаться можно через Wazzup или в чатах Битрикс24,
-
Менеджер видит только свои переписки, руководитель – все,
-
История общения сохраняется в карточке контакта или заказа,
-
Возможность подключить WhatsApp Business API,
-
Можно подключить Telegram, ВК, Авито и Instagram*,
-
Поддерживают работу с групповыми чатами,
-
Возможность писать клиенту первым.
-
В Открытых линиях нельзя видеть статус сообщений или цитировать их, в самом сервисе можно,
-
Нельзя принимать и отправлять голосовые сообщения.
-
Бесплатный тариф с полным функционалом до 3 номеров,
-
Возможность первым написать клиенту, записывать голосовые сообщение,
-
Переписываться с одним клиентом или в групповых чатах через открытые линии Б24,
-
История общения сохраняется в карточках CRM,
-
Возможность отслеживать статусы сообщений, но цитировать нельзя,
-
Есть оповещения о пропущенных вызовах,
-
Можно подключить WhatsApp Business API.
-
Подключить можно только WhatsApp,
-
Нужна подписка на Битрикс24.Маркет, чтобы скачать приложение.
-
Тестовый период – 7 дней,
-
Данные о клиенте автоматически сохраняются в CRM,
-
В сервисе можно отслеживать статус сообщений и цитировать их,
-
Можно настроить чат-боты в приложении,
-
Возможность подключить сервисы аналитики: Яндекс. Метрику и Google Analytics,
-
Через сервис подключается WhatsApp Business API,
-
Есть интеграция с ВК, Telegram, Facebook*, Instagram*,
-
Можно отслеживать источники лидов с помощью виджета от Chat2Desk,
-
Решение можно адаптировать под свои потребности.
-
Аудиосообщения можно только принимать,
-
Платные опции.
Сама интеграция с Битрикс24 бесплатная, но за отдельные опции нужно заплатить.
Пример платных опций:
-
писать первым — 1500 ₽/мес
-
расширенная статистика — 1250 ₽/мес
-
Тестовый период – 3 дня,
-
Общение с клиентами через сервис или открытые линии Б24,
-
Подключение WhatsApp Business API, лимит 500+ сообщений в день,
-
Вся история общения с клиентом сохраняется в сделке,
-
Создание рассылок,
-
Можно интегрировать: ВК, Telegram, Viber, Avito, Instagram*, Facebook*,
-
бесплатная установка виджета.
-
Есть ограничения по количеству сообщений для тарифов WhatsApp
-
Тестовый период – 3 дня,
-
Настройка сразу происходит на стороне Битрикс24,
-
Позволяет начинать диалог с клиентами,
-
Можно работать в групповых чатах,
-
Уведомляет о пропущенных вызовах,
-
Поддерживает работу чат-ботов с кнопками.
-
Поддерживает интеграцию только WhatsApp,
-
Необходима подписка на Битрикс24.Маркет, чтобы скачать приложение.
-
Тестовый период — 7 дней,
-
Возможность писать клиенту первым и создавать черные списки номеров,
-
Поддерживает общение в чате портала Битрикс24,
-
Оповещает о пропущенных вызовах,
-
Можно отвечать на сообщение, оно же цитирование,
-
Есть интеграция с ВК, Telegram, Instagram*.
-
настраивается с помощью тех. поддержки i2crm.
Мы рассмотрели 7 сервисов для интеграции WhatsApp с Битрикс24.
Принцип настройки у большинства схожий:
-
регистрация на сайте,
-
скачивание приложения из маркетплейса Битрикс24,
-
настройка входящих и исходящих каналов связи,
-
синхронизация между Битрикс24 и мессенджером с помощью сканирования QR-кода, который генерируется в выбранном сервисе.
Есть общие функции, но каждый сервис имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы найти подходящий способ интеграции, воспользуйтесь тестовым периодом приложений.
А если не хотите разбираться в этих нюансах самостоятельно, то обращайтесь в “Веб-Центр”. У нас большой опыт в работе с Битрикс24 и интеграциях с ним. Всё сделаем, всё покажем, всему научим.
*Запрещённые в РФ социальные сети.