Автотаргетинг в Яндекс.Директе

s
Автотаргетинг в Яндекс.Директе
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Системы контекстной рекламы постоянно развиваются и предлагают рекламодателям новые возможности. Об одной из них мы и поговорим сегодня. Итак, что же такое автоматическое расширение таргетинга?

Оглавление:

Что такое автотаргетинг?

Автотаргетинг – это настройка «Яндекс Директ», позволяющая показывать рекламные объявления без ключевых слов. А значит теперь, чтобы запустить рекламную кампанию в «Яндексе», не обязательно тратить время на составление семантического ядра – система сама подберет запросы для показа. Чтобы правильно пользоваться этой опцией, рассмотрим принцип ее работы.

Рекламодатель создал объявление, описав в нем предлагаемые товары или услуги, указал целевую страницу сайта и настроил показ по автотаргетингу. Алгоритм «Директа» проанализирует содержание объявления и посадочной страницы сайта. На основании внутренней статистики он определит релевантные поисковые запросы, по которым и начнет осуществляться показ. По ходу работы объявления алгоритм будет непрестанно анализировать получаемые данные (показатели эффективности объявления) и оптимизировать свою работу. То есть со временем, показатели объявлений с включенным автотаргетингом будут автоматически улучшаться.



Инструкция по работе с автотаргетингом

Управлять опцией автотаргетинга можно онлайн в веб-интерфейсе «Директа» (в старой и новой версиях), в «Коммандере» и через выгрузку Excel шаблона. Рассмотрим далее два первых случая.

Как включить автотаргетинг

В новом интерфейсе

Для включения опции онлайн зайдите в нужную кампанию и группу объявлений, перетащите ползунок в положение «Да» напротив пункта «Использовать автотаргетинг» и сохраните результат.


автотаргетинг включен.png


Для включения опции одновременно у нескольких групп, отметьте их галочками, внизу появится панель действий, нажмите кнопку «Действия» и выберите автотаргетинг.


автотаргетинг 2 группы.png


В этом случае система автоматически установит такую же ставку, как у ключевых слов в группе или применит автостратегию (если она используется в кампании).

В старом интерфейсе

Для включения опции одновременно у нескольких групп, отметьте их и на панели редактирования выберите команду «Настроить автотаргетинг».


87db8acd5b3b6f067fe2d00afcac4148.png


На следующем шаге будет предложено указать ставку (в поле «Ограничение ставки»). Если поставить галочку «Рассчитывать автоматически», то система будет назначать ставку исходя из стратегии, но не превысит заданного ограничения.


автотаргетинг старый интерфейс.png

В Директ Коммандере

При работе с Коммандером не забывайте получать изменения кампаний с сервера перед тем, как что-то изменить.

Для включения опции в «Директ Коммандере» выберите нужную кампанию и группу/группы.


f1a84c71a61dbca03298aae411bf8acc.png


Перейдите на вкладку «Фразы» и нажмите кнопку «Добавить», «автотаргетинг».


88c1e6eeb207a47f4367140cc9ceb4d8 (1).png


После чего для каждой группы объявлений создастся строка autotargeting. Если рядом со строками появляется красный круг – это свидетельствует об ошибке. При наведении на круг курсора мыши появится подсказка с характером ошибки.


edc808f21d2d3a11dd7614f8f4ad81fa.png


После назначения ставки в окне редактирования ошибка будет устранена.


55e348f70ab19e3a034b743b0571bda2.png


Не забывайте отправлять все изменения на сервер для их активации.

Как выключить автотаргетинг

В новом интерфейсе

Заходим в нужную кампанию, группу объявлений, переходим на уровень «Ставки и фразы», нажимаем на шестеренку и выбираем необходимое действие (остановить или удалить).


автотаргетинг удалить новый интерфейс.png


Есть другой способ: через панель действий. Отмечаем галочкой автотаргетинг и на нижней панели выбираем необходимое действие.


автотаргетинг удаление новый инт 2 вариант.png

В старом интерфейсе

Онлайн в «Директе» напротив требуемой группы кликаем по слову autotargeting и во всплывшем меню выбираем нужное действие (включение, выключение или удаление).


ad6c69f83814a556df7f5052dc48ff93.png

В Директ Коммандере

Для отключения в «Коммандере» выделите нужную группу/группы и перейдите на вкладку «Фразы», где выделите строки с автотаргетингом. После чего на панели редактирования измените состояние с «Активна» на «Остановить».


924db9152e22472c5386c698e653ecab.png


Отправьте изменения на сервер.

Особенности работы с автотаргетингом

  • Доступен для двух типов кампаний: «Текстово-графические» и «Реклама мобильных приложений» на поиске и в сетях (РСЯ).
  • При создании новой группы объявлений автотаргетинг включен по умолчанию. Поэтому, если вы не планировали его использовать, не забудьте выключить.
  • Опцию можно добавить как в новую кампанию, так и в уже существующую.
  • Опция работает как в объявлениях без ключевых слов, так и в объявлениях с ключевыми словами.
  • Если автотаргетинг используется совместно с ключевыми словами, во время отбора для показа приоритет отдается последним.
  • Для опции рекомендуется использовать автоматические стратегии, которые, исходя из целей и установок (максимальный бюджет, ставка, количество кликов и т.д.), сами назначат оптимальную ставку.
  • Если используется ручной режим назначения ставок, то рекомендуется ее устанавливать на уровне ставки для ключевых слов в данной тематике.
  • Назначение ставок в зависимости от объема трафика для автотаргетинга не работает.
  • Лучше делать несколько объявлений, описывающих продукт с разных сторон и разными словами (синонимами, например). Так алгоритм будет лучше работать и с рекламы будет приходить более качественный трафик.
  • По прохождении некоторого времени (пару недель, месяц) начинайте отслеживать поисковые запросы, по которым был показ объявлений. Это делается в «Мастере отчетов» или отчете по поисковым запросам. Те поисковые запросы, по которым были продажи, можно добавлять в кампанию в качестве ключевых слов. Те запросы, по которым были отказы, большой расход и отсутствие продаж, отправляйте в минус-слова. Так кампания будет становится все более эффективной.

Стоит ли пользоваться автотаргетингом?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Существуют как положительные, так и отрицательные стороны. Но правило, которое гласит «Все нужно тестировать», никто не отменял. Для каждого проекта эффективность может кардинально различаться.

Можно попробовать автотаргетинг, если:

  1. У вас узкая тематика и сложно собрать семантическое ядро (запросов мало и они низкочастотные). Автотаргетинг может помочь найти неочевидные, но эффективные запросы, синонимы, площадки.
  2. Ваши рекламные кампании давно работают, хорошо настроены, но хочется получить дополнительный трафик и заявки, расширить семантическое ядро.
  3. В вашей нише огромная конкуренция. С помощью автотаргетинга можно найти менее конкурентные запросы.
  4. Нужно запустить рекламу «вчера». Одно из преимуществ автотаргетинга – быстрый запуск.
  5. В Яндекс.Метрике настроены цели, отражающие эффективность рекламы и по ним достаточно данных для использования автоматических конверсионных стратегий.

Не забывайте, что автотаргетинг это скорее вспомогательный инструмент, который не гарантирует результат. Его нужно тестировать, анализировать. Поэтому не стоит его использовать если:

  1. У вас нет бюджета на его тестирование.
  2. Нет времени на анализ результатов, добавление минус-слов, внесение изменений.
  3. Часто меняется содержание посадочных страниц. Алгоритм обучается и изменения негативно сказываются на результатах.
  4. Посадочные страницы плохо оптимизированы (нет разметки тегами) или тексты нерелевантны.

Не спешите. Автотаргетингу, как и любому интеллектуальному инструменту необходимо время на обучение. Это может занять от одного месяца до трех. Поэтому не выключайте его через неделю, анализируйте поисковые запросы, добавляйте минус-слова. Дайте автотаргетингу шанс.

Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Сергей

Сергей

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.