Как выбрать удачное доменное имя для вашего бизнеса

s
Как выбрать удачное доменное имя для вашего бизнеса
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

На первый взгляд можно подумать, что нет ничего сложного в выборе домена. Взять название такое же, как и название бизнеса. В глобальном понимании вопроса это будет правильно, но на самом деле есть некоторые нюансы, которые необходимо учесть.

В данной статье рассмотрим главные особенности при выборе нового домена вашего будущего сайта.


Содержание:

  1. Ключевые слова в домене

  2. Ассоциация с брендом

  3. Думайте на перспективу

  4. Краткость наше всё

  5. Избегайте цифр и символов

  6. Удобочитаемость и правописание

  7. Проверьте социальные сети

  8. История домена

  9. Авторское право

1. Ключевые слова в домене

Интернет в 90-х и начале 2000-х был просто забит доменами, которые состояли только из ключевых слов, например «kupit-mobilnyi-telefon.ru». Они были составлены из ключевых фраз, которые люди вводили в поиске.

Стоит отметить, что это положительно сказывалось на продвижении сайта и попасть в топ по одноименным запросам таким сайтам было гораздо проще.

Сегодня домены, состоящие из ключевых слов, не обладают таким весом, как раньше. Теперь достаточно использовать доменное имя, которое может намекнуть клиенту о вашей сфере деятельности.


2. Ассоциация с брендом

Подумайте, какую ассоциацию ваш бренд должен вызывать у аудитории - хотите ли вы создать веселую и беззаботную атмосферу? Или что-то более серьезное и строгое? Не упускайте это и учитывайте при выборе домена.

Если рассматривать удачные примеры ассоциации с брендом, например, быстрая доставка еды на дом, то здесь можно выделить всем известный сайт delivery-club.

У многих он ассоциируется с интересным названием, которое переводится как «клуб доставки», легко произносится и западает в память моментально.

Плохой пример: vsegei.com – «Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П. Карпинского». Легко запомнится, но нужна ли вам такая слава?

3. Думайте на перспективу

Как вы видите свой бизнес в будущем? Не допускайте ошибку, создавая доменное имя из популярных на текущий момент слов. Они выйдут из моды через пол года или раньше.

Убедитесь, что вы выбрали что-то устойчивое, постоянное и оно способно развиваться совместно с вашим бизнесом. Например, если вы являетесь маркетинговым агентством, будете ли вы в будущем расширять услуги и заниматься веб-дизайном? Удостоверьтесь, что выбранное доменное имя предоставляет возможность расти вашему бизнесу.

Плохой пример: xleb.ru. А если захотите печь тортики?
Хороший пример: audi.ru.

4. Краткость – наше всё

Домен должен не только ассоциироваться с брендом, важно придумать его коротким, чтобы легко запоминался. Никто не сможет точно вспомнить сайт, адрес которого состоит из пяти слов, особенно когда они объединены в одно длинное нечитаемое предложение.

Если же название вашей компании достаточно длинное, то лучше рассмотреть возможности его сокращения или добавления инициалов, чтобы он был максимально коротким и быстро считывался.

Плохой пример: Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch.com – самый длинный домен без дефисов в мире. В нем уместили название валлийского города «Церковь Святой Марии в дупле белых ореховых деревьев возле быстрого водоворота Святого Тизилио Красной пещеры»

Хорошим примером было б доменное имя Llanfair.com. Местные жители сокращенно называют свое поселение Llanfair.


5. Избегайте цифр и символов

Добавляя цифры и символы в название домена, можно только запутать людей, которые прочтут название.

В идеале нужно стараться придумать домен так, чтобы в нем были только буквы, которые не разбивались бы символами между собой.

Например, если у вас компания называется «World Travel», а домен имеет вид world-travel777.ru, то многие пользователи могут забыть поставить знак «-» вместе с цифрами «777»  и перейти на сайт конкурента.

6. Удобочитаемость и правописание

Как уже говорилось выше, нужно убедиться, что ваше доменное имя не содержит хитрых вариантов написания слов. Это сбивает с толку людей. Оно должно быть интуитивно понятным для написания и удобно читаться.

Стоит учитывать, что пользователи будут не только видеть написание домена, но, возможно, вам придется его озвучивать лично при разговоре или по телефону.

Чтобы не повторять много раз, как правильно пишется название сайта (вместо O используется 0, к примеру), нужно позаботиться об этом заранее.

Пример: fiverr.com. Верное написание: fiver - пятёрка.

7. Проверьте социальные сети

Велика вероятность того, что вы захотите создать группу или страницу компании в социальных сетях после создания сайта. Так что лучше заранее проверить доступно ли нужное вам название, прежде чем покупать домен. Возможно, оно уже будет занято кем-то другим.


8. История домена

Обратите внимание и на историю домена, который решите зарегистрировать. Бывают случаи, что предыдущие недобросовестные владельцы используют запрещенные методы продвижения. За это на домен накладываются санкции со стороны поисковых систем. А для снятия этих санкций может потребоваться весьма много времени и усилий.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно проверить, какой сайт располагался на вашем домене ранее. Сделать это можно, например, с помощью сайта Internet Archive: Wayback Machine. Если обнаружится, что ранее на домене был контент сомнительного содержания (казино, сайт с кучей ссылок, взрослый контент и т.п.), то лучше воздержаться от регистрации этого домена.

9. Авторское право

Итак, вы выполнили все предыдущие рекомендации и составили подходящее доменное имя.

Но и это еще не все, не спешите. Прежде чем нажать кнопку покупки домена, убедитесь, что на него не распространяются авторские права. Просмотрите, нет ли аналогичных брендов, использующих схожие названия, с которыми может спутать ваша аудитория.

Выполнив проверку на авторские права, вы исключаете возможность быть вовлеченными в какие-либо неприятные судебные процессы в будущем, если ваше доменное имя слишком похоже на другой бренд.

Итог

Выбор доменного имени не должен делаться за пятнадцать минут. Это тот момент, который требует много размышлений и анализа, поскольку является первым, что увидят люди, когда познакомятся с вашим бизнесом в интернете.


    А если вам нужна помощь в продвижении бизнеса в интернете от профессионалов, оставляйте заявку.




Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.