Кейс о том, чем маркетологов заинтересовать. «История московского бизнеса, или как купцы свой товар продвигали».

s PR-менеджер
Кейс о том, чем маркетологов заинтересовать. «История московского бизнеса, или как купцы свой товар продвигали».
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Для тех, кто любит Москву, бизнес, маркетинг и прогулки со смыслом в одну из теплых суббот сентября мы организовали путешествие «История московского бизнеса, или как купцы свой товар продвигали». В экскурсии по объектам с историей предпринимательства и рекламы столицы приняли участие федеральные маркетологи, резиденты Marcom Club.

Чайный дом на Мясницкой

Чайный дом на Мясницкой

Экскурсия была авторской, под проект мы специально разработали маршрут: ЦУМ — Петровский пассаж — Кузнецкий мост — Сандуновские бани — Ресторан Эрмитаж — Ювелирная фабрика Ф.А. Лорие — Доходный дом Страхового общества — Доходный дом с чайным магазином Перлова. Экскурсовод: Мари Чижова, москвовед, аттестованный экскурсовод, спикер лекций об истории, искусстве и моде, специалист с опытом работы в рекламе и маркетинге.

 Банк "ЮНИКОР"

Банк «ЮНИКОР»

Мы оказались в самом сердце московского торга. Узнали, где начались первые продажи по каталогам с доставкой из Москвы в любые веси и дали, каким был кросс-маркетинг с театрами у московских парфюмерных домов. Услышали историю Фаберже и секрет его позиционирования. Наконец, почему Кузнецкий и почему мост, и как это место выдерживало самые высокие цены и имело феноменальный торговый успех.

Петровский пассаж

Петровский пассаж

В историях маршрута:

  • Как Люсьен Оливье создал знаменитый столичный салат, и в чем выражалось самодурство купеческой ЦА.

  • Как конкурировали в Москве 19 веке кондитеры и шоколадные фабриканты, чтобы увеличить продажи. Стратегический маркетинг магната Алексея Абрикосова.

  • О бизнес-стратегиях первых московских ювелиров и конкуренции российских чаеторговцев.

  • У Сандуновских бань — истории о силе личного бренда Сандунова и одноименных бань.

Атмосферным завершением прогулки стало чаепитие из фарфора в кафе Народного музея фарфора. И, конечно, общение. Представили себя маркетологами 100 лет назад и пришли к выводу, что сейчас в отрасли поинтереснее.


Народный музей фарфора


Как истинные маркетологи, мы собрали гайд по маршруту с примерами, как век назад применялись маркетинговые и PR инструменты:

Продвижение через инфлюенсеров и комьюнити:
Домовладельцы XIX и XX веков верили в силу комьюнити не меньше, чем современные застройщики. Понимали, что близким по духу людям приятнее жить рядом. Сдавали квартиры представителям одной профессии: рядом с университетами обычно селились профессора, а рядом с больницами — врачи. Для «продвижения» привлекали инфлюенсеров — известных арендаторов.

О гениях событийного маркетинга:
Московская парфюмерная фирма «Товарищество Брокар и К°» на Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 г. в своем павильоне возвели фонтан, из которого вместо воды бил одеколон «Цветочный». Каждый мог подойти и надушить свой платок, шарф, зачерпнуть одеколон в свою склянку. Некоторые умудрялись намочить даже пиджаки и брюки. Трафик посетителей был настолько плотным, что пришлось наводить порядок с помощью полиции.

Брендинг:
Когда стало известно о смерти Владимира Маяковского, банщик, часто обслуживавший поэта в Сандуновских банях, прикрутил к одной из скамеек в «мыльной» табличку с надписью «Здесь мылся человек, шагающий в ногу со временем».


Сандуновские бани

Сандуновские бани

Новые форматы продаж и акции:
Эрмитаж первым запустил продажи по каталогам. Одним из покупателей был Антон Павлович Чехов, который заказывал шляпы с доставкой в деревню. По Москве доставки были ежедневными.

Конкурентная борьба:
Накануне коронации Николая II московский чаеторговец Сергей Перлов узнал, что в Москву приедет канцлер Китайской империи Ли-Хуань-Чжан, с которым можно было наметить выгодные контракты. Но необходимо было сместить акцент внимания вельможи на себя. Сергей Васильевич решил переделать фасад здания своего чайного магазина на Мясницкой под китайский стиль. Работы была трудоемкая и финансово затратная. Но гипотеза оказалась не эффективной: канцлер предпочел посетить магазин «В. Перлов с сыновьями».

Как результат проекта:
Лендинг проекта от Marcom Club, информационные лиды, повышение лояольности к бренду и предложение от резидентов собрать маркетологов под новый авторский маршрут.

Доходный дом В. И. Фирсановой

Доходный дом В. И. Фирсановой


Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.