Содержание:
Сколько за день находится важных и неотложных дел, как это все успеть?
В этом нелегком деле нам поможет тайм-менеджмент. Сегодня это целая наука про грамотное планирование и управление своим временем.
В этой статье мы собрали простые и эффективные способы.
С чего же начать? Вот несколько простых шагов:
-
Формируем список дел, ведь для начала нам важно определиться с задачами, которые будем выполнять. Список удобнее составлять с вечера, а утром вносить корректировки.
-
Расставляем приоритеты. Чаще всего самые важные дела-сложные или объемные по затратам времени. Главное не откладывать выполнение необходимого дела заменяя его менее важными, но более легкими действиями.
-
Составляем план и рассчитываем время на каждую задачу из списка. План должен быть выполнимым и простым.
-
Следующий шаг - реализация, конкретные действия в соответствии с намеченным планом и порядком достижения цели.
-
Контроль - проверяйте свои планы и изменяйте их, если они оказываются невыполнимыми или не позволяют достичь поставленной цели к сроку.
-
Не огорчайтесь, если с первого раза не полностью выполните план. Здесь главное проявлять терпение и самодисциплину. Результат не заставит вас долго ждать.
-
Мотивация и удовлетворенность. Научитесь хвалить себя и побуждать к новым достижениям. Сделали все дела за неделю, как и планировали? Повод купить себе мороженное или сходить в кино.
Начало положено. Теперь рассмотрим некоторые методы тайм-менеджмента.
1. Метод АВС планирования.
Согласно данному методу задачи по важности разделяются на А, В и С.
Самые значимые задачи мы отнесем к приоритетам группы А.
Далее по списку идут просто значимые задачи, это список Б.
Следующие по значению – задачи, которые можно отложить на завтра или на еще более дальний срок, - приоритет С.
2. Матрица Эйзенхауэра.
Согласно этому методу задачи разделяются на группы по срочности и важности.
Матрица выглядит как четыре квадрата, которые распределяются по срочности и важности дел.
А. Важные и срочные дела - те, которые делаются в первую очередь, и сделать их на следующий день будет уже поздно.
Примеры важных и срочных дел: срочный звонок клиенту, выполнение задачи по проекту, срок сдачи которой скоро наступит.
B. Важные, но не срочные - сюда попадают дела повышенной важности, но которые допустимо отложить на некоторое время.
Примеры важных, но не срочных дел: плановая работа в компании по текущим проектам, разработка новых проектов.
C. Дела не важные, но срочные - то, что не представляет важности для конечного результата, но требует немедленного решения.
Примером таких дел может быть помощь коллеге в каком-либо вопросе по его проекту.
D. Не важные и не срочные дела - те, что можно не делать совсем. Часто в это поле включаются дела, которые помогают отвлечься, расслабиться.
Пример не важных и не срочных дел - просмотр новостей в интернете.
3. «Съесть лягушку».
Для рутинных дел существует технология «съешь лягушку».
Утром в первую очередь, вы выполняете неприятное для вас дело, то, которое готовы откладывать до последнего. В этом случае, если вы с самого утра выполнили это, "съели лягушку», уже и само дело покажется не таким страшным , а другие задания и вовсе покажутся легкими
Итак, вы придумали план на месяц или на день. Чтобы ничего не забыть в процессе его осуществления, используйте планировщик. Используйте бумажный блокнот или отдайте электронным вариантам. Рассмотрим некоторые из них.
Google Календарь
«Google Календарь» бесплатный, интегрируется с gmail.
Он позволяет задавать время встречи, создавать повторяющиеся мероприятия, устанавливать напоминания, приглашать других участников.
Преимущество этого сервиса - совместное использование.
Покажите его только избранным пользователям или сделайте общедоступным.
Работа с Календарём осуществляется в окне браузера через веб-интерфейс, также календарь поддерживает синхронизацию с мобильными устройствами.
Напоминания о событиях отправляются по электронной почте и с помощью Push-уведомлений.
Портал Битрикс24
В своей работе мы используем именно его.
Портал Битрикс24 помогает эффективно управлять задачами.
Оповещения напомнят о важных и просроченных задачах .
В программе установлена система учета рабочего времени, что позволит отслеживать какой объем времени затрачен на задачу.
Удобно использовать в работе календарь событий.
Он позволяет создавать несколько календарей, события представляются для просмотра в формате день/неделя/месяц. На календарь выводятся текущие и прошлые/предыдущие периоды. События можно сделать повторяющимися в течение дня/недели/месяца/года.
В календаре Битрикс24 создается событие через быструю форму.
Для этого кликните в календаре на дату, укажите название события, место и время проведения.
К событию можно добавить напоминание и указать участников.
Есть возможность включить опцию оповещения о подтверждении или отказе от участия в событии.
В дополнительных настройках добавляется подробное описание, цвет для отображения в календаре .
LeaderTask
LeaderTask - персональный органайзер и планировщик задач.
Он не является онлайн сервисом и для использования необходима установка на компьютере или телефоне.
Органайзер LeaderTask применяется для личного использования и корпоративного.
Он синхронизирует данные по сети , поэтому необходимая информация будет под рукой, достаточно подключиться к интернету.
Версия для Windows платная, но предоставляется бесплатный тестовый период в течение 45 дней. За это время можно протестировать функционал органайзера и решить стоит ли приобретать платную версию .
LeaderTask помогает планировать дела с использованием календаря, назначать задачи и контролировать их выполнение, добавлять метки для обозначения важности задач,создавать комплексные проекты , синхронизироваться с другими устройствами по сети.
Вот так выглядит интерфейс LeaderTask.
Бумажный блокнот или планеры
Сервисы кажутся трудными и непонятными, привыкли по-старинке? Тогда начните путь в тайм-менеджменте с записи в бумажном блокноте или планировщике, которые можно приобрести в любом книжном магазине.
На страницах планировщика размещены советы на неделю, принципы и методики тайм-менеджмента. Этот планер поможет управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности.
Вне зависимости от выбранного вами инструмента и метода - главное начать. Составьте план, расставьте приоритеты и приступайте к выполнению.
-
А если вам нужна помощь в продвижении бизнеса в интернете от профессионалов, оставляйте заявку.