Стандартная ситуация. В отделе работают сотрудники на схожих должностях.
Но один назначен старшим и получает в 1,5 – 2, а иногда и в 3 раза больше денег по сравнению со своими коллегами. При этом обязанностей у него не в разы больше, чем у коллег.
Чем объясняется такое неравенство? Почему руководитель готов платить старшим за какие-то мелкие дополнительные функции в разы больше?
Опишу очевидный, но на 100 % проверенный и рабочий лайфхак.
Он работает в любой компании, не важно в какой сфере и какой масштаб бизнеса.
Руководители платят больше не за дополнительные обязанности или функции. Они платят за более ответственный и надежный подход к работе.
Примеры подхода на конкретных задачах
Задача 1 – сделать презентацию новой услуги действующему клиенту.
Вариант «просто» подхода или «и так сойдет»:
-
Сотрудник берет контакты клиента, которому надо презентовать.
-
Делает звонок.
-
Проговаривает, что за услуга и условия, которые компания ему предлагает.
-
Отчитывается руководителю о том, что работа сделана.
После этих действий сотрудник решает, что полностью выполнил свою работу.
Вариант ответственного и надежного сотрудника:
-
Узнает цель презентации? (Это ведь может быть не продажа, а бесплатная дополнительная услуга. А может задача в том, чтобы заменить клиенту текущую услугу. Цели могут быть разные).
-
Берет контакты клиента.
-
Внимательно изучает информацию о клиенте. Делает это, чтобы понять как услуга может помочь клиенту.
-
Спрашивает, в какое время клиенту будет удобно пообщаться.
-
ПроговариваетОбъясняет клиенту, чем услуга будет полезна. -
Спрашивает на какую почту можно продублировать информацию про услугу, чтобы клиенту было удобно спокойно ознакомиться с ней.
-
Перезванивает и узнает у клиента получил он письмо или нет, нужна ли еще дополнительная информация?
-
Интересуется мнением клиента про услугу.
-
Фиксирует полученную обратную связь и договоренности в отчете для руководителя.
По сути, оба выполняли одно и тоже поручение – сделать презентацию услуги для клиента. Но, первый подошел к поручению формально, не стал заморачиваться и вникать. Результат – задача не решена. Очевидно, что руководитель задаст вопросы: «Ну и что решил клиент?» или «Возникли у клиента вопросы по нашему предложению?».
Для ответов на них сотруднику придется еще раз связываться с клиентом. А это дополнительное время, и не факт, что клиент вспомнит, о какой услуге идет речь и, самое главное, зачем эта услуга ему нужна.
Сотрудник с ответственным подходом потратил совсем немного больше времени на старте и вник в поручение. Как итог – его действия полностью решили поставленную задачу. Никаких дополнительных действий и вопросов для него не будет. Проще говоря, он сделал свою работу полностью и до конца.
Руководители ценят свое время. Они мечтают о сотрудниках, которым можно дать задание и забыть. Именно таким людям они платят в разы больше, даже если их обязанности не отличаются от их коллег из отдела. |
Задача 2
Руководителю надо заключить договор.
Он просит сотрудника получить от подрядчика реквизиты.
Безответственный сотрудник позвонит в компанию, с которой надо подписать договор и попросит выслать реквизиты на почту. На этом этапе он уже считает свою работу выполненной.
Секретарь компании подрядчика спешила домой и просто забыла отправить реквизиты.
Когда руководитель спросит про реквизиты, сотрудник скажет: «Ну, я попросил их отправить, а они чего-то не выслали».
Ответственный и надежный сотрудник не просто попросит отправить. Он узнает у подрядчика, когда их отправят и проверит, пришел файл или нет. А если нет, то перезвонит и еще раз напомнит о том, что надо прислать.
И, только после того, когда увидит и проверит файл, скажет руководителю, что все норм.
Ответственный сотрудник доводит порученную задачу до логического завершения. |
Нужно отметить, что и в первом и во втором примере ответственный сотрудник потратил не больше, а меньше времени на выполнение задач, чем безответственный. Ему не надо было доделывать, совершать дополнительные действия, чтобы задачу приняли. Он сразу понял, что от него требуется и просто сделал это не формально, а сразу как надо.
Ответственные люди экономят свое и чужое время, они более эффективны, поэтому им и платят больше.
Вывод
Получать больше в 1,5 – 2 раза просто – надо быть ответственным в своей работе.
А приятным бонусом будет экономия собственного времени и хорошие отношения с руководителем :-)
-
Нужна помощь в продвижении бизнеса в интернете от профессионалов? Оставляйте заявку.