Еще в самом начале продвижения сайта или перед запуском контекстной рекламы необходимо составить семантическое ядро. Звучит страшно, но на самом деле это просто запросы, по которым пользователи будут искать ваши услуги или товары в поисковых системах. Если вы правильно подберете ключевые запросы, ваш сайт быстро поднимется в выдаче Яндекс и Google и приведет вам клиентов. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, подумайте, как бы вы сами искали свои товары, по каким фразам. Можно выписать 3-5 основных тематик и от них отталкиваться. Но, чтобы не ломать голову и не придумывать велосипед, создали помощника – Яндекс Вордстат.
Wordstat (Вордстат) показывает статистику запросов пользователей. Сервис выдает все словосочетания с введенным ключом и количество пользователей, которые искали этот ключевой запрос. В этой статье я подробно расскажу о сервисе и о том, какие нюансы стоит учесть, работая с ним.
Yandex Wordstat спешит на помощь
Чтобы посмотреть статистику интересующего запроса, нужно вписать его в строку поиска, нажать «Подобрать» и сервис выдаст результат. Ниже схематично представлены основные блоки функционала сервиса.
- Поисковая фраза.
- Последнее обновление.
- Общее число показов в месяц.
- Число показов, по определенной фразе.
- Похожие запросы.
Вы можете искать фразы по:
- словам;
- регионам;
- истории запросов (по месяцам, неделям и т.д.).
Сервис показывает результат не только по введенному запросу, но и похожие фразы, которые искали пользователи.
Основные операторы
Чтобы понять принцип работы, введем запрос «Итальянская пицца»:
Сервис выдал нам результат, что данный запрос вводили 16 654 раза за месяц. Но так ли это на самом деле? Нет. Нужно иметь в виду, что пользователи могли искать запрос в различных вариациях, например «купить итальянскую пиццу» или «приготовить итальянскую пиццу». Некоторые запросы явно не стоит учитывать. И чтобы увидеть более правдивую картину, в сервисе есть базовые операторы.
1. Кавычки: “Слово”. Этот оператор, позволяет увидеть точное количество показов данного запроса, но по всем возможным окончаниям и порядку слов.
Теперь вместо цифры 16 654, мы видим 1152 показа в месяц. Это уже более правдоподобная цифра.
2. Восклицательный знак: !. Позволяет просмотреть количество показов по запросу с учетом окончания.
Мы поменяли окончание у запроса, и видим, что всего 225 раз пользователи искали эту фразу и именно с этим окончанием.
Вспомогательные операторы
В сервисе существуют дополнительные операторы, которые открывают больше возможностей при анализе и подборе запросов.
1. Оператор «ИЛИ». Помогает объединять запросы, сравнивать несколько фраз.
Обозначается ( | ).
На рисунке, справа, мы видим сколько запросов каждой фразы было сделано за месяц.
2. Оператор «Квадратные скобки». Фиксирует порядок слов, при этом учитываются все словоформы и стоп-слова. Обозначается [].
3. Оператор «Плюс». Ищет сам запрос плюс дополнительное слово. Обозначается символом +.
4. Оператор «Минус». Выдает результат без слова, которое идет со знаком -. Обозначается символом -.
С помощью этого оператора, мы убрали все запросы, содержащие слово додо (додо, это марка пиццы).
5. Оператор «Группировка». Используется, когда требуется сгруппировать несколько операторов. Обозначается ().
Дополнительные возможности
В начале статьи я упоминала, что в Wordstat есть возможность искать и анализировать запросы по словам, по регионам и по истории. Начнем с истории запроса.
История запроса
Скоро Новый год и вы уже задумываетесь, когда же начинать оповещать своих подписчиков о новогодних акциях и распродажах. Чтобы отследить, когда люди начинают интересоваться данной темой, перейдем во вкладку «История запросов» и посмотрим сезонные колебания запроса «Новый год».
Если смотреть на график, то видно, что пик приходится на декабрь (12 месяц). Но начинают интересоваться уже в конце октября.
Количество запросов в заданном регионе
В этой вкладке можно посмотреть количество показов запроса в регионе или городе. Также можно оценить популярность в процентах. Чем выше процент, тем выше интерес.
В режиме«Карта» можно увидеть количество запросов и их популярность по странам на карте мира.
Сбор (парсинг) запросов заданной длины
Иногда возникает необходимость искать запросы заданной длины (из 2, 3, 4 слов и так далее) с вхождением ключевого слова.
К примеру, мы хотим найти фразу с ключевым словом «пицца» и длиной в 4 слова:
Запросы длиной от 2 до 7 слов позволяют существенно увеличить охват аудитории.
В статье были рассмотрены основные функциональные возможности сервиса WordStat. Теперь вам остается лишь правильно применить полученные знания на практике. Обязательно используйте данный инструмент в работе, если вам важно качественно продвигать свой сайт, запускать эффективную контекстную рекламу и анализировать свою целевую аудиторию.
-
Хотите, чтобы ваша контекстная реклама приносила реальные лиды и готовы работать вместе с нами – оформите заявку. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение часа и подберут для вас наилучшее решение.