Прямого влияния контекста на SEO нет, но…
Есть два извечных философских вопроса: «Что появилось раньше? Курица или яйцо?» и «Будет ли мой сайт выше в поиске, если я куплю у поисковика контекстную рекламу?». Если на первый вопрос точного ответа нет и не появится, то на второй можно ответить определенно: никакого предпочтения в обычном поиске для сайтов, которые рекламируются в контекстной рекламе нет.Сколько бы денег вы не вложили в рекламный бюджет, выше в органическом поиске ваш сайт от этого не станет. Для начала давайте разберёмся, что именно влияет на позиции сайта в поиске. Факторов ранжирования сайта в поиске много, но условно их можно разделить на:
- доменные,
- ссылочные,
- контентные,
- общие факторы сайта,
- поведенческие,
- социальные,
- брендовые.
Качественно настроенная контекстная реклама приводит на ваш сайт людей, которым интересно ваше предложение: они проводят на сайте много времени и изучают ваш сайт. По этим показателям поисковая система понимает, что ваш сайт интересен людям, и по поведенческим факторам ваш сайт начинает ранжироваться выше.
Возможен и обратный эффект. Бывает, что контекстная реклама обещает одно, а на сайте человека ждёт совсем другое. Тогда человек быстро понимает, что его обманули рекламой и закрывает страницу, но сколько времени вы провели на сайте после перехода по его ссылке, поисковик уже отследил,. Поэтому если так происходит постоянно, он помечает себе такой сайт как некачественный и понижает его рейтинг в выдаче.
Чтобы влияние контекстной рекламы было положительным и учитывало поведенческие факторы, она должна быть настроена грамотно.
Я и так в топе, мне контекст не нужен! — А ты уверен, дружок?
Многие наши клиенты, кто заказывает одновременно SEO и контекстную рекламу, после достижения первых позиций в поиске по определенным запросам (а это работа SEO-оптимизации) просят остановить рекламу. «Зачем я буду платить за каждый клик, если мой сайт висит на первом (втором) месте поисковой выдачи. Люди все-равно на него перейдут».
Рассуждение разумное, но неверное.
Держите в голове одну простую вещь: там, где не размещаетесь вы, размещаются ваши конкуренты. Давайте вспомним, где показывается контекстная реклама:
Поисковые системы устроены так, что они самыми первыми результатами всегда показывают платную рекламу. Поэтому, если вы не размещаетесь там, вы будете в лучшем случае пятые в рейтинге, даже если вы вложили кучу денег в продвижение по запросам.
В своё время Яндекс делал исследования контекста, и выяснил следующее. Если сайт находится на первой позиции, то при отказе от контекстной рекламы вы теряете 48% рекламного трафика. Это значит, что только половина пользователей, которые бы перешли к вам по рекламе перейдут к вам по результатам поиска. Если сайт на втором-четвёртом месте, то этот процент уже составляет 78%, ниже пятой позиции - 92%, девять из десяти пользователей до вас просто не дойдут. Выводы делайте сами.
От себя скажу, что отказаться от контекста с минимальными потерями вы можете только в том случае, если ваш бренд раскручен на уровне «Кока-колы» или хотя бы «М-Видео». Но и в этом случае отказаться можно только от брендовых запросов. В противном случае готовьтесь к существенному проседанию трафика.
Выводы
SEO и контекст максимально эффективно работают в связке, дополняя друг друга. Отключение контекста неизбежно приведет к потерям трафика и потенциальному проигрышу в борьбе за клиента с конкурентами.
Настраивайте контекстную рекламу параллельно с SEO, чтобы как можно быстрее оказаться на первом месте в поиске.
Всего вам доброго и успехов в бизнесе.
-
Хотите, чтобы ваш сайт был на первых местах в поисковой выдаче? Оставьте заявку. Мы свяжемся с вами в рабочее время в течение часа.