Динамические объявления и смарт-баннеры
Чем характерен такой тип сайтов, как интернет-магазины? Конечно, это большое количество товаров, и, как следствие, страниц сайта. По сути дела страница каждого товара - это полноценная посадочная страница, которую нужно рекламировать.
Все мы приблизительно представляем, что такое контекстная реклама, как ее нужно настраивать. Если нет, читайте внимательно более ранние статьи нашего блога и все станет понятно.
Безусловно, настройка контекста для разных типов сайта имеет свои уникальные особенности. В этой статье я бы хотел поговорить про особенности настройки контекстной рекламы для интернет-магазина.
Реклама интернет-магазина работает максимально эффективно только тогда, когда у вас помимо общей рекламы, описывающей целиком группы ваших товаров, настроена еще и реклама каждого товара отдельно.
«Так это же прорва работы, под каждый товар подобрать запросы, написать уникальные объявления, еще и следить за ними» — скажете вы и будете совершенно правы.
Но добрые рекламные сервисы о нас позаботились и дали нам в руки инструменты, чтобы автоматизировать эту рутинную работу.
Я буду рассматривать инструменты автоматизации настройки рекламы для интернет-магазина на примере Яндекс.Директа. В Гугл.Адвордс они практически аналогичны по логике, но могут отличаться в каких-то мелочах, абсолютно некритичных.
Для настройки объявлений на страницах поиска Яндекса нам подойдет такой тип объявлений в Директе как «Динамические объявления». Что это такое?
Объясню простыми словами. Вы можете передать Яндексу свой каталог товаров в виде файла определенного формата (фид). Яндекс сам сможет подставлять в заголовки объявлений названия ваших товаров, и вести объявления на страницы с нужными товарами в зависимости от того, какой запрос пользователь введет в строку поиска. Также Яндекс может самостоятельно «пройтись» по страницам вашего каталога и собрать нужные данные.
Таким образом вам не нужно собирать всю семантику по всем позициям вашего каталога. Яндекс сам определит какой запрос подходит для какого товара и покажет ваше объявление с нужным заголовком и ссылкой.
Для рекламы в РСЯ помимо обычных тексто-графических и графических объявлений можно использовать «Смарт-баннер». Это специальный формат рекламного баннера для ретаргетинга, то есть для пользователей, которые были на вашем сайте.
Баннер представляет собой ленту ваших товаров с названием, картинкой и ценой. Оформление баннера можно настроить: выбрать цвета, разместить название и логотип магазина. Вы можете указать, товары из каких разделов должны отображаться на баннере. Какие именно товары показать, Яндекс определит сам, индивидуально для каждого пользователя. Причем постарается показать товары, вероятность клика на которые максимальна. Выбор таких товаров производится на основе поведенческих характеристик каждого конкретного пользователя.
Помимо рекламы в Директе интернет-магазинам не следует пренебрегать также размещением товаров на Яндекс.Маркете. Я не буду описывать возможности данного сервиса в этой статье, так как планирую посвятить одну из следующих статей подробному разбору этого продукта.
Учет эффективности онлайн рекламы для интернет-магазина можно делать с помощью такого расширения Яндекс.Метрики, как «Электронная коммерция». Для использования этого инструмента нужно будет настроить передачу данных о составе и стоимости заказа в Метрику, но зато потом вы сможете с точностью до копейки оценить сколько заработали на каждом вложенном в рекламу рубле.
Уважаемые владельцы интернет-магазинов, пользуйтесь перечисленными инструментами, и вы начнете рекламироваться гораздо эффективнее и зарабатывать еще больше. Кстати, вы всегда можете обратиться за настройкой или аудитом в наше агентство.
Всего вам доброго, удачи в бизнесе)