Если вы ведете ВКонтакте группу вашего бизнеса, нужно анализировать, какие изменения происходят в группе и насколько продуктивно вы ее ведете. Для этого фиксируйте статистические показатели группы. Какие показатели отслеживать и где их посмотреть – узнаете из нашей статьи.
Содержание
Где посмотреть показатели группы ВКонтакте
- Число участников группы
- Количество просмотров публикации
- Охват
- Показатели для оценки обратной связи от аудитории
- Количество переходов на сайт из группы
Где смотреть показатели группы ВКонтакте
Чтобы узнать статистику вашей группы, нужно зайти в группу и в правом меню выбрать «Статистика»:
Группа Вконтакте «Маркетинг и продажи в Интернете | Веб-Центр»
Перед вами откроется обзорная статистика группы с основными показателями: посещаемость, контакты с пользователями, полезные действия.
Со смартфона также просто можно посмотреть статистику, нажав на шестеренку:
Далее «Статистика»:
Динамику каждого показателя можно отследить подробнее. Разберем самые важные из них.
Основные показатели группы ВКонтакте
1. Число участников группы
Прирост участников говорит об эффективности контента, рекламных кампаний и правильно выбранной стратегии развития сообщества в целом.
Конечно, подписчиков можно накрутить, но такие действия легко вычислить. Например, сервис AntiDogs позволяет проверить количество заблокированных пользователей в любой группе или паблике ВКонтакте. Параллельно стоит сопоставить географию, возраст и другие важные данные новых подписчиков с портретами целевой аудитории.
Динамика участников в группе Вконтакте интернет-агентства «Веб-Центр»
2. Количество просмотров публикации
Для анализа количества просмотров публикаций чаще используют суммарный показатель: число просмотров по всем постам сообщества за определенный период (например, месяц).
Количество просмотров можно посмотреть под каждой записью.
Количество просмотров публикации «Как мы продвинули сайт стоматологической клиники в ТОП-10 поисковых систем»
Но необходимо учитывать, просмотры в соцсетях – неуникальные. Если один человек откроет запись 5 раз, то социальная сеть покажет +5 просмотров.
3. Охват
Охват показывает количество людей, которые хотя бы раз просматривали публикацию сообщества. Социальные сети учитывают при расчете охватов только уникальных пользователей. В этом и отличие от количества просмотров.
Есть 3 вида охвата:
- Органический / естественный охват – количество показов подписчикам сообщества.
- Платный / рекламный охват – число показов, полученных с помощью платного продвижения.
- Виральный охват – количество показов тем, кто не подписан на сообщество. То есть, показы, полученные благодаря репостам.
Посмотреть охват можно, зайдя в статистику группы → раздел «Охват»:
Статистика сообщества Вконтакте «Маркетинг и продажи в Интернете | Веб-Центр»: динамика охвата аудитории
4. Показатели для оценки обратной связи от аудитории
Это показатели, отражающие различные реакции пользователей. Лайки, комментарии, шеры или репосты.
Посмотреть их вы покажете в статистики в каждой записи. Нажмите на три точки в верхнем правом углу поста и выберите раздел «Статистика записи».
Статистика записи поста в группе Вконтакте Маркетинг и продажи в Интернете | Веб-Центр
Статистика записи Вконтакте: количество лайков, репостов, комментариев
5. Количество переходов на сайт из группы
Трафик из группы можно переводить на сайт. Вы оставляете ссылки в постах на ваш контент. Пользователю, чтобы полностью прочитать информацию, необходимо будет перейти на сайт. Это выгодно, например, для интернет-магазинов, которые ведут своих клиентов на сайт. А группа в соцсетях у них является больше информационной, чем продающей.
Рост охвата поста, вовлеченности и переходов на сайт из группы в соцсети можно посмотреть у каждого поста. Необходимо посмотреть также статистику записи.
Статистика записи Вконтакте: переходы по ссылке
Теперь вы знаете, как посмотреть статистику вашей группы ВК. Исходя из того, с какой целью вы ведете паблик, выберите важные для вас показатели и улучшайте их.
-
Хотите раскрутить свою группу Вконтакте, чтобы она приносила клиентов? Оставьте заявку и наши специалисты разработают план продвижения и развития сообщества ВК.