Образцовый отчет интернет агентства: халтурят или нет

s
Образцовый отчет интернет агентства: халтурят или нет
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Каким должен быть идеальный для заказчика отчет интернет-агентства? Как нужно с ним работать, чтобы сотрудничество заказчика и агентства было максимально приятным и продуктивным? В этой статье мы расскажем и покажем на примерах, что должно быть в отчете и чем отличный отчет отличается от хорошего.

Кому будет полезно разобраться с отчетностью:

  • Маркетологи компаний-заказчиков услуг по интернет-продвижению.

    Возможно, сегодня вы откроете для себя ряд откровений о том, какие данные, оказывается, агентство может включать в отчет и как может облегчить вам жизнь анализом этих данных.

  • Владельцы бизнеса или ЛПР.

    Вам ведь важно понимать, что деньги, которые вы платите агентству и закидываете на баланс рекламных систем тратятся не впустую, а помогают развиваться вашему бизнесу.

  • Коллеги из других агентств.

    Наше взаимодействие и здоровая конкуренция позволяет нам поднимать уровень сервиса и качества услуг, что благоприятно сказывается и на заказчиках, получающих превосходный результат, и на нас с вами, так как высокое качество работы позволяет нам поднимать ценник услуг и зарабатывать больше.

Ну и все остальные тоже читайте, узнавать что-то новое никогда не поздно и всегда полезно :)

Содержание

Зачем нужны отчеты интернет-агентства

Внешние признаки хорошего отчета

Что должно быть внутри хорошего отчета

  1. Цель в цифрах

  2. Базовые статистические данные по работе сайта

  3. Данные по продажам и прибыли

  4. Базовые статистические данные по каждой услуге

  5. Список выполненных работ

  6. План работ на следующий месяц

  7. Рекомендации по развитию и усилению рекламной стратегии

Слабые места отчета: когда нужно задуматься о качестве?

Главная ценность отчета

Зачем нужны отчеты интернет-агентства

Отчеты по интернет-продвижению – это материальное подтверждение того, что работа выполняется. Отчет дает ответ на вечный вопрос заказчика «За что мы платим деньги, не обманывает ли нас агентство?».

В отчете подрядчик показывает текущее состояние дел и прогресс целей присутствия бизнеса в интернете. По отчету все участники процесса могут понять, движутся ли они к намеченным целям и не нужно ли их корректировать. При оценке результата всегда можно определить, соответствуют ли намеченные цели реальному развитию бизнеса. Если выясняется, что это не так, то цели можно в любой момент оперативно изменить.

Маркетолог на основе качественного отчета экономит время на подготовке уже своей отчетности для руководства или вообще использует отчет агентства в неизменном виде.

Внешние признаки хорошего отчета

  1. Оформление — оформленный документ с обложкой, содержанием в фирменном стиле агентства.

  2. Структурированность и логичность представленных блоков.

  3. Актуальность — содержит данные по текущему или только что прошедшему периоду.

  4. Яркость содержимого — содержит понятные иллюстрации, графики, скриншоты.

Что должно быть внутри хорошего отчета

  1. Цель в цифрах, к которой мы идем в отчетном периоде. Это может быть любая цифра: количество посетителей, прибыль, цена конверсии, количество заявок. Главное, чтобы система учета данного показателя была корректно настроена и доступна всем участникам работы над проектом.

  2. Базовые статистические данные по работе сайта – количество посещений, источники трафика, география.

  3. Данные по продажам и прибыли – количество заявок и звонков, количество оформленных заказов, выручка по каждому заказу. Показатели конверсии по каждому этапу воронки продаж.

  4. Базовые статистические данные по каждой услуге.

    SEO: динамика изменения позиций сайта по ключевым запроса.

    Контекстная реклама: показы, клики, расход бюджета, CTR, конверсия, цена цели.

    Таргетинговая реклама: сеансы, транзакции, доход, расход бюджета.

    SMM: подписчики, лайки, комментарии, репосты, сохранения, обращения без учета лидов из рекламы.

  5. Список выполненных работ.

  6. План работ на следующий период.

  7. Рекомендации по развитию и усилению рекламной стратегии.

Чуть ниже подробнее рассмотрим каждый пункт. По возможности будем использовать примеры наших реальных отчетов.

1. Цель в цифрах

Начинать изучение любого отчета нужно с понимания того, на какой результат мы ориентировались и чего хотели достичь в отчетном периоде. Это может быть любой показатель.


    Примеры:

    • 150 лидов не дороже 2500 р.

    • не менее 3000 переходов из поисковых систем по небрендовым запросам

    • 2 000 000р. выручки с рекламного трафика


Этот показатель не означает, что агентство обязано его выполнить. Он означает ориентир, который показывает, в правильном ли направлении движется работа, приближаемся ли мы к желаемому итоговому результату. Если есть отклонения в краткосрочной цели, то у нас есть возможность быстро внести коррективы в стратегию продвижения и встать на правильный путь.

2. Базовые статистические данные по работе сайта

Количество посещений, источники трафика, география.


1.jpg

Фрагмент отчета с данными по количеству посещений


2.jpg

Фрагмент отчета с данными по источникам посещаемости


3.jpg

Фрагмент отчета с данными по географии посетителей


Эти данные могут сказать о технических проблемах сайта, если они необъяснимо меняются в нежелательную сторону относительно предыдущего периода.

3. Данные по продажам и прибыли

Количество заявок и звонков, количество оформленных заказов, выручка по каждому заказу. Показатели конверсии по каждому этапу воронки продаж.


Фрагмент данных Яндекс.Метрики по количеству и чеку покупок

4. Базовые статистические данные по каждой услуге

SEO: динамика изменения позиций сайта по ключевым запроса


5.jpg

Фрагмент отчета с данными по динамике позиций


Контекстная реклама: показы, клики, расход бюджета, CTR, конверсия, цена цели.


6.jpg

Фрагмент отчета по контекстной рекламе


7.jpg

Сводные данные по количеству и стоимости лидов


Таргетинговая реклама: сеансы, транзакции, доход, расход бюджета.


8.jpg

Фрагмент отчета по таргетинговой рекламе


SMM: подписчики, лайки, комментарии, репосты, сохранения, обращения без учета лидов из рекламы.


9.jpg

Фрагмент отчета по SMM с базовыми данными

5. Список выполненных работ

Агентство обязательно должно рассказать, что было сделано за прошедший отчетный период. Причем описание работ должно быть понятно и легко контролируемо. Мы в агентстве практикуем показ выполненных работ на скриншотах. При этом все доступы для заказчика открыты и всегда можно в личном кабинете любого сервиса проверить реальное выполнение любого указанного пункта.


10.jpg

Фрагмент отчета со списком выполненных работ по контекстной рекламе

6. План работ на следующий месяц

В отчете обязательно нужно указать, какие работы планируются в следующем месяце, чтобы все участники процесса могли проконтролировать правильность пути к поставленной цели. И агентство, и заказчик будут в курсе, что друг от друга ожидать к концу следующего периода.


11.jpg

Фрагмент отчета со списком запланированных работ на следующий отчетный период

7. Рекомендации по развитию и усилению рекламной стратегии

Чем отличается отличный отчет от хорошего? Тем, что в отличном отчете еще есть рекомендации по развитию каналов интернет-продвижения, не относящиеся напрямую к оказываемой услуге. Например, в отчете по контекстной рекламе вполне уместно будет написать о недостатках сайта и способах их устранения, об использовании дополнительных каналов продвижения, о сервисах, которые позволят улучшить результат или более качественно выполнять аналитику и учет эффективности.


12.jpg

Фрагмент отчета с рекомендациями по развитию сайта

Слабые места отчета: когда нужно задуматься о качестве?

  • Цифры без динамики в сравнении с прошлыми периодами.

    Непонятно, проект растет или топчется на месте.

  • Цифры без указания цели проекта в отчетном периоде.

    Цифры есть, но приближают ли они нас к цели и насколько качественно выполнена работа в этом месяце — непонятно.

  • Каждый месяц в отчете разные параметры.

    Агентство, видимо, скрывает отрицательную динамику и пытается манипулировать данными, чтобы ситуация всегда выглядела позитивно.

  • Не предлагают улучшений.

    Улучшить что-то можно всегда. Не бывает идеальных систем, не требующих развития.

  • Общие формулировки без конкретики.

    Пример «занимались анализом конкурентов». Это плохая формулировка, за ней может прятаться безделье в отчетном периоде. В отчете должен быть результат работы, а не процесс.


    Пример: «Выполнили анализ конкурентов, определили, что у 8 из 10 конкурентов поисковой выдачи присутствует калькулятор расчета стоимости услуг (список ссылок на страницы с калькулятором). Рекомендуем на нашем сайте тоже разработать такой калькулятор. Наиболее подходящий аналог конкурентов под наши задачи такой: ... »

Главная ценность отчета

На самом деле все вышеописанное не так важно и, можно сказать, вторично. Самая главная ценность отчета по продвижению в интернете не в красивой инфографике и правильно структурированном файле. Главная ценность в том рабочем процессе, который окружает работу с отчетом.

Вот какие вопросы важны в данном контексте:

  • Насколько регулярно и своевременно предоставляется отчет?

  • Удобно ли заказчику его получать?

  • Проводится ли презентация в режиме реального времени?

  • Консультирует ли специалист заказчика по вопросам, возникающим в процессе изучения отчета?

  • Помогает ли правильно интерпретировать данные отчета?

  • Понимает ли как интерпретировать данные в контексте задач бизнеса заказчика?

  • Готов ли признавать наличие сложностей и недостатков в работе над проектом и заинтересован ли искренне в их устранении?

Положительные ответы на эти вопросы покажут вам ценность сотрудничества гораздо больше, чем самый красивый и чудесно сверстанный pdf-файл отчета.

Обсуждение вопроса работы с отчетностью может много сказать о будущем сотрудничестве на этапе выбора подрядчика. Попросите описать бизнес-процесс подготовки и презентации отчетов. Уточните, готово ли агентство адаптировать шаблон отчета под ваши задачи. В каком формате проходит общение по отчетным данным, привлекаются ли при необходимости технические специалисты для консультации. Это позволит вам сделать правильный выбор при подборе компании, которой можно доверить свое будущее развитие.


    Если вам нужна компания, которая не только настроит рабочий маркетинг, но и прозрачно покажет, что и зачем она делает – напишите нам ;)



Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.