Каким должен быть идеальный для заказчика отчет интернет-агентства? Как нужно с ним работать, чтобы сотрудничество заказчика и агентства было максимально приятным и продуктивным? В этой статье мы расскажем и покажем на примерах, что должно быть в отчете и чем отличный отчет отличается от хорошего.
Кому будет полезно разобраться с отчетностью:
-
Маркетологи компаний-заказчиков услуг по интернет-продвижению.
Возможно, сегодня вы откроете для себя ряд откровений о том, какие данные, оказывается, агентство может включать в отчет и как может облегчить вам жизнь анализом этих данных.
-
Владельцы бизнеса или ЛПР.
Вам ведь важно понимать, что деньги, которые вы платите агентству и закидываете на баланс рекламных систем тратятся не впустую, а помогают развиваться вашему бизнесу.
-
Коллеги из других агентств.
Наше взаимодействие и здоровая конкуренция позволяет нам поднимать уровень сервиса и качества услуг, что благоприятно сказывается и на заказчиках, получающих превосходный результат, и на нас с вами, так как высокое качество работы позволяет нам поднимать ценник услуг и зарабатывать больше.
Ну и все остальные тоже читайте, узнавать что-то новое никогда не поздно и всегда полезно :)
Содержание
Зачем нужны отчеты интернет-агентства
Внешние признаки хорошего отчета
Что должно быть внутри хорошего отчета
Слабые места отчета: когда нужно задуматься о качестве?
Зачем нужны отчеты интернет-агентства
Отчеты по интернет-продвижению – это материальное подтверждение того, что работа выполняется. Отчет дает ответ на вечный вопрос заказчика «За что мы платим деньги, не обманывает ли нас агентство?».
В отчете подрядчик показывает текущее состояние дел и прогресс целей присутствия бизнеса в интернете. По отчету все участники процесса могут понять, движутся ли они к намеченным целям и не нужно ли их корректировать. При оценке результата всегда можно определить, соответствуют ли намеченные цели реальному развитию бизнеса. Если выясняется, что это не так, то цели можно в любой момент оперативно изменить.
Маркетолог на основе качественного отчета экономит время на подготовке уже своей отчетности для руководства или вообще использует отчет агентства в неизменном виде.
Внешние признаки хорошего отчета
-
Оформление — оформленный документ с обложкой, содержанием в фирменном стиле агентства.
-
Структурированность и логичность представленных блоков.
-
Актуальность — содержит данные по текущему или только что прошедшему периоду.
-
Яркость содержимого — содержит понятные иллюстрации, графики, скриншоты.
Что должно быть внутри хорошего отчета
-
Цель в цифрах, к которой мы идем в отчетном периоде. Это может быть любая цифра: количество посетителей, прибыль, цена конверсии, количество заявок. Главное, чтобы система учета данного показателя была корректно настроена и доступна всем участникам работы над проектом.
-
Базовые статистические данные по работе сайта – количество посещений, источники трафика, география.
-
Данные по продажам и прибыли – количество заявок и звонков, количество оформленных заказов, выручка по каждому заказу. Показатели конверсии по каждому этапу воронки продаж.
-
Базовые статистические данные по каждой услуге.
SEO: динамика изменения позиций сайта по ключевым запроса.
Контекстная реклама: показы, клики, расход бюджета, CTR, конверсия, цена цели.
Таргетинговая реклама: сеансы, транзакции, доход, расход бюджета.
SMM: подписчики, лайки, комментарии, репосты, сохранения, обращения без учета лидов из рекламы.
-
Список выполненных работ.
-
План работ на следующий период.
-
Рекомендации по развитию и усилению рекламной стратегии.
Чуть ниже подробнее рассмотрим каждый пункт. По возможности будем использовать примеры наших реальных отчетов.
1. Цель в цифрах
Начинать изучение любого отчета нужно с понимания того, на какой результат мы ориентировались и чего хотели достичь в отчетном периоде. Это может быть любой показатель.
-
150 лидов не дороже 2500 р.
-
не менее 3000 переходов из поисковых систем по небрендовым запросам
-
2 000 000р. выручки с рекламного трафика
Примеры:
Этот показатель не означает, что агентство обязано его выполнить. Он означает ориентир, который показывает, в правильном ли направлении движется работа, приближаемся ли мы к желаемому итоговому результату. Если есть отклонения в краткосрочной цели, то у нас есть возможность быстро внести коррективы в стратегию продвижения и встать на правильный путь.
2. Базовые статистические данные по работе сайта
Количество посещений, источники трафика, география.
Фрагмент отчета с данными по количеству посещений
Фрагмент отчета с данными по источникам посещаемости
Фрагмент отчета с данными по географии посетителей
Эти данные могут сказать о технических проблемах сайта, если они необъяснимо меняются в нежелательную сторону относительно предыдущего периода.
3. Данные по продажам и прибыли
Количество заявок и звонков, количество оформленных заказов, выручка по каждому заказу. Показатели конверсии по каждому этапу воронки продаж.
Фрагмент данных Яндекс.Метрики по количеству и чеку покупок
4. Базовые статистические данные по каждой услуге
SEO: динамика изменения позиций сайта по ключевым запроса
Фрагмент отчета с данными по динамике позиций
Контекстная реклама: показы, клики, расход бюджета, CTR, конверсия, цена цели.
Фрагмент отчета по контекстной рекламе
Сводные данные по количеству и стоимости лидов
Таргетинговая реклама: сеансы, транзакции, доход, расход бюджета.
Фрагмент отчета по таргетинговой рекламе
SMM: подписчики, лайки, комментарии, репосты, сохранения, обращения без учета лидов из рекламы.
Фрагмент отчета по SMM с базовыми данными
5. Список выполненных работ
Агентство обязательно должно рассказать, что было сделано за прошедший отчетный период. Причем описание работ должно быть понятно и легко контролируемо. Мы в агентстве практикуем показ выполненных работ на скриншотах. При этом все доступы для заказчика открыты и всегда можно в личном кабинете любого сервиса проверить реальное выполнение любого указанного пункта.
Фрагмент отчета со списком выполненных работ по контекстной рекламе
6. План работ на следующий месяц
В отчете обязательно нужно указать, какие работы планируются в следующем месяце, чтобы все участники процесса могли проконтролировать правильность пути к поставленной цели. И агентство, и заказчик будут в курсе, что друг от друга ожидать к концу следующего периода.
Фрагмент отчета со списком запланированных работ на следующий отчетный период
7. Рекомендации по развитию и усилению рекламной стратегии
Чем отличается отличный отчет от хорошего? Тем, что в отличном отчете еще есть рекомендации по развитию каналов интернет-продвижения, не относящиеся напрямую к оказываемой услуге. Например, в отчете по контекстной рекламе вполне уместно будет написать о недостатках сайта и способах их устранения, об использовании дополнительных каналов продвижения, о сервисах, которые позволят улучшить результат или более качественно выполнять аналитику и учет эффективности.
Фрагмент отчета с рекомендациями по развитию сайта
Слабые места отчета: когда нужно задуматься о качестве?
-
Цифры без динамики в сравнении с прошлыми периодами.
Непонятно, проект растет или топчется на месте.
-
Цифры без указания цели проекта в отчетном периоде.
Цифры есть, но приближают ли они нас к цели и насколько качественно выполнена работа в этом месяце — непонятно.
-
Каждый месяц в отчете разные параметры.
Агентство, видимо, скрывает отрицательную динамику и пытается манипулировать данными, чтобы ситуация всегда выглядела позитивно.
-
Не предлагают улучшений.
Улучшить что-то можно всегда. Не бывает идеальных систем, не требующих развития.
-
Общие формулировки без конкретики.
Пример «занимались анализом конкурентов». Это плохая формулировка, за ней может прятаться безделье в отчетном периоде. В отчете должен быть результат работы, а не процесс.
-
Пример: «Выполнили анализ конкурентов, определили, что у 8 из 10 конкурентов поисковой выдачи присутствует калькулятор расчета стоимости услуг (список ссылок на страницы с калькулятором). Рекомендуем на нашем сайте тоже разработать такой калькулятор. Наиболее подходящий аналог конкурентов под наши задачи такой: ... »
Главная ценность отчета
На самом деле все вышеописанное не так важно и, можно сказать, вторично. Самая главная ценность отчета по продвижению в интернете не в красивой инфографике и правильно структурированном файле. Главная ценность в том рабочем процессе, который окружает работу с отчетом.
Вот какие вопросы важны в данном контексте:
-
Насколько регулярно и своевременно предоставляется отчет?
-
Удобно ли заказчику его получать?
-
Проводится ли презентация в режиме реального времени?
-
Консультирует ли специалист заказчика по вопросам, возникающим в процессе изучения отчета?
-
Помогает ли правильно интерпретировать данные отчета?
-
Понимает ли как интерпретировать данные в контексте задач бизнеса заказчика?
-
Готов ли признавать наличие сложностей и недостатков в работе над проектом и заинтересован ли искренне в их устранении?
Положительные ответы на эти вопросы покажут вам ценность сотрудничества гораздо больше, чем самый красивый и чудесно сверстанный pdf-файл отчета.
Обсуждение вопроса работы с отчетностью может много сказать о будущем сотрудничестве на этапе выбора подрядчика. Попросите описать бизнес-процесс подготовки и презентации отчетов. Уточните, готово ли агентство адаптировать шаблон отчета под ваши задачи. В каком формате проходит общение по отчетным данным, привлекаются ли при необходимости технические специалисты для консультации. Это позволит вам сделать правильный выбор при подборе компании, которой можно доверить свое будущее развитие.
-
Если вам нужна компания, которая не только настроит рабочий маркетинг, но и прозрачно покажет, что и зачем она делает – напишите нам ;)