Для того чтобы ответить на вопрос, окупается ли рекламная кампания, необходимо проанализировать всего 2 параметра:
-
LTV
-
CAC
LTV (LifeTime Value) — это доход, который клиент вам дает за все время, пока работает с вами. Этот показатель учитывает полную прибыль, которую вы зарабатываете за все время работы с клиентом, а не только при первой покупке.
Если клиент каждый месяц приносит вам 1 000 руб. прибыли и работает с вами в среднем 7 мес, то значение LTV будет 1000 * 7 = 7 000 руб.
CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента. Это итоговая сумма, которую вы платите за привлечения 1 клиента. Тут немного сложнее. Есть две формулы расчета этого показателя.
Первая — упрощенная.
CAC = Расходы на рекламу / Количество клиентов, которое пришло с этой рекламы
Вторая — более сложная, но и более точная
CAC = Расходы на рекламу + Зар.плата специалистов, которые с ней работают+Затраты, связанные с продажей (например, оплата работы менеджеров).
Когда вы рассчитали значения LTV и CAC для своего бизнеса, можно узнать окупаемость рекламного канала просто и быстро. Достаточно проанализировать соотношение этих двух показателей.
Как именно анализировать CAC и LTV рассмотрим на конкретном примере:
Входные данные:
Предположим, что у вас небольшой салон красоты.
1 клиент в среднем приносит вам доход 350 р. в месяц (стрижется раз в месяц).
В агентстве вы заказали настройку и ведение контекстной рекламы.
За настройку и ведение кампании вы платите специалистам агентства 12 000 руб. в месяц и платите рекламной системе за клики по рекламе. Рекламный бюджет 20 000 руб. в месяц.
За месяц в среднем с этого рекламного канала к вам обращается 15 клиентов.
Как обычно неправильно считают эффективность рекламы:
Берут все издержки за месяц рекламы в контексте мы имеем 32000 руб. (12 000 руб. + 20 000 руб.)
Делят издержки на количество клиентов (15 клиентов в месяц):
CAC = 32 000 / 15 = 2 133 руб. - стоимость привлечения одного клиента.
Сравнивают выручку, которую заносит клиент и стоимость привлечения:
350 руб. заработали и 2 133 руб. потратили
Соотношение 350/2133
При таком расчете клиент обходится значительно дороже дороже, чем салон зарабатывает на нем (более, чем в 6 раз!).
Какой вывод может сделать владелец бизнеса, который сделал такой расчет? Правильно, надо срочно прекратить рекламу! Она работает в большой минус.
Как правильно рассчитать эффективность рекламы:
Клиент ходит в салон 1 раз в месяц. И в среднем является клиентом салона на протяжении одного года, а иногда и больше. Все зависит, насколько услуги и сервиса салона красоты клиенту понравились.
Если мы берем значение год, то получается он приносит в салон 12*350 = 4 200 р. Это и есть настоящее LTV одного клиента.
15 клиентов, которые пришли из контекстной рекламы, за год принесут салону 4 200*15 = 63 000 руб.
Давайте теперь оценим окупаемость рекламы по формуле LTV/ CAC:
Потратили 32 000 руб. - Получили 63 000 руб.
63 000 / 32 000
И оказывается, что та же реклама на самом деле окупается почти в 2!!! раза.
Вывод: однозначно рекламу надо продолжать!!!
Но даже этот расчет еще не совсем честные и правильный!
Клиенты каждый месяц в хорошем салоне (а у нас ведь хороший салон) остаются, то есть количество клиентов салона в течение года растет, а стоимость контекстной рекламы не меняется:
-
1 месяц: 15 клиентов
-
2 месяц: 30 клиентов
-
3 месяц: 45 клиентов
-
4 месяц: 60 клиентов
-
5 месяц: 75 клиентов
-
6 месяц: 90 клиентов
-
7 месяц: 105 клиентов
-
8 месяц: 120 клиентов
-
9 месяц: 135 клиентов
-
10 месяц: 150 клиентов
-
11 месяц: 165 клиентов
-
12 месяц: 180 клиентов
То есть вкладывая одну и ту же сумму каждый месяц, мы получаем все больше и больше клиентов. А если еще учесть, что они будут приводить друзей, покупать более дорогие услуги, то профит будет еще выше.
И получается, что реклама отлично работает.
Вывод.
Не позволяйте сиюминутным эмоциям вводить вас в заблуждение, подходите к вопросу оценки рекламы с холодной головой, учитывайте все факторы, на которые влияет реклама. Тогда вы сможете грамотно и эффективно распределять рекламные бюджеты и получать стабильную прибыль от вложений.
Надеемся, предложенный нами простой и удобный вариант вам в этом поможет.
-
А если вам нужна помощь в продвижении бизнеса в интернете от профессионалов, оставляйте заявку. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение часа.