С помощью Google Keyword Planner становится возможным оценивать и прогнозировать трафик, приводимый указанными ключевыми словами. Инструментом можно пользоваться бесплатно. Он предназначен для подбора семантического ядра для рекламы в Google AdWords. Используя данный инструмент, можно подобрать для рекламы семантическое ядро, минус-слова, узнать статистику за прошедший период и прогноз на будущий (показы, клики, CTR, ставки, бюджет).
Планировщик предлагает два инструмента: поиск новых фраз и предоставление статистики и прогноза для списка ключевых фраз. В данной статье будет дан обзор этих инструментов. Прочтя статью вы сможете самостоятельно собирать правильное семантическое ядро для рекламы своего сайта в Google AdWords (Ads). В конце статьи приведены советы по работе с данным сервисом.
Оглавление:
Поиск новых ключевых слов
Начало работы
Для того, чтобы перейти в Keyword Planner Tool, заходим в рабочий аккаунт Google AdWords (если его нет – нужно создать новый). Далее кликаем так, как показано на скрине ниже.
В открывшемся окне предлагается найти новые варианты ключевых слов или получить статистику и прогноз по списку ключей. Выбираем первое.
Для дальнейшей работы с сервисом в строке нужно задать url сайта или фразу, описывающую продукт или услугу. Можно указать несколько фраз, тогда после ввода каждой, нужно жать «Enter».
Получаем ключевые слова и статистические данные по ним:
-
Количество просмотров в месяц (частотность).
-
Конкурентность.
-
Наименьшая и наибольшая ставки для показа выше поисковой выдачи.
Настройки и фильтры
Выдача по ключевым фразам определяется настройками:
-
местоположением – регионом, для которого предоставляются данные о поисковых запросах пользователей;
-
языком по умолчанию, указанным в настройках пользовательского аккаунта Google;
-
поисковыми сетями – с или без партнеров Google;
-
периодом времени.
Для изменения условий поиска кликаем по карандашику рядом с условием и меняем значение на требуемое. Также можно изменить сам запрос, кликнув по нему в строке поиска.
Представление результатов может быть изменено с помощью фильтров и столбцов, редактирование которых доступно по клику на соответствующей иконке.
Такие фильтры, как «Исключить ключевые слова, заданные в моем аккаунте» и «Исключить слова из плана» позволяют исключить пересечение новых добавляемых ключевых слов с теми, которые уже есть в аккаунте, и теми, которые уже добавлены в план.
Столбцы, которые можно отобразить (помимо существующих по умолчанию): средняя позиция, конкуренция и процент полученных показов по ключевому слову.
Работа с полученными фразами
После установки всех требуемых параметров, получаем необходимую выдачу ключевых слов. Ее можно выгрузить в Excel (в формате .csv).
При работе с ключами далее в Планировщике отмечаем все сразу ключи или только необходимые и добавляем в план, нажимая на кнопку «Добавить ключевые слова».
Панель добавления в план содержит такие опции: добавить в план или в существующую кампанию.
Добавление ключевых слов в группу по умолчанию или возможность создать новые группы со своими названиями.
Добавить в широком (по умолчанию), фразовом или точном соответствии.
Добавить выделенные слова в план в качестве минус-слов в широком, фразовом или точном типе соответствия.
Добавленные в план ключевые и минус-слова помечаются в списке.
После обработки выдачи по одному запросу, можно переходить к следующему, изменив его в поисковой строке. План от этого не изменится – все добавленные в него запросы будут там оставаться.
Заметим, что кроме закладки «Варианты ключевых слов», есть и «Сгруппированные варианты». В ней вся выдача представляется в группах, собранных по составу слов.
Например, все слова, содержащие слово «проращивания» в различных склонениях, собраны в одну группу. Группы слов также можно скачать Excel-документом.
Можем переходить к обзору плана по отобранным ключевым фразам.
Обзор прогноза
И первым делом видим прогноз параметров кампании, содержащей данные ключи: показы, клики, ctr, дневной бюджет, средняя цена клика и средняя позиция. Если указать ожидаемый процент конверсии, то система спрогнозирует количество заявок и их стоимость.
Предоставляется прогноз по каждому слову, по устройствам и регионам.
Прочие закладки плана показывают прогнозы по группам, ключам и местоположениям.
На вкладке «Минус-слова» прогноза по ключевым словам содержится список добавленных минус-слов. С помощью кнопки «+» можно добавить любые минус-слова дополнительно.
Для дальнейшей работы с ключами их можно либо скачать в Excel (с помощью значка скачивания) или продолжить работу онлайн в «Эдвордс», нажав на кнопку «Создать кампанию».
Далее будет предложено создать объявления для новой кампании или вернуться в Планировщик.
Получение статистики и прогноза по списку фраз
Данная опция Планировщика ключевых слов позволяет проверить статистику за прошлые периоды пользовательских запросов и получить прогноз эффективности для списка уже подобранных ключевых фраз. Также могут быть загружены те ключи, которые были получены после выполнения предыдущего пункта. О том, как правильно подбирать ключевые фразы для контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Ads, читайте в специальной статье.
Для работы с инструментом, снова заходим в планировщик и выбираем необходимый пункт.
На следующей странице предложено ввести список ключевых фраз (с новой строки или через запятую). Также можно загрузить из txt csv файла.
И получаем данные по добавленным фразам. Все настройки, фильтры и опции аналогичны тем, что были рассмотрены выше. Прогнозы представлены на вкладке «Прогноз». Статистика за прошлый период – на «Прежние показатели».
После этого этапа будет известна частотность, статистика и прогноз по ставкам ключевых фраз для Google AdWords. Далее с фразами также можно вернуться к парсингу вариантов ключевых слов, продолжить работу в сервисе, скачать их в файл или начать создавать кампанию в «Эдвордс».
Советы по работе с Планировщиком Google
-
Подбор ключей в Планировщике советуем делать в тех случаях, когда нет времени на длительную работу над семантикой, или нужно быстро протестировать нишу. Если в приоритете качество, то бесспорно нужно пользоваться вторым методом. Так как сервис не всегда предлагает все возможные варианты ключевых слов. Поэтому лучше запускать кампании с расширенной семантикой и в процессе работы выключать неэффективные ключевые слова.
-
Статистику по среднему количеству запросов в месяц отслеживайте за 12 месяцев, в противном случае данные будут представлены со значительными погрешностями (это связано с внутренним алгоритмом подсчета «Гугл»).
-
Чем больше частотность ключевой фразы, тем больше вероятность погрешности этого значения. Для частотностей в сотни тысяч погрешность может достигать 200 000. При подборе фраз нужно учитывать, что работать они будут не всегда так, как прогнозируется.
-
Наши специалисты подберут релевантные ключевые слова для вашей рекламной кампании.