Цели и этапы поискового продвижения
Цель — улучшение занимаемых позиций по целевым запросам в ведущих поисковых системах рунета (Яндекс и Google), рост целевого трафика и числа конверсий (звонков, продаж, заявок). Задачи SEO-оптимизации:
|
Каждый этап отвечает за свою часть работы по продвижению. Если вкратце рассказать про каждый из них, получится следующее.
1.Технический аудит и анализ сайта
До начала любых работ по продвижению проводится аудит сайта. Это тщательный анализ сайта для выявления проблем, которые мешают продвижению, и выбор способов их устранения. На этом этапе идёт сбор статистических и фактических показателей сайта: возраст сайта, количество переходов из поисковых систем, поведенческие метрики, количество страниц и так далее.
2. Сравнительный анализ конкурентной среды
Изучаем конкурентов, которые успешно продвигаются по вашей тематике в поиске. Сравниваем логику сайтов, структуру, контент, ассортимент, наличие продающих элементов.
3. Техническая доработка сайта под требования SEO
На этом этапе корректируем работу и взаимодействие сайта с поисковыми системами.
Технические доработки проводятся для того, чтобы роботы поисковых систем корректно индексировали все страницы сайта. Без качественной технической оптимизации нельзя рассчитывать на высокие места в поисковой выдаче по высококонкурентным запросам.
Список обязательных технических работ, которые нужно сделать на этом этапе:
-
проверка и устранение проблем хостинга и оптимизация кода;
-
настройка редиректов и статус-кодов;
-
составление и корректировка файла robots.txt;
-
внутренние корректировки страниц сайта;
-
настройка URL страниц;
-
устранение дублей страниц и аффилиатов;
-
составление метаданных для продвигаемых страниц;
-
оптимизация title, description, keywords.
4. Оптимизация содержания сайта и структуры основных разделов
Оптимизация контента связана с его написанием и корректировкой. Нужно стараться сделать содержимое сайта интересным как для обычных пользователей, так и для поисковых роботов. Для этого:
-
пишем материалы, полезные для клиента;
-
оптимизируем содержание текстов, чтобы поисковым роботам было легче искать информацию;
-
адресно составляем и размещаем тексты на посадочные страницы сайта;
-
оптимизируем изображения, необходимые для SEO (опционально и зависит от текущих требований поисковых систем).
5. Оптимизация коммерческих и поведенческих факторов
Выявляем факторы, которые могут влиять на поведение пользователей (время на странице, отправку заявки, глубину просмотра), составляем рекомендации. После согласования внедряем на сайте.
6. Реализация стратегии
Самый главный пункт. До этого мы только готовились что-то делать и немного меняли сайт. На этом этапе идёт внедрение всего, что написано выше.
7. Анализ статистики и последующая корректировка стратегии
Для того, чтобы понимать какое влияние оказали проделанные работы, проводится постоянный анализ. Его строим на данных из Яндекс Метрики, Яндекс ВебМастера, Google Analytics и Search Console — сервиса для сканирования видимости сайтов https://seranking.ru.
Более подробной информацией делится директор нашего интернет-агентства Роман Плотников
Технический аудит и анализ сайта
До начала любых работ нужно зафиксировать исходную точку, в которой мы сейчас находимся. Для этого берём запросы, по которым планируем продвигаться и смотрим, на каких позициях по ним наш сайт.
Давайте представим, что есть компания, которая продаёт электро- и бензопилы в своём регионе. У неё есть уже свой интернет-магазин, но мало продаж. На каждом этапе мы будем смотреть, как повысить посещаемость сайта и поднять его в поиске. |
Для начала смотрим, на каких позициях выдаче стоит сайт сейчас. Для этого собираем все ключевые слова и фразы, по которым компания хочет продвигаться, и собираем результат в таблицу.
Если в строке стоит прочерк, то сайта нет в топ-100 по этому запросу
Смотрим на статистику по посещениям.
Такое маленькое количество переходов из Яндекса и Гугла говорит о том, что поисковики плохо видят сайт
Значит, нужно увеличить количество переходов из поисковых систем. Сейчас можно было бы посмотреть на поведенческие показатели, но переходов слишком мало, поэтому статистика не даст нам никакой адекватной информации. Будем их улучшать на этапе продвижения. Для анализа индексации и технических параметров сайта отлично подходит бесплатный сервис Яндекс ВебМастер.
Смотрим на возраст домена — год с небольшим. Это значит, что продвигаться будет сложнее, потому что обычно чем старше домен, тем больше к нему доверия Яндекса.
А что с адаптивностью?
Адаптивность сайта — это когда сайт одинаково хорошо выглядит на компьютере, телефоне и планшете, независимо от размеров экрана. При этом на телефоне дизайн может немного отличаться от дизайна на компьютере, чтобы пользователю было удобнее пользоваться сайтом. |
Для начала посмотрим в статистике, с чего чаще всего заходят на сайт:
Каждый четвёртый смотрит этот сайт с мобильного. Это значит, что адаптив нужен обязательно, иначе мы просто потеряем этих клиентов.
Ну и напоследок посмотрим на протокол подключения. Если до сих пор используется HTTP, то продвигаться будет сложнее. Тем более, если у вас интернет-магазин, без HTTPS-протокола там никак.
HTTPS — расширение протокола HTTP для поддержки шифрования в целях повышения безопасности. По сути это сейчас становится стандартным протоколом, и те сайты, у которых его нет, имеют меньший рейтинг в поиске. |
Сравнительный анализ конкурентной среды
На этом этапе нужно подобрать сайты, которые чаще всего выдаются поисковиками по нашим запросам (тем, по которым хотим продвигаться). Это позволит понять, как выглядит сайт на фоне конкурентов.
Яндекс и Google в требованиях для веб-мастеров рекомендуют (а по сути — требуют), чтобы страницы сайта загружались со скоростью не более 8, а лучше менее 5 секунд. Особенно это важно для мобильной версии сайта. Чем медленнее сайт, тем ниже его позиция в поиске. Проверяем скорость загрузки любым тестом, например на webpagetest.org, и делаем выводы. Если сайт загружается в разы медленее, чем у конкурентов или не вкладывается в 8 секунд — улучшаем скорость загрузки. Проще всего улучшить скорость за счёт оптимизации графики.
Скорость загрузки сайтов конкурентов по нашим основным запросам
Если у конкурентов много страниц на сайте, под каждую категорию товаров или услуг есть отдельная страница — нам придётся сделать то же самое.
Техническая доработка под требования SEO
Чтобы получать актуальные данные о переходах из поиска, видеть активность пользователей на сайте, нужно установить счётчики сбора статистики. Они помогут работать с улучшением поведенческих показателей на сайте и улучшать конверсию на сайте. Обычно используют Яндекс.Метрику и Google Analytics, они бесплатные и довольно быстро настраиваются.
Потом нужно добавить сайт в Яндекс.Вебмастер и GoogleSearchConsole, чтобы знать, как поисковик индексирует и посещает ваш сайт и какие обнаруживает там ошибки.
Географическая привязка — учитывается при отображении результатов поиска по геозависимым запросам, например «бензопилы в Ярославле». Чтобы она работала, нужно присвоить нужный регион в Яндекс.Вебмастере и занести сайт в Яндекс.Справочник.
Добавить организацию в Справочник — дело пяти минут
Главное зеркало — это имя сайта, по которому он индексируется и отображается в результатах поиска, если доступен по нескольким адресам (например с зеркала http://www.сайт.рф на главное зеркало http://сайт.рф). Проверьте настройку 301 редиректа на главное зеркало и robots.txt (он отвечает за взаимодействие сайта с поисковой системой). Затем проверьте главное зеркало в Яндекс.Вебмастере и в вебмастере Гугла.
Интерфейс Яндекс.Вебмастера
Аффилиаты — группа сайтов в одной тематике, чаще всего принадлежащие одной компании и практически не отличающиеся друг от друга как информацией, так и пользой для посетителя. Их быть не должно, чтобы не сбивать с толку поисковые системы. В противном случае получается внутренняя конкуренция, где нет победителей.
Title (Тайтл) — заголовок страницы, в краткой форме характеризующий ее содержание, отображается в заголовке окна браузера. Дубли тайтла — это когда на сайте есть страницы с одинаковым заголовком. Они возникают из-за одинаковых страниц сайта или некорректного указания заголовков страниц. Это сбивает поисковые системы и не даёт поднять сайт выше в поиске. Дубли тайтлов нужно регулярно проверять и устранять.
Если у страницы и у текста один и тот же заголовок, это плохо сказывается на ранжировании ресурса и его продвижении.
Тайтл — название страницы, если подвести курсор на вкладку, появится его полный текст
Description (Дескрипшен) — это описание страницы из нескольких предложений. Если информация в дескрипшене отвечает требованиям поисковиков, она используется при создании сниппета поисковой выдачи. Дубли дескрипшена — наличие страниц на сайте с одинаковым описанием. Появляются, когда одну страницу копируют и делают из неё другую, забывая при этом поменять описание. Такие дубли тоже нужно регулярно проверять.
Заголовок h1 — это главный заголовок на странице, который обычно размещен над текстом. Он должен применяться на странице один раз, располагаться выше всех других заголовков и иметь самый большой размер шрифта. Если на странице нет заголовка, это понижает её рейтинг. Поэтому проверьте, чтобы на каждой странице вашего сайта был заголовок.
Когда заголовок совпадает с названием страницы — это нормально, но технически это всё же две разных вещи
Ответы сервера. Код ответа сервера — например 200 – рабочая страница; 404 — несуществующая страница; 301, 302— редирект/перенаправление на другую страницу — это то, что сервер посылает в ответ, когда что-то идёт не так. Нужно проверить весь сайт и выяснить, какие есть страницы с ошибками сервера, чтобы их потом устранить. Частая ошибка — в блоке иконок соцсетей стоят неверные ссылки.
Уникальность текста — то, насколько ваш текст не является плагиатом. Она должна быть 90-95% и более, уникальность сайта в целом должна стремиться к 100%. Общая уникальность текстов сайта ниже 60% считается низкой. Если повысить уникальность текста, это поднимет сайт в выдаче, поэтому с точки зрения SEO выгоднее создавать контент самому, а не копировать один в один с других сайтов.
Мусорные и дублированные страницы — это страницы не предоставляющие полезного уникального контента в рамках сайта. Закройте их от поисковых системам, чтобы не возникали проблемы с правильной индексацией сайта.
Карта сайта и robots.txt. Карта сайта (sitemap.xml) — файл, который говорит поисковым системам о страницах сайта, которые следует индексировать. Robots.txt - файл ограничения доступа роботам поисковых систем к содержимому сайта. В нём говорится, какие страницы нужно показывать в поиске, а какие нет. Чтобы повысить место в поиске, следайте следующее:
-
сгенерируйте новую карту сайта, в которой укажите высокий приоритет для продвигаемых страниц;
-
регулярно обновляйте файл sitemap.xml при добавлении новых страниц и удалении существующих;
-
настройте robots.txt на корректную индексацию сайта.
Отдельный раздел с картой сайта на странице Веб-Центра
Распределение продвигаемых запросов по страницам сайта и оптимизация продвигаемых страниц. Сделайте распределение запросов по имеющимся страницам сайта, а также выпишите новые страницы, которые необходимо создать под запросы. Для продвигаемых страниц составьте список метаданных с ключевыми словами из запросов для улучшения позиций в поиске.
О том, как правильно подобрать запросы (собрать семантику сайта) мы написали отдельную статью
Для непродвигаемых страниц сайта нужно прописывать другие метаданные, чтобы они не мешали тем страницам, которые мы стараемся поднять в поисковой выдаче.
На этом первая часть закончилась, дальше мы с вами узнаем, как изменить контент на сайте, чтобы людям и поисковым роботам было легче его найти. Если то, о чём мы рассказали, показалось сложным, но важным для вас — напишите или позвоните нам. Мы возьмём ваш сайт на продвижение и сделаем так, чтобы у вас стало больше клиентов. |
Более подробной информацией по этапам работ делится в видео Роман Плотников
-
Доверьте продвижение своего сайта в поисковых системах профессионалам. Оставляйте заявку и получите бесплатную консультацию по продвижению. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение часа.