Структура сайта для повышения эффективности SEO

s
Структура сайта для повышения эффективности SEO
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оглавление:

1. Что собой представляет структура сайта?

2. Подводя итог


Если вы продвигаетесь по трафику и вам крайне важна конверсия с сайта, то именно структура ресурса часто является одним из важнейших элементов в SEO, который доступен для изменения и корректировки.

И не смотря на это, многие оптимизаторы не используют в полной мере эту возможность.

Даже на крупных, устоявшихся сайтах можно внести небольшие изменения в структуру, и вы заметите существенный рост трафика и конверсий. Для изначально недостаточно оптимизированных проектов такие перемены могут послужить мощным толчком, даже не смотря на то, что еще не все работы по оптимизации выполнены.


Что собой представляет структура сайта?

Самое простое определение структуры —  это то, как расположены страницы вашего сайта и доступны для навигации посетителям. Структура строится с помощью навигации и ссылок, но кроме этого связана с другими элементами, такими как хлебные крошки, карта сайта, разделы, категории и др. Хорошо продуманная структура может помочь посетителям сайта, а также роботам поисковых систем быстро находить то, что они ищут.

Структура сайта также помогает определить актуальность и важность вашего контента. С её помощью можно направлять посетителей и поисковые системы на наиболее важные страницы и сигнализировать, о чем ваш контент.


Если обобщить, то структура способна сделать ваш сайт максимально простым в использовании и понимании.

1. Главное правило: удовлетворение запросов пользователя

При разработке структуры сайта и ее реализации нужно учитывать три основных вопроса:

  1. Что ищут люди?

  2. Что для них самое важное?

  3. Как страницы сайта связаны между собой?

Хорошая структура способна дать посетителю то, что он хочет и в чем нуждается, максимально четко и быстро.

Используя системы аналитики, можно проанализировать поисковые данные и определить страницы, которые:

  • посещают чаще остальных;

  • ищут;

  • подвергаются взаимодействию (конверсии).

После выявления этих страниц их желательно разместить в верхней части сайта, чтобы они были самыми заметными. Не стоит прятать их в футер.

Самый быстрый способ улучшить структуру сайта для SEO – это навигация, ориентированная на решение запросов пользователя.

2. Правило трех кликов

На сегодняшний день довольно большое количество оптимизаторов придерживаются так называемого «правила трех кликов» – это значит, что ни одна важная страница не должна находится на сайте дальше, чем  в три клика от домашней страницы (или другой очень важной и авторитетной страницы).

На рисунке чуть ниже наглядно показано, как это выглядит на практике. Представьте, что ваша главная страница сайта имеет ссылки на 100 страниц одновременно, а каждая из этих страниц ссылается еще на 100 и т. д. Очевидно, что когда посетитель попадает на домашнюю страницу, он может перейти еще на любую из 1 000 000 страниц всего за 3 клика.


Правило трех кликов


Допустим, что каждая страница содержит более 100 ссылок, тогда количество страниц, доступных с нее в три клика растет в геометрической прогрессии:

  • 200 ссылок на странице дают доступ к 8 000 000 страниц;

  • 500 ссылок на странице дают доступ к 125 000 000 страниц;

  • 1000 ссылок на странице дают доступ к 1 миллиарду страниц за три клика.

Но, стоит отметить, что такая система построения структуры сайта является скорее одним из вариантов, чем строгим правилом. Существует множество ситуаций, когда структура, основанная на трех кликах, не является уместной и необходимой.

3. Разбивка на страницы

Для страниц, на которых присутствует большое количество ссылок на другие страницы (например, карточки товаров в интернет-магазине), существует три способа, как упорядочить их в структуре сайта и сделать информацию на них удобной для восприятия:

  1. пагинация;

  2. кнопка «Показать все»;

  3. бесконечная прокрутка.

Самым простым и понятным способом является разбиение длинных списков с помощью нумерации страниц. Для поисковой системы это будет означать, что информация на всех получившихся страницах является одним целым.

Стоит отметить, что необходимо правильно оптимизировать страницы пагинации, поскольку в глазах поисковых систем они являются некачественными страницами. Лучше всего их закрывать в файле robots.txt от индексации и прописывать в коде самих страниц «Nofollow» или указывать «Rel = Canonical» на самую первую страницу в списке пагинации.

Пример пагинации показан на картинке ниже.


Пример пагинации

4. Используйте Sitemaps в HTML

В настоящее время практически все понимают важность  XML-карты сайта, а вот HTML-карты используются всё реже и реже. 

Давайте вернем их!

Ведь HTML-карта сайта доступна для просмотра посетителям и поисковым роботам, давая тем самым подсказки о структуре сайта.


Для примера можно обратиться к сайту компании «МТС»


Карта сайта


или посмотреть интернет-магазин техники и электроники OLDI


интернет-магазин техники и электроники OLDI


HTML-карты сайтов зачастую наиболее эффективны для крупных ресурсов, где структура может быть не сразу понятна или ссылки для сканирования поисковыми системами не удается полностью оптимизировать в силу определенных обстоятельств и ограничений.

Но даже для небольших сайтов такая версия карты может принести положительный результат, поскольку ей могут пользоваться посетители.

5. Ссылки с новых страниц на старые

Этот способ является одним из старейших трюков в SEO-оптимизации, и удивительно, насколько эффективно он работает по сей день.

Всякий раз, когда вы размещаете новый контент на своем сайте, старайтесь оставлять ссылки на несколько страниц ваших более ранних публикаций, конечно, если это уместно.

Так можно делать, например, проставляя ссылки из текста при написании статьи или с помощью отдельных блоков, наподобие «Вам может быть интересно» или «Похожие материалы».

6. Навигационные «хлебные крошки»

Уже довольно много написано о важности и необходимости хлебных крошек для навигации, взаимодействия с пользователем и SEO.

Не сложно догадаться, что они играют важную роль и в структуре сайта, а именно:

  • показывают относительную позицию URL’а в существующей иерархии раздела;

  • связывают между собой первую и последнюю страницу в этой иерархии;

  • помогают посетителям не заблудиться в навигации по сайту.

А благодаря тому, что поисковые системы отображают хлебные крошки на странице выдачи, это может положительно влиять на CTR.

Пример хлебных крошек на странице в поиске:


Пример хлебных крошек на странице в поиске

Подводя итог

Идеальную структуру сайта для SEO сделать сложно, придется проделать кропотливую работу, но награда за этот труд может быть достаточно велика. Поэтому нужно постоянно отслеживать показатели Яндекс.Метрики, Гугл Аналитики или других систем и вносить корректировки в существующую структуру через определенные промежутки времени.

Это поможет не только оказать положительное влияние на SEO, но и в целом сделать ваш сайт более удобным для пользователей.


    Если у вас возникли трудности или вы не хотите тратить время, то можете заказать бесплатную SEO-консультацию у наших специалистов.




Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.