Содержание
Яндекс.Дзен в цифрах на 2020 год
Форматы материалов на Яндекс.Дзен
Чем канал и реклама в Яндекс.Дзен полезны для бизнеса?
О чем писать на Дзене бизнесу?
Как начать продвижение в Дзене правильно
Правила, которым должен соответствовать контент
Принципы ведения канала на Яндекс.Дзен
Заказать продвижение в Дзене агентству или делать самим?
Что такое Яндекс.Дзен? Это платформа ведения блогов, уникальность которой заключается в «умном» алгоритме подбора рекомендуемых материалов персонально для каждого пользователя. Дзен анализирует интересы каждого читателя и подбирает для него материалы, которые должны быть максимально ему интересны.
Лента публикаций Яндекс.Дзен, сформированная на основе интересов пользователя
Тоже самое касается и рекламы в Яндекс Дзен. Публикации, которые продвигаются платно, тоже в первую очередь показываются людям, которых они с высокой долей вероятности заинтересуют.
Яндекс.Дзен в цифрах в 2020 году:
По состоянию на июнь 2020 года площадке Яндекс,Дзен посещают ежедневно около 14 000 000 пользователей:
В среднем пользователи проводят на Дзене около 40 минут в день. При этом тематику потребляемого контента совершенно разная:
Карта коммерческих интересов аудитории Дзена
Форматы материалов на Яндекс.Дзен
Сейчас на Дзене можно писать длинные тексты - статьи, включая в них помимо непосредственно текста картинки, видео, формы обратной связи, фрагменты Яндекс.Карт и другие элементы.
Пример начала статьи в Яндекс.Дзен
Помимо статей можно загружать видео или gif-анимацию.
Пример видеоролика в Яндекс.Дзен
Чем канал и реклама в Яндекс.Дзен полезны для бизнеса?
Привлечение новой аудитории
На своем канале в Яндекс.Дзен вы можете обратиться к аудитории, которая пока не проявляла интереса к вашему продукту. При этом вы практически не ограничены никакими техническими особенностями системы. Пишите текст любой длины: встраивайте картинки, видео, давайте возможность пользователям перейти на ваш сайт и даже оставить заявку на ваше предложение прямо во время чтения материала.
Формирование потребности
Пользователь мог и не догадываться, что ему нужен ваш продукт, пока про него не узнал. Например, пока вы не рассказали, что искусству фотографии для Инстаграм*а надо учиться, многие блогеры не догадывались, что им нужен такой курс обучения. Это, конечно, утрированный пример, но логика должна быть понятна. Особенно хорошо задача формирования потребности решается для банковских услуг и всевозможных кредитных программ. Но, в принципе, любой вид бизнеса может поставить перед собой такую задачу.
Продвижение пользователей по воронке продаж
Здесь на помощь приходит рекламная система Яндекс.Дзена. Благодаря ей ваш контент на Дзене работает с пользователями на всех этапах воронки продаж:
- платная реклама публикаций дает охват аудитории;
- полезный и качественный контент формирует потребность и, соответственно, спрос;
- возможность общаться в комментариях подогревает заинтересованную аудиторию;
- формы обратной связи позволяют конвертировать прогретую аудиторию в реальные лиды и в покупателей.
Долгосрочный эффект привлечения клиентов
Ваши публикации в Дзене никуда не денутся со временем. Они останутся навсегда на вашем канале, а значит, будут непрерывно привлекать новых пользователей и приводить вам клиентов.
Контакт с заинтересованной аудиторией
Сам по себе алгоритм подбора аудитории Яндекс.Дзена будет выбирать для вас тех пользователей, которые с наибольшей вероятностью дочитают вашу публикацию. Но вы имеете возможность еще и помочь «умному» алгоритму, путем настроек таргетингов при запуске рекламных кампаний. Выбирайте регион, возраст аудитории, тип устройства и получите выборку вашей ЦА в разрезе целевых таргетингов.
Экономия при заказе интернет-продвижения
Текстовый контент сейчас один из самых недорогих, среди других типов контента, которые используются в интернет-рекламе. Восприятие такого контента не требует дополнительных технических средств: наушников или колонок, быстрого интернета, большого экрана. Отображение текстовой статьи на Дзене подстроиться под любой размер экрана и прочитать ее сможет любой пользователь.
О чем писать на Дзене бизнесу?
1. Рассказывать о своих товарах
Это первое что приходит в голову. Конечно, грамотно и красиво рассказать о товаре это очень важно для того, чтобы его продать. Делайте обзоры товаров, рассказывайте примеры их использования, необычные способы применения и тому подобное.
2. Пишите о своей компании
Формируйте имидж вашей компании в головах у вашей аудитории. Определите свое позиционирование на рынке и транслируйте его в инфопространство посредством текстовых статей.
3. Показывайте свою экспертность и повышайте доверие
Расскажите, как правильно использовать ваш товар, как его выбрать, какие проблемы можно решать с его помощью. Ответьте на часто задаваемые вопросы от ваших читателей отдельной статьей. Поделитесь экспертной информацией, выразите свое отношение к новостям в вашей сфере деятельности. Все это позволит пользователям увидеть в вашем лице профессионалов своего дела. которым можно доверить решение своих проблем.
4. Публикуйте новости компании
Конечно нужно писать не про все события, которые происходят внутри вашей компании, а только про те, которые могут повлиять на взаимодействие с вашими клиентами.Качественного улучшение рабочего процесса, приобретение нового оборудования, запуск новой рекламной акции - все это может стать решающим фактором для принятия решения об обращении в вашу компанию.
Как начать продвижение в Дзене правильно
Тщательно подбирайте контент
Следите, что лучше заходит вашей аудитории. Выработайте свой стиль написания текстов, не бойтесь его менять и экспериментировать. Найдите такое сочетание стиля и содержания статей, которое будет вызывать наибольший отклик у аудитории. Прорабатывайте обложки и заголовки статей, так как они влияют на кликабельность и дочитываемость статей. Тестируйте разные обложки для одной статьи в сочетании с различными заголовками.
Определитесь с моделью оплаты рекламы
Существует две модели оплаты рекламы на Дзене: охват и вовлечение. Охватная модель подразумевает оплату за показы, а модель вовлечения - за дочитывания. Новичкам лучше начинать с оплаты дочитываний, то есть с модели «вовлечение». Так вы застрахуетесь от слива бюджета в пустоту если ваши первые публикации окажутся не самыми удачными.
Следите за показателями статистики
- Для оценки качества обложки и заголовки следите за CTR, он не должен быть меньше 2-2,5%;
- Для оценки качества контента контролируйте процент дочитываний;
- Время чтения позволит вам понять в каком месте статьи есть слабое место, вызывающее отток пользователей;
- Процент отказов на сайте подскажет вам соответствует ли ваша посадочная страница тем ожиданиям, которые формирует статья на Дзене.
Правила, которым должен соответствовать контент
Вот ряд запретов, нарушение которых приведет к удалению ваших публикаций и блокировке канала.
Ваш контент не должен:
- противоречить законодательству РФ;
- содержать эротические материалы;
- дублировать публикации других авторов;
- содержать агрессивные формулировки по отношению к другим людям;
- содержать нецензурную лексику;
- начинаться с кликбейтного заголовка (то есть принуждать пользователя кликнуть на статью, обещаю интересную информацию, которой в нет на самом деле нет).
Принципы ведения канала на Яндекс.Дзен
Для того, чтобы ваш канал динамично развивался старайтесь при его ведении придерживаться следующих принципов:
- Делайте 2 публикации в день.
- Чередуйте контент: лонгрид, кейс, подборка фото, видео.
- Текст должен быть предельно коротким, емким и увлекательным.
- Заголовок делайте четким, интригующим (но не скатывайтесь в кликбейт).
- Разбавляйте текст картинками. Сплошной текст читать скучно.
- Не забывайте размещать призыв к действию в конце публикации, чтобы читатель понимал, что вы от него хотите.
Недостатки Дзена
Конечно, ничего идеального в мире нет. И Яндекс.Дзен, несмотря на свою высокую технологичность, содержит целый набор недостатков.
Так как лента публикаций формируется на основе интересов пользователю с помощью искусственного интеллекта, который пока работает не идеально, то случаются перебои и контент может подвигаться не тем пользователям, которых он интересует.
Нет никакого, даже приблизительного, инструмента по прогнозу трафика и эффективности рекламы в Яндекс.Дзен. Печально, но факт.
Функционал работы платформы постоянно дорабатывается, но во многих моментах остается сырым. Возникают ошибки в работе в виде потерянных лидов, несохраненных изменений и т.п. Редко, но все же бывает.
Блокировки публикаций и каналов случаются порой по необъяснимым причинам. Вряд ли вы встретите автора, который не сталкивался бы с проблемой необъяснимого занижения охватов своих публикаций. Да, в большинстве случаев общение с техподдержкой решает такие проблемы, если вы на самом деле не нарушали правила, но все-таки осадок остается.
Заказать продвижение в Дзене агентству или делать самим?
Важно понимать, что полноценно вести и давать рекламу в Дзене не получится «заодно - между делом». Если вы думаете, что можно поручить продвижение на Дзене секретарю или менеджеру по продажам в свободные от основной работы минуты, то вас ждет провал.
Есть два рабочих варианта: заказать ведение Яндекс Дзена в агентстве или нанять в штат контент-маркетолога, основной задачей которого и будет ведение канала в Дзене. Да, возможно еще, что он будет вести блог и/или соц.сети, но это схожие задачи и с ними вполне может справиться один человек.
Конечно специалист в штате лучше сможет погрузиться в ваш бизнес, и самостоятельно выдавать максимально экспертный контент в вашей сфере. Но он ограничен своими знаниями и рано или поздно достигнет определенного потолка, выше которого прыгнуть будет не в состоянии. Говоря точным языком: не сможет показывать дальнейший прогресс в продвижении. Тогда придется либо его менять, либо мириться с тем уровнем, которого он достиг. Работая с агентством вы будете от этого застрахованы, так как в большинстве случаев положительная динамика эффективность канала заложена в договор в виде определенных KPI и агентство за них несет финансовую ответственность. Агентство на своей стороне решает вопросы по квалификации персонала, инструментам и т.п., чтобы давать вам положительный результат. Но в данном случае будет требоваться ваша помощь при написании контента, так как сотрудники агентства не могут быть такими же экспертами в вашем бизнесе, как и вы сами. Особенно на старте работ по проекту.
Заключение
Несмотря на свои недостатки Яндекс.Дзен остается одной из самых передовых платформ контент-маркетинга, потенциал которой пока еще, наверно, не до конца понятен самим разработчикам. Правила и законы площадки все еще формируются и меняются очень динамично. Однозначно, нужно пробовать выводить свой бизнес на аудиторию Дзена в любом случае, а дальше все будет зависеть от вашего усердия и последовательности ваших решений. Пробуйте и опережайте своих конкурентов, так как их еще скорей всего на Дзене нет.
Удачи вам и вашему бизнесу!
-
Мы поможем продвинуть сайт или группу в соцсетях вашего бизнеса, разработаем стратегию рекламных акций — для этого достаточно связаться с нами. Оставьте заявку и мы созвонимся с вами в рабочее время в течение часа и подберем решение, подходящее именно для вашей компании.