У нас в агентстве был случай. Мы разработали клиенту интернет-магазин. Все было отлично, компания начала получать заказы через сайт, бизнес начал развиваться. Через 5 месяцев раздается звонок:
– Какого «лешего» мой сайт не работает?
– Извините, объясните подробнее.
– Я зашел к себе на сайт и там вместо текста какие-то иероглифы, верстка поехала, ничего не понятно. Что происходит? Это вы накосячили!
– Возможно вы изменили настройки сайта или произошел сбой на хостинге, а может быть даже вы «поймали вирус». Такое иногда происходит. Когда мы сдали вам рабочий интернет-магазин, мы предложили вам услугу поддержки сайта, но вы заверили, что у вас в штате есть специалист, который отлично разбирается в этом и все будет в порядке.
– Этот человек уволился два месяца назад.
– Ок, мы можем исправить ошибки на сайте, но это будет стоить определенную сумму.
– Вы издеваетесь? Вы обязаны исправить все бесплатно!
– Извините, у нас есть четкие тарифы на обслуживание сайтов, мы не работаем бесплатно.
– Пип-Пип-Пип……….
Что получилось в итоге? Клиент недоволен услугами агентства, у него падают продажи, он считает себя обманутым.
Поддержка сайта – это надежный способ защититься от непредвиденных ошибок и сбоев, а также профессиональное обновление контента на сайте и непрерывные работы по повышению конверсии. После создания сайта мы всегда предлагаем клиентам обслуживание хотя бы на полгода, чтобы клиент понял, насколько это удобно и в итоге выгодно для бизнеса.
К чему приводит отсутствие поддержки сайта?
Техническая поддержка сайта отвечает за работоспособность сайта и постоянное добавление свежих материалов с целью развития ресурса. Представим, что у вас появился новый и красивый сайт. Задайте себе пару вопросов:
- Кто будет наполнять сайт и следить за его работой?
- Есть ли в штате квалифицированный специалист? Он должен понимать не только технические моменты, но и разбираться в копирайтинге и дизайне.
Отсутствие квалифицированной поддержки сайта может привести к печальным последствиям:
- Посетители будут переходить к конкурентам.
- Будут падать позиции сайта в поисковых системах.
- Меньше посетителей – меньше клиентов – меньше продаж.
Сбой работы хостинга, появление вирусов и ошибок, приводят к тому, что клиенты не смогут заказать товар, не смогут с вами связаться или вообще посмотреть информацию на сайте.
Практически все разработчики и агентства оказывают услуги по поддержке сайтов. Перечень работ, цен и условий сотрудничества у каждой из них может отличаться. Поэтому выбрать исполнителя не просто, нужно исходить из своих задач.
Основные виды работ по поддержке сайта
Все работы можно условно разделить на 3 вида.
1. Техническая поддержка сайта
Техническая поддержка необходима любому сайту. Она включает в себя ряд мероприятий направленных на поддержку бесперебойной работы сайта.
Главные функции:
- Обеспечение бесперебойной и быстрой работы сайта.
- Отслеживание и устранение различных сбоев и вирусов.
- Функциональная поддержка сайта – установка и обновление модулей (интеграция с платежными системами, форм и т.д.), настройка корпоративной почты.
Некоторые компании, предлагающие поддержку, включают работы которые совсем не нужны клиенту. При этом щедро «разбавляют» коммерческое предложение непонятными техническими терминами для солидности.
Вот несколько из них:
- Управление DNS-серверами. DNS меняют, при переезде с одного хостинга на другой. Происходит это крайне редко, особенно если у вас изначально был качественный хостинг. А все эти работы не занимают больше минуты.
- Настройка инструментов аналитики. Скорее всего после разработки сайта у вас уже будут установлены и настроены Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Вывод простой – выбирайте исполнителя, не ориентируясь на количество предоставляемых услуг. Смотрите на его репутацию и на ваши задачи.
2. Наполнение сайта
Качественному и уникальному контенту доверяют не только посетители, но и поисковые системы.
Выбирать исполнителя стоит осторожно. Выясните, кто будет заниматься созданием контента, посмотрите примеры работ этих копирайтеров, проверьте, пишут ли они уникальные тексты или просто бездумно копируют их с других ресурсов. Если вы не будете сами писать материал, то убедитесь, чтобы копирайтинг входил в стоимость услуги.
Работы, которые могут входить в рамках этой задачи:
- Добавление (изменение) карточек товаров.
- Публикация новостей, акций, статей и т.д.
- Добавление изображений.
- Копирайтинг (написание уникальных статей, рерайт текстов).
- Добавление разделов и подразделов.
- Обновление информации на сайте.
3. Дизайн сайта
У вас появилась новая акция и вы хотите разместить на главной странице красивый баннер? Ведущим и самым креативным дизайнером в вашей компании (или отделе) всегда были вы, и вот уже руки тянутся запустить Paint и нарисовать там очередной шедевр? Лучше доверьте это дело профессионалам, которые качественно и в срок отрисуют продающий баннер.
В услуги по дизайну обычно входит:
- Оформление новых разделов и подразделов сайта.
- Разработка графических элементов (баннеров, рисунков, блок-схем, схем проезда и т.д.).
- Обновление или полный редизайн сайта.
- Обработка фотографий и изображений.
Также работы делятся на 3 типа:
1. Разовые работы.
Такие работы обычно делаются для новых клиентов, которым срочно потребовалось что-то изменить на своем сайте. Например, необходимы небольшие доработки: подготовить сайт к закону ФЗ54, переход на https, добавление модуля подписки и т.д.
2. Ежемесячные работы.
Если клиент находится на поддержке, такие работы вносятся в план и делаются в рамках ежемесячного обслуживания. Например, у нас есть клиенты, у которых каждый месяц, 15 числа появляется новая акция. К этому сроку мы заранее готовим баннер и новость на сайт.
3. Плановые работы (занимают много времени).
Например, клиент ставит задачу – поднять конверсию сайта за 3 месяца, и описывает необходимые доработки: изменить дизайн сайта, улучшить поведенческие факторы, расширить ассортимент (добавить новые карточки товара с уникальным описанием). Далее составляется и согласуется пошаговый план и задача берется в работу.
Схема работы
Я расскажу на нашем примере, как происходит поддержка действующих клиентов:
1. У каждого нашего клиента есть свой личный кабинет, в котором он размещает задачу или описывает проблему.
2. Мы вникаем в суть задачи и делаем расчет времени, которое будет затрачено.
3. Делаем все необходимые работы по выполнению задачи или решению проблемы.
4. Завершаем задачу. Клиент получает уведомление и отчет о затраченном времени.
В личном кабинете клиент может:
1. Добавлять задачи.
2. Проверять статус задач.
3. Читать и отправлять комментарии по задачам, задавать вопросы специалистам.
Если необходимо больше времени на работу, чем в тарифе клиента, то мы его об этом предупреждаем и предоставляем 2 варианта решения проблемы:
1. Оплату сразу.
2. Возможность растянуть выполнение задачи на несколько месяцев обслуживания.
«Если вы считаете, что после создания сайта можно расслабиться и спокойно считать прибыль, вы ошибаетесь. Помимо разработки и продвижения, необходимо подумать о технической поддержке сайта, обновлении контента, повышении конверсии. Если у вас в компании есть квалифицированный IT-специалист – вы спасены. Но если такого человека в компании нет, а вы хотите спать спокойно и не думать, работает ли ваш сайт сейчас и не теряете ли вы клиентов, доверьте поддержку сайта профессионалам»
Сергей Шамбалов, руководитель отдела технической поддержки
интернет-агентства «Веб-Центр»
Хотите, чтобы ваш сайт бесперебойно работал и приводил вам больше клиентов? Звоните прямо сейчас по бесплатному номеру 8 (800) 707-63-70 или нажмите на кнопку ниже и оставьте заявку, мы свяжемся в течение часа (в рабочее время) и расскажем, как можем решить ваши задачи.