Анализ продаж необходим любому бизнесу, так как он позволяет собирать данные, необходимые для эффективного управления компанией, принятия стратегических и тактических решений, определять наиболее и наименее прибыльные продукты, определять и корректировать методы продаж.
Битрикс24 обладает аналитическим инструментом, который позволяет проанализировать ситуацию в отделе продаж. Данного функционала хватает только на первое время, так как отдел продаж со временем растет, появляются определенные показатели KPI, которые в стандартных аналитических отчетах Битрикс24 сложно контролировать, да и со временем все равно требуется свой кастомный отчет, который бы отвечал на все поставленные вопросы руководителя (и не только по отделу продаж).
С помощью бесплатного сервиса Google data studio и приложения из Битрикс24. Маркет плюс, которое доступно по подписке, можно сформировать кастомные аналитические дашборды, которые на 98% смогут дать ответы на поставленные вопросы.
Аналитические отчеты можно разделить на 3 уровня:
1 уровень - дашборд «Управленца»
Дашборд «Управленца» отражает общие показатели по компании без подробной детализации. Управленцу важно видеть общую картину всего происходящего и на основании данных принимать решения.
2 уровень - дашборд руководителя отдела
Дашборд руководителя отдела отражает общие данные по отделу, но также присутствует детализированная разбивка по сотрудникам для того, чтобы понимать, кто работает лучше, а кто хуже, и на основании данных принимать решения.
3 уровень - дашборд сотрудника
Дашборд сотрудника отображает персональные данные всех сотрудников отдела, каждый сотрудник может воспользоваться дашбордом и посмотреть, какие результаты у него на данный момент и чего ему не хватает, чтобы достичь цели. Также данный дашборд может нести соревновательный характер.
Преимущество данного сервиса в том, что он позволяет собрать определенные данные, которые Битрикс24 не может показать нам в своих стандартных отчетах, также данный сервис позволяет всю важную информацию разместить на одном листе.
Пример аналитических дашбордов, построенных в сервисе Google data studio:
С недавнего времени в Битрикс24 был добавлен бесплатный коннектор, который позволяет передавать данные из Битрикс24 в бесплатный аналитических сервис Google data studio. Данный сервис имеет в себе стандартный шаблон отчета, которым можно пользоваться после подключения.
Данный шаблон можно кастомизировать, а также менять показатели исходя их технических возможностей данного коннектора. Инструкцию по подключению данного аналитического отчета вы сможете найти по данной ссылке: https://helpdesk.bitrix24.ru/open/15010688/
Данного аналитического отчета хватит на какое-то время, но в дальнейшем вы поймете, что некоторые ваши запросы, к сожалению, через штатный коннектор Битрикс24 реализовать не получится, так как имеются технические ограничения.
Также в Битрикс24.Маркет плюс имеется множество различных приложений, среди которых есть «готовые» отчеты, которые, возможно, помогут вам на первое время получать качественные данные, но это только на первое время
Итог
Прежде чем начать выбирать сервис для объединения данных в аналитический дашборд, следует четко понимать, какие данные вы ходите анализировать. Вынесите все свои потребности в таблицу Excel и определите приоритет. На основании выставленных приоритетов можете смело выбирать сервис, который удовлетворит ваши потребности.
Запомните: каждый показатель аналитического дашборда должен отвечать на конкретно поставленный вопрос, с помощью которого в дальнейшем вы сможете принять решение».