Месяц назад Google анонсировал поисковый алгоритм под названием BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers). В переводе на русский это значит «двунаправленный кодировщик на основе искусственного интеллекта».
Сам Google назвал это событие «крупнейшим прорывом за последние 5 лет и одним из самых крупных качественных скачков в истории поиска».
Алгоритм Google BERT повлияет на сложные поисковые запросы, которые зависят от контекста. Он коснется около 10 % всех запросов.
Благодаря алгоритму слова и фразы в запросе теперь будут обрабатываться не по порядку (как было раньше), а с учетом контекста. На сегодняшний день каждый десятый запрос в США понимается поисковиком более точно и правильно. Пока алгоритм BERT запущен лишь в Штатах на английском языке, но со временем его планируют внедрить и в других странах на разных языках.
Благодаря запуску алгоритма BERT сформулированные на естественном языке длинные запросы теперь будет понимать Google. Пока это относится к англоязычному сегменту поиска, где содержание в фразе предлогов, таких как [for] и [to] может существенно изменить смысл этой фразы.
Для наглядности Google привел простой пример: раньше при вводе в поисковике запроса [2019 brazil traveler to usa need a visa] пользователю выводились результаты о людях из США, которые путешествуют в Бразилию. Но на самом же деле здесь имелось ввиду посещение бразильскими туристами Соединенных Штатов. С помощью алгоритма BERT Google теперь правильно учитывает предлог «to» и понимает контекст запроса.
Или вот еще пример:
Возьмем запрос [parking on a hill with no curb] (что переводится как «парковка на холме без бордюра»). Ранее, до введения алгоритма, слову «бордюр» придавалось излишнее и неверное значение. А так же игнорировалось слово [no] (а оно было очень важным в данном запросе).
Вследствие чего результат выдачи для пользователя был нерелевантен. Но теперь алгоритм BERT исправил это и человек получит то, что искал.
Редактор популярного на западе СМИ searchenginejournal.com поинтересовался у Дон Андерсон (эксперт по поисковому алгоритму Google), как данное нововведение отразится на SEO? Она ответила, что сайтам с бедным, скудным контентом на страницах несдобровать.
Алгоритм BERT в Google не позволяет относиться к текстам на сайтах безответственно. Теперь больше трафика получит тот сайт, на котором будет хорошо оптимизирован и проработан контент.
Начиная с декабря модели алгоритма BERT будут применяться и для запросов на русском языке.
Вот как прокомментировал запуск алгоритма BERT на русском языке вице-президент Google Поиска Панду Найак:
Чтобы Google Поиском было удобнее пользоваться, мы используем BERT не только для английского, но и для других языков, в том числе и для русского. Созданные нами системы хороши тем, что они могут применить принципы, которым обучились на одном языке, к другим. Так что мы можем взять модели, обученные на базе английского (который используется в подавляющем большинстве материалов в Интернете), и применить их для других языков.
Ну и в конце хотелось бы ответить на вопрос: что же теперь делать SEOшникам после запуска алгоритма BERT на русском языке?
А вот что:
-
Старайтесь делать больше UGC-контента (контент, создаваемый пользователями). Если он будет совпадать с темой запроса, то и позиция сайта будет выше.
-
Смотрите, по каким запросам были переходы к вам на сайт, обратите внимание на поисковые подсказки. Включайте их в контент.
-
Максимально раскрывайте тему. Освещайте ее со всех сторон. Пишите руководства, гайды.
-
Смотрите, что люди ищут через поиск по сайту и оптимизируйте контент под эти запросы.
-
Доверьте продвижение своего сайта в поисковых системах профессионалам – оставляйте заявку. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение часа.