«Как мне увеличить оборот?» – таким вопросом задается каждый второй селлер. «Хочу больше дохода со своего магазина на маркетплейсе!» – каждый раз слышим мы от клиентов.
Продающая карточка товара – залог успеха селлера. Бизнес на маркетплейсе – это постоянное развитие. Нужно уделять внимание таким факторам, как seo-оптимизация, заполнение характеристик, ценообразование и, конечно, фото и видео контент.
Один из факторов роста конверсии товара в корзину и в покупку – грамотно составленная продающая инфографика для карточки.
В этой статье расскажем, как инфографика влияет на продажи и как создать карточку товара, чтобы она ответила на все вопросы покупателя и увеличила количество заказов.
Содержание
Что такое инфографика и в чем ее особенность для маркетплейсов
Зачем использовать инфографику в товарных карточках
Виды и элементы инфографики: что добавить на изображение товара
Программы для создания инфографики для маркетплейсов
БОНУС: 3 совета для продающей инфографики
Что такое инфографика и в чем ее особенность для маркетплейсов
Инфографика на маркетплейсе – это информация о товаре в формате изображения, схемы, надписи или графика на карточке товара.
Пример карточки товара на OZON, оформленной в виде инфографики
Инфографика передает основную информацию о продукте, будь то пачка кофе, детская коляска или машинное масло – о каждом товаре инфографика расскажет факты и преимущества.
Зачем использовать инфографику в товарных карточках
Используйте инфографику для того, чтобы:
- передать ключевую информацию о вашем продукте
Так выражается забота о покупателе – ему не нужно погружаться в подробное описание карточки и характеристики товара, если все наглядно показано на красочных фотографиях и дополнено текстом. - выделить товар на фоне конкурентов
У вас на первом слайде понятно показано то, что коляска раскладывается в трех положениях и полностью обшита экокожей, а у конкурента такой наглядности нет. Как думаете, по какой карточке захочет кликнуть мама ребенка? - привлечь покупателей
Продавец, который рассказывает о своем товаре, привлекает больше внимания, чем селлер, который молчит, не так ли?
Виды и элементы инфографики: что добавить на изображение товара
✅ Изобразите на инфографике параметры товара, его преимущества, УТП. Используйте приближенное изображение, если хотите показать фактуру. Контрастные цвета на плашках привлекут внимание. А цветной фон выделит товар в поисковой выдаче.
✅ Для инфографики тоже существует сезонность. Например, приближающиеся новогодние праздники – повод украсить карточку товара в особенном неповторимом стиле, который порадует будущих покупателей. Передайте новогоднюю атмосферу!
✅ Качественные фото в разных ракурсах раскроют полноту изображения. Не добавляйте много элементов, не перегружайте – используйте правило: 1 фото = 1 преимущество.
✅ Опишите все четко и по-делу, не выдумывайте лишнего и не приукрашивайте.
✅ Опирайтесь на преимущества конкурентов и подчеркните в своем товаре то, чего нет у них. Даже если нет явных отличий, все равно подумайте о них и заявите.
При этом не обязательно делать супер-роскошный дизайн, если вы только тестируете товар на маркетплейсе. Сложный дизайн вовсе не означает высоких продаж.
✅ Сделайте простой и понятный дизайн, как на примере ниже. Кстати, товар из примера ниже стал бестселлером.
Как сделать инфографику
Для начала оцените оформление ваших конкурентов: зафиксируйте, какую информацию они добавляют на изображения, а какие данные не используют. Если они вообще не задействуют инфографику, то у вас появляется возможность выделиться на их фоне и привлечь внимание.
Предложения с инфографикой перетягивают внимание на себя
Тестируйте разные варианты инфографики, чтобы понять, какие лучше отрабатывают.
Не используйте сложные шрифты, используйте простые, без засечек. А вот жирное начертание и заглавные буквы будут выгодно смотреться. Делаейте фокус на информации, но не на оформлении. Располагайте слайды в карточке от более информативного.
При наложении текста на плашки делайте отступы, чтобы общая картина выглядела аккуратно.
Главное, не пытайтесь уместить информацию о продукте в одно изображение. Распределите факты о товаре по слайдам.
Пример неудачной инфографики
Слева плашка для надписи очень выделяется и перетягивает на себя внимание. К тому же, закрывает часть штор. Текст на плашке мелкий и нечитабельный.
На фото справа фактура в кружке также закрывает фотографию, общая картина теряет целостность. На первом фото в карточке лучше оставить изображение штор в интерьере, а на следующих слайдах добавить важную информацию.
Сфокусируйте внимание покупателя на товаре. Бывает, что продавцы уменьшают изображение продукта ради дополнительного текста. Но тогда изображение теряется, взгляд растерянно скользит по картинке, а обилие текста раздражает. Перенесите информацию на второй-третий слайды, но не уменьшайте товар.
Программы для создания инфографики для маркетплейсов
Создать свой дизайн – задача интересная и увлекательная. Мы сделали подборку сервисов, с помощью которых просто и занимательно нарисовать инфографику.
WBCard
Ссылка: wbcard.ru
В этом сервисе можно отрисовать инфографику разной сложности. Функционал приложения интуитивно понятен, а наличие макетов и вовсе упросит работу – достаточно будет загрузить фото и поменять текст.
Для начинающего продавца хватит и бесплатной версии, однако расширенная версия снимает ограничения с инструментов и стоит всего 450 рублей в месяц.
Wondercard
Cсылка: wondercard.ru
Функционал Wondercard схож с предыдущим сервисом. Отметим, что здесь дизайн карточек более продуман и более приятен глазу. В приложении есть бесплатный функционал, а расширенная версия стоит 1490 рублей в месяц. При оплате годовой подписки – 750 рублей в месяц.

Powerpoint
Ссылка: powerpoint-load.com
Если у вас есть время и установленный Powerpoint, то предлагаем использовать программу для создания инфографики.
Разнообразные значки и плашки позволят сделать интересный дизайн. А также на сайтах, которые рассказывают об улучшении дизайна презентаций, в свободном доступе вы найдете наборы объектов для макетов. Скачайте их и используйте.
Эта программа сложнее, чем сервисы WBCard и Wondercard, но плюс в том, что деньги на подписку тратить не надо.
Canva
Ссылка: canva.com
Простой и понятный сервис для создания дизайнов. Красивая инфографика получится благодаря огромному функционалу – Canva не ограничивает вашу фантазию. При этом бесплатной версии будет достаточно. Только вот с мая сервис работает только через VPN.

БОНУС: 3 совета для продающей инфографики
Напоследок оставили 3 совета для качественной инфографики:
-
Обработайте информацию прежде чем разместить её на карточках. Отфильтруйте ненужное, а затем упорядочите то, что осталось в итоге.
-
Расставьте акценты – выберите самые интересные факты и выделите их таким образом, чтобы читатель сразу обратил на них внимание.
-
Постоянно тестируйте новое. Рассматривайте разные варианты инфографики, стили и дизайны – вы обязательно найдете “ваш” вариант.
Помните, для продающей карточки недостаточно просто хороших изображений. Не забывайте придумывать понятные названия товаров и подробные описания.
Анализируйте запросы пользователей и оптимизируйте карточку по продающим ключам. Текстовое описание и характеристики также играют роль в продвижении карточки товара.
-
Продаете на OZON? Мы гарантируем рост оборота в течение первых 3-х месяцев работы с нами или вернем деньги за наши услуги. Оставляйте заявку на консультацию!
Будьте в центре маркетинга вместе с нами! Подписывайтесь на наш блог и телеграм-канал – погружаемся в мир интернет-рекламы, даем рабочие советы по продвижению.