Интернет-магазин. Как не нарваться на штрафы?

s
Интернет-магазин. Как не нарваться на штрафы?
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Интернет-магазин хоть и работает онлайн, но по-прежнему остается магазином и на него действует все те же требования, что и на обычный магазин, и даже немного больше.

Сложного ничего нет, но есть вещи, которые должны быть обязательно, чтобы ни у кого не было к Вам претензий. Напомню, что административные штрафы в нашей стране только растут, а контролирующие органы применяют все больше и больше способов отслеживания нарушений в интернете.


Как не нарваться на штрафы при открытии интернет-магазина


Сразу нужно упомянуть, что интернет-магазин должен иметь определенную организационно-правовую форму. Самые популярные, конечно: ООО и ИП. Если не можете выбрать себе организационно-правовую форму, об их достоинствах и недостатках, а также иных вопросах и проблемах, Вы можете почитать полезные статьи на нашем сайте.

Но, не вдаваясь в подробности, если Вы только начинаете этим заниматься, то рекомендую Вам выбрать ИП.  


Итак, рассмотрим требования к интернет-магазину по размеру штрафов и начнем с самых жестких наказаний:

1. Персональные данные

2. Информация о Вас, то есть о самом продавце товара

3. Информация о товаре

4. Сама сделка 


1. Персональные данные


Тут можно различными нарушениями набрать себе штрафов на 1,000,000 рублей

В первую очередь, от Вашего посетителя нужно получить согласие на сбор и обработку персональных данных (ПД). Если планируете делать рекламную рассылку, то и согласие на получение рекламных сообщений.

Сразу оговорюсь, что полный пакет документов, связанных с ПД очень большой и его на предприятии желательно иметь, но в вашем случае в первую очередь настройте на сайте функцию получения согласия на сбор и обработку персональных данных.

Примечание: Вы можете заказать у нас подготовку полного пакета документов по персональным данным для Вашего АО, ООО или ИП у нас.

Соглашение на сбор и обработку ПД лучше всего оформлять в виде отдельного документа или отдельной страницы сайта, так чтобы  покупатель принимал его (акцептовал) в момент передачи его персональных данных. Ссылку на соглашение и “галочку” согласия с его условиями нужно размещать в формах заказа, обратной связи, и подписки на рассылку.

Напомню, что тут сразу можно получить два нарушения: за отсутствие возможности дать согласие и за рассылку без получения согласия.

Другой важный документ – политика обработки персональных данных. Этот документ определяет общие принципы работы с персональными данными. Как правило, он хранится в недрах сайта. Тоже «must have».

2. Информация о Вас, то есть о самом продавце товара

Информация о Вас, то есть о самом продавце товара


Тут главное соблюсти требования Закона о защите прав потребителей (ЗЗПП). Кстати, Вам не помешает его прочитать, найдете много полезного.

Итак, на сайте должна быть обязательная информация:

  • полное юридическое наименование на русском языке (именно полное, так как могут быть еще сокращенное и на иностранном языке);

  • место нахождения продавца.

В противном случае, Ваши покупатели могут на Вас пожаловаться.

3. Информация о товаре

Информация о товаре


Здесь 2 важных категории информации, которая публикуется на сайте и которая доводится до покупателя при доставке.

3.1. Информация, публикуемая на сайте

Удобнее всего ее написать в самой карточке конкретного товара или в описании группы товаров, в зависимости от организации Вашего товарного каталога.

Должно быть указано:

  • изготовитель и место изготовления;

  • цена;

  • срок годности, срок службы и гарантийный талон;

  • порядок оплаты;

  • порядок и условия доставки.

По двум последним пунктам необходимо отметить, что если они одинаковые для всех Ваших товаров, то такую информацию можно разместить отдельными разделами сайта, а в карточке товара указать ссылку на них.

3.2. Информация, передаваемая при доставке

Такую информацию пишут в акте приема-передачи или в накладной.

Обязательно должно быть следующее:

  • Наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

  • Сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги);

  • Цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

  • Сведения о гарантийном сроке;

  • Правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

  • Сведения о сроке службы или сроке годности, а также информация о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

  • Адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;

  • Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;

  • Сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Если Вы этого не сделаете, то потом даете возможность покупателю:

  • требовать расторжения договора;

  • требовать возврата денег;

  • требовать возмещения убытков.

К примеру, Вы продали предмет, который имеет свои размеры и они могут быть критичны для покупателя, попросту говоря, не поместиться туда, куда ему нужно (мебель, телевизор, картина и т.д.). 

Покупатель не только будет вправе вернуть деньги, но и доставка Вам товара назад будет выполняться за Ваш счет.

4. Сама сделка

Сама сделка


Безусловно, договор Вам составлять с каждым покупателем не надо, покупатель одобряет сделку путем акцепта Вашей оферты.

Сама по себе, публичная оферта и есть договор розничной купли-продажи. То есть, раз купил,  значит согласился. Поэтому нужно прописать Вашу публичную оферту и разместить её на сайте.

В оферте укажите: 

  • Что является безусловным акцептом (согласием на оферту). Как правило, оформление заказа, оплата товара.

  • Порядок оформления заказа товара. Обязательно укажите, при каких обстоятельствах заказ считается принятым к исполнению и у Вас возникает обязанность доставить товар. Чтобы не получилось, что товар Вы доставили, а покупатель заявил, что он передумал.

  • Порядок возврата товара.

  • Порядок урегулирования споров и разрешения претензий.

Не забываем, что здесь законодательство на стороне потребителя и ухудшать его положение нельзя. К примеру, писать, что товар нельзя вернуть. 

Вместе с тем, условия конкретно не прописанные в законе, описывать можно и нужно.

Если у Вас возникли проблемы с составлением таких документов, обращайтесь, поможем.



Руководитель АК «Ключников Групп»,
Бизнес Адвокат
Антон Ключников  



    Не хотите нарваться на штраф при разработке интернет-магазина? Оставляйте заявку – мы разработаем сайт, в котором имеется необходимый функционал для соответствия закону 152-ФЗ «О персональных данных» и др.




Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.