Как писать SEO-тексты: правила, модели написания, оформление

s
Как писать SEO-тексты: правила, модели написания, оформление
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

SEO-тексты — не самое сильное звено вашего сайта? Медленно, но верно сдаете позиции в поиске? Возможно, слабая видимость вашего сайта связана именно с текстовым контентом. В этой статье мы объясним, как писать и оформлять сeo-тексты, которые выведут ваш сайт в ТОП-10 поисковой выдачи, будут полезны пользователям и релевантны их запросам.

Содержание

1. Что такое SEO-тексты и где их размещать?

2. Процесс создания SEO оптимизированного контента

3. Как составить ТЗ на написание текста?

4. Модели написания текстов

5. Как правильно оформить текст?

6. Обязательные требования к текстам

7. Какие фильтры поисковых систем могут применяться к сайту из-за текста?

Что такое SEO-тексты и где их размещать?

SEO-тексты — это текстовый контент, созданный и оформленный по правилам поискового продвижения: сформирована структура, вписаны ключевые слова, добавлены элементы — подзаголовки, списки, таблицы, отступы между абзацами. Ошибочно думать, что чем больше оптимизированных текстов вы разместите на сайте, тем выше подниметесь в поиске. Чтобы не делать лишнюю работу, нужно разобраться, на каких страницах сайта нужно размещать SEO-тексты, а на каких нет. Для этого воспользуйтесь простым способом — проанализируйте ТОП-конкурентов выдачи поисковых систем по необходимым вам запросам. После того, как вы определились со страницами, над которыми нужно поработать, переходите к следующему этапу — заполнению брифа и составлению технических заданий на написание текстов.

Процесс создания оптимизированного текстового контента

Стандартная схема работы над текстами на сайте выглядит так.

  1. Оптимизатор заполняет бриф вместе с владельцем сайта, чтобы правильно понять сферу бизнеса и специфику товара, который будет описан в тексте.

  2. Затем оптимизатор составляет техническое задание (ТЗ) на написание текста, в котором указывает все необходимые требования, и отправляет его копирайтеру. Также оптимизатор может писать текст самостоятельно, но это скорее исключение из правила, так как для продвижения высокочастотных запросов нужен объемный и качественный seo-текст. 

  3. Копирайтер готовит текст, затем отправляет его на проверку.

  4. Оптимизатор проверяет уникальность, объем и структуру текста. После этого добавляет в сервис Яндекс.Вебмастер для защиты текста от копирования и размещает его на сайте. 

Как составить ТЗ на написание текста?

Бриф

Перед формированием технического задания, как сказано выше, составляется бриф или опросник.

Бриф нужен для того, чтобы понять:

  • какая целевая товара или услуги, который предлагает ваша компания;

  • какова цель написания текста — проинформировать читателя или продать товар или услугу;

  • в чем заключаются преимущества товара или услуги;

  • чем компания отличается от конкурентов.

Бриф для текстов 

Объем текста

Первый вопрос, которым вы зададитесь после заполнения брифа — объем текста. Главное правило, которым следует руководствоваться — текст должен иметь такое количество знаков, чтобы полно ответить на вопросы «Что продаем?», «Как продаем?», «Почему купить или заказать нужно именно у нас?». Также ориентируйтесь на объемы аналогичных текстов, размещенных на страницах конкурентов.

Чтобы посмотреть количество символов в тексте, нажмите на нижней панели вашего документа Microsoft Word кнопку «Число слов».

Число слов

Статистика текста в Microsoft Word

Статистика текста в Microsoft Word

Также вы можете посмотреть статистику текста с помощью бесплатных онлайн-сервисов, например, simvoli.net.

Статистика текста в simvoli.net 

Статистика текста в simvoli.net

Ключевые фразы

В техническом задании для копирайтера важно указать ключевые слова для продвижения в ТОП (обычно не более 3-4), дополнительные (зависит от темы статьи, обычно дополнительные слова нужны для более полного раскрытия темы). 

Как подобрать запросы, смотрите в видео «Как собрать семантическое ядро для сайта в Яндекс.Вордстат»

Укажите необходимую плотность этих слов в тексте (% ключевых слов в тексте зависит от анализа страниц  конкурентов в ТОП-10 и темы посадочной страницы).

Если вы продвигаете высококонкурентные запросы, желательно вхождение ваших ключевых слов в заголовки и подзаголовки в тексте. Поэтому в ТЗ важно указать, в каких именно заголовках вы хотели бы их видеть.

Важно! Новые алгоритмы поисковых систем учитывают не только вхождения ключевых слов, но и интент — намерение пользователя. Например, пользователь хочет посмотреть обзор на новую модель iPhone, вбивает в строку поиска «обзор на айфон 11 про», переходит по ссылке из результатов поиска и попадает на страницу с карточкой товара. Разумеется, человек закроет сайт и продолжит поиски. Поэтому руководствуйтесь здравым смыслом, читабельностью и естественностью.

Леммы и LSI-ключи

Если ключевая фраза «режет слух», то ее лучше разбить на леммы — отдельно взятые слова в начальной форме. Например, «абонентское юридическое обслуживание» разделяется на «абонентский, обслуживание, юридический». Считать вхождения ключевых слов и лемм не имеет никакого смысла, они все должны лишь органично вписываться в текст. Держите в голове, что контент должен оставаться удобным для восприятия.

С целью улучшения ранжирования страницы, стоит использовать латентную семантику (LSI-ключи) — синонимы, поисковые подсказки, подсветки из сниппетов и другие слова или фразы, задающие тематику, релевантные запросам пользователей и помогающие раскрыть их суть.

Подсказки в строке поиска в Яндексе

Подсказки в строке поиска в Яндексе

Подсветки из сниппетов

Подсветки из сниппетов

Сервисы для составления ТЗ

Онлайн-платформы для составления ТЗ содержат удобный набор функций: выдадут информацию о примерном объеме готового текста, необходимых ключевых словах и их количестве, сформируют темы для статей. Например, Техзадатор (платный) или Пузат.ру (бесплатный после прохождения марафона).

Пример готового ТЗ

Пример готового ТЗ, составленного в сервисе Техзадатор. Формируется в виде ссылки или PDF-файла

Один раз проработайте структуру, составьте файл ТЗ и в дальнейшем используйте его в качестве шаблона, меняя показатели в зависимости от будущих тем. 

Модели написания текстов

Качественный SEO-текст не только способствует продвижению сайта в ТОП-10 выдачи поисковых систем, но и увеличивает конверсию заказов с сайта. Для того, чтобы посетители сайта чаще превращались в покупателей, используйте модели написания коммерческих текстов. Обо всех актуальных моделях написания продающих текстов читайте в статье:

Как правильно оформить текст?

Простыня текста вряд ли кого-то заинтересует. Для удобства восприятия текст должен быть правильно оформлен, что напрямую повлияет на поведенческие факторы.  

Заголовки

Заголовок h1 чаще всего используется только один раз вверху страницы, это первое, на что падает взгляд посетителя сайта, поэтому h1 должен быть ярким и запоминающимся, чтобы вызвать желание прочитать весь текст. Подзаголовки h2-h6 должны быть составлены таким образом, чтобы, прочитав только их, посетитель понял, о чем будет сказано в абзаце. Чтобы текст хорошо ранжировался, в заголовках нужно использовать вхождения слов из запросов.

Изображения 

Помогут посетителю сайта в восприятии информации. Текст, разбавленный картинками, легче читать, однако не увлекайтесь — изображение должно соответствовать содержанию текста.

Списки и таблицы 

Помогут улучшить восприятие текста.

Абзацы 

Должны иметь логическую завершенность и содержать около 500 символов.

Очевидно, что текст не должен содержать грамматических и орфографических ошибок. Также используйте привычные шрифты, не увлекайтесь выделением курсивом, полужирным, различными цветами, подчеркиваниями и будьте аккуратнее с размерами шрифта. 

Примеры правильного и неправильного оформления текста на сайте вы можете посмотреть ниже.

Пример некорректного оформления текста

Вот так не стоит оформлять текст на сайте

Пример правильного оформления текста

Пример правильного оформления текста на сайте

Обязательные требования к текстам

Уникальность

Пишите текст самостоятельно, не стоит копипастить из других источников. Вы можете избежать санкций за неуникальный контент, но все равно не достигнете цели — в любом случае страница с плагиатом будет ранжироваться ниже ресурсов-первоисточников.   

Водность

Контент на странице должен быть полезным и без лишних слов. Если можно сократить — сокращайте.

Плотность ключевых запросов или тошнота текста

Ключевые слова нужно органично и естественно вплетать в текст. Если на странице сайта будет больше 5% прямых вхождений ключевых слов, то поисковая система может оценить текст как некачественный (спамный) и применить санкции — фильтры. Например, в Яндексе такие фильтры носят название «Переоптимизация» и «Баден-Баден». А в Google — Panda.

Проверить показатели качества текста можно в следующих сервисах:

text.ru,advego, content watch (платный) — проверка уникальности текста;

text.ru, advego, miratext — SEO-анализ текста («тошнота» и «водность»);

ОРФО online, Орфограммка (платный) — проверка орфографии;

Главред — чистка текста от словесного мусора и проверка на соответствие инфостилю;

«Тургенев» — качество текста, возможность наложения фильтра «Баден-Баден», степень переоптимизации и «водность».

Результат проверки текста в сервисе TEXT.RU

Скриншот результатов проверки текста в сервисе TEXT.RU


Какие фильтры поисковых систем могут применяться к сайту из-за текста?

Чтобы страницы сайта высоко ранжировались в выдаче, нужно понимать, как роботы поисковых систем оценивают качество текстов. За последние 10 лет Яндекс и Google выпустили различные обновления алгоритмов ранжирования для борьбы с манипулированием текстовыми факторами.

Фильтры Яндекса

  1. «Переспам» функционирует с 2010 года. Накладывается на страницу за большое количество повторяющихся фраз и неестественные речевые обороты.

  2. «Переоптимизация» анонсирован в 2011 году. Под санкцию ресурс попадает полностью за значительное количество переоптимизированных текстов.

  3. «Новый» или «Текстовый антиспам» начал функционировать в 2014 году, аналогичен фильтру «Переоптимизация», но более жесткий — опускает позиции сайта не на 5-20 пунктов, а на 50 и более.

  4. «Баден-Баден» анонсирован в марте 2017 года. Документный и доменный фильтр накладывается за спамные тексты.

  5. «Ты последний» накладывает санкции за неуникальный или сгенерированный контент.

Фильтры Google

  1. Скрытый текст и/или избыточное вхождение ключевых слов — накладывается за перенасыщение страниц ключевыми словами.

  2. «Panda» применяется к сайтам за низкокачественный контент, с 2016 года стал частью алгоритма Гугла. Обжалованию не подлежит.

  3. Фильтр за агрессивный текстовый спам. Санкция применяется за использование агрессивных спамных техник: сгенерированные тексты, клоакинг (демонстрация пользователю и роботам ПС различного контента), скопированные с других сайтов тексты.

После размещения текстов работа по оптимизации страницы сайта не заканчивается. 

Внимательно следите за позицией сайта в поиске и своевременно вносите изменения. Даже самый проработанный текст со временем устаревает и теряет свою актуальность. Это связано с тем, что появляются новые сайты-конкуренты, меняется сам товар или услуга, спрос. Поэтому важно вносить обновления и следить, как пользователи реагируют на эти изменения (это можно сделать в сервисе Яндекс.Метрика).

Используйте наши рекомендации, повышайте видимость ваших сайтов и получайте новых клиентов из интернета.


    Ну а если у вас возникли трудности или вы не хотите тратить время, то можете заказать бесплатную SEO-консультацию у наших специалистов.




Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.