В эпоху информационного шума доля полезной информации ничтожно мала. Человек получает информацию из разных каналов – ТВ, радио, интернет, наружная реклама, email-рассылки, смс-реклама. В этом потоке легко затеряться и трудно найти действительно качественные знания. Каждая компания хочет выделиться на фоне конкурентов, но далеко не у всех есть возможность профессионально «креативить». Как зацепить вашу целевую аудиторию с помощью контента, как правильно писать статьи?
Контент должен быть уникальным, применимым на практике, он должен «говорить» о проблемах клиентов на их языке. Статьи могут не только разово привлекать целевую аудиторию с помощью их распространения по различным каналам (собственный блог, рассылки, соцсети, сторонние ресурсы). Сегодня контент помогает вашей компании «расти в глазах» поисковых систем. Лет 10 назад качественный контент «для людей» не играл большой роли в SEO-продвижении. Все массово скупали ссылки, «набивали» статью ключевыми фразами в ущерб читабельности и так оказывались на первых позициях в выдаче поисковых систем. Сейчас полезность и качество контента выходят на первые роли.
Совет на будущее: Пишите как в последний раз. Не хотите писать статьи правильно, не начинайте совсем. Второсортного чтива хватает.
В этой статье рассмотрим конкретное руководство для написания качественной статьи в интернете, которая принесет измеримую пользу для бизнеса. А также приведем конкретный кейс написания статьи для блога Веб-Центра.
Как правильно писать статьи? Пошаговое руководство
1. Правильно выберите тематику и название статьи
Для блога нашего интернет-агентства мы заранее создали расширенный список рубрик и тематик, по которым мы можем писать статьи, интересные и полезные нашей целевой аудитории.
Помните нашу статью: «8 признаков того, что пора переделать сайт»? Сразу брать эту тему мы не спешили. Необходимо было проверить, сколько людей ежемесячно «вбивают» в Яндекс запрос «переделать сайт». С помощью инструмента Wordstat можно понять, что Яндекс показывал результаты поиска по этому запросу 1 356 раз за последний месяц.
Таким образом, если вывести нашу статью по этому запросу на первую страницу поиска, можно каждый месяц получать целевой трафик на сайт, который, разумеется, конвертируется в заявки на наши услуги.
Для быстрого попадания в первый лист поисковой выдачи правильным решением будет писать статьи под поисковые запросы с количеством показов от 100 до 2000 в месяц (чем больше показов, тем выше конкуренция и сложнее попасть на главную страницу выдачи). В названии статьи обязательно должен содержаться ваш поисковый запрос.
2. Найдите источники контента. Глубоко изучите тему
С темой определились, пора собирать материал и изучать тему. Любой автор опирается не только на свои знания и опыт, но и на различные источники. Мы рекомендуем сделать подборку актуальных статей (и западных, и русскоязычных), прочитать эти материалы и выписать самые полезные и интересные тезисы и мысли (для чтения англоязычных статей вполне можно использовать переводчик google translate, чтобы понять суть написанного).
В статье про редизайн сайта, мы опирались на свой опыт и актуальные зарубежные материалы по теме.
3. Составьте подробное техническое задание для написания статьи
Тема выбрана, материал собран, пора составить четкое техническое задание. Вот как выглядит ТЗ на написание статьи в Веб-Центре:
- Ключи и показы в месяц. Ключи – это слова или словосочетания, по которым мы будем продвигать эту статью в поисковых системах. Показы в месяц – сколько запросов на данную тему было в месяц (данные Wordstat).
- Title – тег для SEO-продвижения, заполняется обычно в CMS-системе. Этот текст увидит пользователь на странице поиска при введении ключа в поисковую строку. Также это непосредственное название статьи. Не забудьте, что в этом названии обязательно должны содержаться ключи.
- Description – также тег для SEO-продвижения. Это краткое содержание статьи, в котором должны присутствовать продвигаемые ключи.
- H1 – заголовок верхнего уровня, помните, что для SEO важно использовать ключи в заголовках статьи.
- Структура статьи (тезисы, план, по которому нужно будет писать материал).
- Источники - все англоязычные и русскоязычные материалы, которые помогут при написании статьи.
То, что вы описываете в структуре ТЗ или названии не обязательно окажется в конечном варианте. Ведь только в процессе можно понять, обеспечит ли ТЗ качество статьи, будет ли материал полезен для целевой аудитории.
Первоначально рабочее название статьи было «10 признаков того, что пора переделать сайт». Но в ходе написания статьи, мы подобрали только 8 самых полезных признаков.
4. Пишите статью на основе структуры
На основе структуры и изученных материалов начинаем писать. Советы о том, как правильно писать статьи:
- Всегда ставьте ссылки на упоминаемые данные и исследования. Каждое слово или факт должны быть обоснованы, это показывает ваш профессионализм и вызывает доверие;
- Люди любят то, что можно применить в жизни. Пишите как можно больше практического контента. В идеале ваш потенциальный клиент должен прочитать ваш контент и применить его без проблем на практике, в своей жизни или работе;
- Используйте различные кейсы и примеры из практики, никто не любит читать «воду»;
- Заботьтесь о своих читателях, не заставляйте их «напрягаться» и искать «конец мысли». Разбивайте текст на блоки, делайте структуру – это облегчает чтение материала.
5. Привлеките редактора
Материал закончен, но он сыроват, есть мелкие погрешности. Не расстраивайтесь, первая версия текста еще никогда ни у кого не получилась идеальной. Все мы люди, которые могут пропустить ошибку и не всегда качественно сформулировать мысли на бумаге. Для этого необходим второй человек, который сможет указать на ошибки и дать советы по улучшению текста – редактор.
Думаете книги, которые вы читаете, пишутся только их авторами? Это совершенно не так. В каждом издательстве есть редакторы, которые могут «перелопатить» всю книгу целиком перед выпуском. Посмотрите отличный фильм 2016 года «Гений» с Колином Фёртом, Джудом Лоу и Николь Кидман в главных ролях. Там как раз показана важность и объем работы редактора и издателя Макса Перкинса, открывшего всему миру таких великих романистов, как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй.
У вас может не быть в штате редактора, но необходимо найти человека, который сможет проверить статью, исправить ошибки, посмотреть на материал «незамыленным» взглядом.
6. Проведите SEO-оптимизацию
Статья готова, осталось показать ее всему миру. Не спешите. Как мы и говорили, статью необходимо продвигать не только стандартными способами - в соцсетях, рассылках и рекламой, но и «в глазах» поисковиков. Помимо указанных в этой статье действий (вставить ключи в название и заголовки статьи, прописать теги) нужно выполнить ряд других основных мероприятий:
- Всем картинкам, необходимо дать название, и прописать атрибут alt. ALT – это текст, который отображает браузер. Если браузер по тем или иным причинам не сможет загрузить картинку, пользователь и без картинки догадается что на ней изображено. Этот параметр важен для поисковой выдачи.
- В ТЗ мы указывали ключевое словосочетание. Его необходимо разумно разместить в тексте материала. Есть специальные бесплатные сервисы и плагины, которые помогут вам оценить правильную частоту упоминания ключевиков, например, advego.
- Проверьте текст на уникальность. Если вы бездумно копируете тексты из других статей, поисковые системы не выведут ваш материал в ТОП, а то и вообще могут добавить ваш сайт в черные списки.
Написано хорошо, но есть ли результат?
Рассмотрим, каких результатов мы достигли со статьей «8 признаков того, что пора переделать сайт».
Попробуйте ввести в поиск Яндекса запрос «переделать сайт». На каком месте вы увидите наш материал? Статью в блог выложили 25.04.17. На сегодня (19.05.17) статья в поисковой выдаче яндекса занимает первые места. То, что выше – это рекламные объявления, на которые компании тратят ежемесячный бюджет. В органической выдаче же наш материал на первом месте и мы за это ничего не платим.
Кстати, материал, который вы сейчас читаете, через пару недель будет в ТОПе поисковых систем по запросу «Как правильно писать статьи» (1 111 показов в месяц).
В заключение хочется поделиться цитатами. Они вдохновляют и заставляют задуматься:
- Пишите просто. Пишите так, чтоб запомнилось. Чтоб захотелось почитать. Чтоб рассмешило (Лео Бернетт).
- Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто (Братья Стругацкие).
- Прекратите писать обо всем на свете. Многие бренды распыляются на множество разных тем вместо того, чтобы сфокусироваться на одной основной, в которой они могут позиционировать себя как экспертов. Всем плевать на ваш «особый подход». Найдите свою нишу, сфокусируйтесь на ней, а затем сфокусируйтесь еще больше (Джо Пулиццы).
- Пишите вещи, которые стоило бы прочесть, либо делайте вещи, о которых стоило бы написать (Бенджамин Франклин).
- Муза существует. Но она приходит только к тем, кто работает (Пабло Пикассо).
-
Хотите, чтобы ваш сайт реально продавал? Готовы работать вместе с нами? Оформите заявку