Стратегия контент-маркетинга — это план маркетинговых действий, направленных на создание и распространение контента для целевой аудитории. В маркетинговые действия могут входить: контент в соцсетях, видео, кейсы, электронные книги и тд.
Независимо от того, на кого ориентирован ваш бизнес — на потребителя или на другую компанию, вам нужна стратегия контент-маркетинга. Она поддержит развитие перспективных отношений с клиентом.
Чтобы ваши маркетинговые материалы могли прорваться через постоянно расширяющийся поток информации, вам необходимо составить план. Ниже мы составили 7 этапов для систематизации контент-маркетинга вашей компании.
Специально для шестого и седьмого пункта мы составили таблицy. Если у вас что-то не получится сделать, пишите на mail@web-c.ru, мы поможем разобраться
Цель
Весь создаваемый контент должен четко соответствовать поставленной цели. Они могут быть разные:
- повысить узнаваемость компании на целевом рынке (увеличить количество переходов на сайт по популярным запросам);- увеличить посещаемость (из выдачи поисковых систем, из рассылок или соцсетей);
- увеличить количество лидов (звонков, заявок, обращений к онлайн-консультанту, подписчиков на рассылку).
Кроме того, должен быть указан срок реализации контент-маркетинга. Обычно стратегия разрабатывается минимум на 1 год, потом пересматривается и оценивается. Исходя из специфики вашего бизнеса, этот период может быть сокращен или увеличен.
Целевая аудитория
Контент создается не ради контента. Его будут смотреть и оценивать ваши клиенты. Вы должны понимать:- кто ваш потребитель;
- какова его боль;
- чем вы можете быть полезны.
Целевую аудиторию лучше всего описывать в стратегии с помощью портретов. В статье «Целевая аудитория: зачем знать своего клиента» мы подробно об этом рассказывали. Чем более детализированными будут описания, тем лучше. Если контент поможет решить проблему пользователя — вы на правильном пути.
Анализ конкурентов
Сегодня почти не осталось сфер, где нет конкуренции (разве что ваш продукт уникален в своем роде). Наверняка, основных конкурентов вы хорошо знаете.
В противном случае, поиск среди первой десятки в Гугле и Яндексе по ключевым запросам поможет решить проблему.
В стратегии рассмотрите 4-6 конкурентов — этого вполне достаточно. Проанализировать их нужно по трем направлениям:
- каналы продвижения (сайты, группы в соцсетях, видеоблоги);
- типы контента (какой контент используется конкурентами: его объем, формат и подача);
- периодичность публикаций ( поможет при составлении графика ваших публикаций. Например, в соцсетях вы можете посмотреть, в какое время публикация набирает больше охвата или лайков).
Форматы контента
После того как вы поставили цели, узнали свою аудиторию и конкурентов, самое время выбрать типы и форматы контента. Приведем несколько подходящих форматов в зависимости от поставленных целей.
Цель — повышение узнаваемости компании на целевом рынке. В этом случае контент должен показывать вашу экспертизу, но быть доступным для широкого круга людей, а не только тех, кто уже использует ваш продукт и понимает суть вопроса.
Пример контента:
- видеоуроки;
- истории успеха;
- кейсы;
- мотивирующий контент в соцсетях;
- экспертные статьи в блоге;
- электронные книги.Цель — увеличить посещаемость. В этом случае подойдет:
- таргетированная реклама в соцсетях;
- оптимизированный для SEO контент в блогах (своем и сторонних);
- рассылки по электронной почте;
- упоминания в популярных видеоблогах.Цель — увеличить число клиентов. Контент должен показывать преимущества именно вашего продукта и содержать призыв к действию.
Контент:
- демо-версии продуктов;
- видеообзоры;
- таблицы сравнения с аналогами;
- обзоры и опыт использования продукта лидерами мнений.
Не пытайтесь охватить сразу все — учитывайте ресурсы и опыт. Например, у вас маленькая компания и нет денег снимать классное брендированное видео. Вкладывать огромные ресурсы для одного ролика — непродуктивно. Возьмите камеру или телефон. Снимите видео «из жизни офиса» или что-то подобно. |
Видео нашего интернет-агентства про отдел разработки и поддержке сайтов. Снимали сами.
Видео: Принципы работы отдела поддержки и разработки сайтов в Веб-Центре
Или снять доброе видео. C отсылкой на мимишность.
Видео: Bring Your Dog to Work Day 2014
Каналы распространения контента
Их можно разделить на 3 группы:
- собственные (сайт, группы в соцсетях, каналы на Ютубе);
- привлеченные (если вы создаете полезный контент, то люди могут начать им делиться в соцсетях, цитировать, ставить обратные ссылки, упоминать в видеороликах. Часто делятся инфографикой, кейсами и результатами исследований).
- оплаченные (контекстная или таргетированная реклама, реклама в сообществах).
Контент-план
Поможет вам систематизировать структуру контента. Здесь можете отмечать: какого числа написан контент, кто за него ответственный, формат, способ продвижения. Пример таблицы. По желанию добавляйте или убирайте какие-либо пункты.
Анализ эффективности
Какая посещаемость на вашем сайте, откуда идет трафик на страницы– можете посмотреть в Яндекс.Метрике.
Заходите в Яндекс.Метрику — Отчеты — Стандартные отчеты, и там выбираете, что вам надо.
Отчет в Яндекс.Метрике
Про метрики эффективности в соцсетях читайте в нашей прошлой статье «КPI в SMM: как определить эффективность вашей группы в соцсетях».
Вывод
При работе с контентом важно грамотно спланировать работу на время наперед, постоянно анализировать результаты и изменения, которые происходят после его публикации. Творите контент, который решит проблему ваших ваших клиентов. Увеличение роста продаж не заставит себя долго ждать.
-
Если у вас возникли трудности или вы не хотите тратить время, то можете заказать бесплатную консультацию по продвижению в интернете у наших специалистов.