Тренды интернет-маркетинга 2023: на что делать ставку

s
Тренды интернет-маркетинга 2023: на что делать ставку
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

За трендами в digital-маркетинге следят те компании, которые не хотят отстать от рынка и не дать конкурентам выйти на первый план. Собрали для вас самые горячие тренды и дали рекомендации, как вы можете применить их с пользой уже сегодня.

Содержание

Акцент на удержание клиентов

Персонализация

Искусственный интеллект, нейросети и автоматизация

Голосовой поиск

Видеомаркетинг

Виртуальная и дополненная реальность

Интерактивный контент и геймификация

Подкасты

Инфлюэнсеры

Ключевое о трендах маркетинговых стратегиях

Акцент на удержание клиентов

Компании постоянно в поиске клиентов, новых каналов привлечения и свежих способов получить лиды. В этой гонке все (почти) забывают, что совершать повторные продажи выгоднее, чем первые.

Когда вы направляете действия компании на удержание, а не на поиск клиентов, вы получаете конкретную пользу:

  • расходы на маркетинг сокращаются,

  • повторные продажи увеличиваются,

  • растет лояльность клиентов к компании,

  • усиливается работа сарафанного радио.


Отдельно скажем, что в премиум-сегменте лояльность покупателей и их желание рекомендовать вас как исполнителя или продавца играет одну из первых ролей.

Вы тратите меньше на постоянных клиентов, чем на новых. И в то же время получаете больше прибыли, улучшаете репутацию бренда. Не переставайте искать новых клиентов, но выделите больше времени на преданных покупателей.

Персонализация

Пользователи живут в постоянном информационном хаосе: туча источников на платформах, новости, рассылки на почту, реклама со всех сторон. В таких условиях люди научились автоматически фильтровать контент и реагируют только на индивидуальные обращения.

Персонализация предложений помогает попасть в поле зрения пользователя. Имя в обращении, поздравление с днем рождения, тематические подборки или персональные скидки на интересующие товары создают ценность для человека, а значит он уделит вам больше внимания и вступит в диалог с брендом. Так вы начнете выстраивать долгосрочные отношения с будущим клиентом.

Вы сможете персонализировать предложения, когда соберете данные о людях. Установленные трекеры на сайтах отлично справляются со сбором информации, а парсеры дают доступ к пользователям со схожими параметрами. Данные систематизируют с помощью CRM-системы и сегментации в ней.

В скором времени сбор информации станет сложнее. Технология 3rd-party cookies аккумулирует данные о пользователях и передает владельцу сайта, но в 2023 году Google планирует отказаться от куки в пользу информационной безопасности пользователей. Это значит, что маркетологи будут больше работать с собственными системами аналитики, чтобы получить максимум сведений для персонализации обращений.

Подключите сервисы Яндекс.Аудитории и Google Analytics, анализируйте данные рекламных платформ и поведение людей через Яндекс.Метрику. Так вы получите информацию о целевой аудитории, спрогнозируете поведение и сделаете релевантное предложение для каждого из пользователей.


1.png

Исследование McKinsey о ценности персонализации в маркетинге


Искусственный интеллект, нейросети и автоматизация

Искусственный интеллект уже сегодня упрощает жизнь маркетологам. Например, рекламные кампании корректируются на основе поведения пользователей, а страница Яндекс.Музыки перестраивается на основе того, какие треки слушает пользователь.

2.png

Исследование McKinsey о влиянии искусственного интеллекта и нейросетей на маркетинг и бизнес в целом


Автоматизация процессов с помощью искусственного интеллекта (AI) освобождает компанию от будничной рутины, экономит время сотрудников и позволяет перераспределить бюджеты, в том числе маркетинговые. Сократив ресурсы, которые специалисты тратят на заполнение товарных карточек, создание контента и сбор данных, вы сможете больше инвестировать, например, в новые каналы привлечения.


Крупные игроки разрабатывают системы для себя:

  • Alibiaba Group заменили копирайтеров нейросетью, которая создает описание для карточек товаров. AI обучили на созданных людьми текстах, и теперь она генерирует 20 000 строк в секунду. Для описания достаточно вставить ссылку на товар и выбрать тон подачи: рекламный, функциональный, веселый, поэтический или трогательный. Бот сам создаст нужный текст, пока, правда, только на китайском языке.


  • ВТБ и Ростелеком совместно разработали свой продукт. На основе больших данных система прогнозирует клиентские потоки, спрос и еще 170 параметров, которые помогают принять решение об открытии торговой точки или рекламного места. Сегодня этой геоплатформой пользуется, например, торговая сеть Магнит.


  • У Почты России тоже есть пример своего бота – Голосовой помощник. Он ведет очеловеченный диалог, распознает речь, обрабатывает типовые обращения и передает операторам вопросы, с которыми не справляется. Благодаря ИИ Почта России в 3 раза снизили количество потерянных звонков, 37% обращений бот обрабатывает без помощи оператора, а за июнь-декабрь 2020 года компания сэкономила 9,5 миллионов рублей.


Если вы не гигант индустрии, не расстраивайтесь: вы тоже можете внедрить ИИ в свою работу. Нейросети помогают решать разные задачи:

  • создание видео и изображений,

  • написание текстов по тегам, начальным предложениям или краткому содержанию,

  • обработка клиентских обращений с помощью голосовых ассистентов или чат-ботов,

  • аналитика поведения пользователей на сайте и взаимодействия с рекламой,

  • анализ эффективности работы сотрудников.


3.png

Изображения, сгенерированные нейросетью ruDALL-E Malevich XL по запросу «голосовая колонка»


Ищите и осваивайте новые инструменты и не бойтесь внедрять их в работу. Но помните: машины не идеальны, а влияние человеческого ресурса на маркетинг все еще велико. Автоматизируйте работу с пользой для человека и компании.

Голосовой поиск



«Алиса, где можно позавтракать рядом?»



Технология транскрипта речи в текст уже никого не удивляет. Поиск по голосовому запросу активно входит в обиход. Компаниям нужно научиться работать с коммерческими голосовыми запросами, если они хотят получать трафик от таких пользователей.

Это интернет-технология позволяет найти ответ, подобрать товар или услугу с помощью устной команды. Если вы оптимизируете контент сайта под популярные запросы от клиентов, поисковики могут посчитать ваш материал наиболее релевантным ответом. Оптимизация под голосовые запросы увеличивает шанс выдачи сайта при поиске и увеличивает трафик.

41% людей используют голосовых помощников для шоппинга. И если вы думаете, что в основном это молодежь, спешим поделиться исследованием пользователей устройств с голосовым поиском:

  • До 30 лет – 15% пользователей

  • В возрасте 30-44 – 38%

  • 45-60 – 43%

  • Старше 60 – 4%


4.png

Результаты опроса пользователей: «Для чего вы используете голосовой поиск?»



Ежедневная аудитория голосового помощника Алисы от Яндекса составляет 8 млн пользователей.



Сосредоточьтесь на создании легкого для понимания контента на сайте, подготовьте ответы на самые популярные вопросы. Задействуйте длинные и разговорные запросы и ответы на популярные вопросы. Следите за актуальностью контента и работайте с новыми запросами. Так поисковики выберут ваши материалы в качестве избранного фрагмента. В 2023 году SEO останется актуальной технологией продвижения проектов.

Видеомаркетинг

Пользователи все чаще предпочитают видео остальным видам контента. Перед покупкой потребители смотрят видеообзоры и затем принимают решение. Трендами digital-маркетинга 2023 года будут короткие видео и вебинары, в которых бренды знакомят аудиторию с товарами и услугами.

Видеоконтент — это способ установить контакт с аудиторией, повысить узнаваемость бренда и привлечь покупателей. 88% людей говорят, что совершили покупку благодаря просмотру видео компании.


5.png

Исследование ВЦИОМ об использовании видеоплатформ


✔️ К плюсам тренда можно отнести то, что зрители уже не требуют качества съемки и профессиональных кадров. Для создания видео вам понадобятся смартфон и светодиодная лампа-круг

❌ Из минусов — выбор площадок в России сократился, но у нас остаются YouTube, ВК и Дзен.

Чем больше поток информации, тем меньше времени на просмотр контента. Поэтому короткие форматы видео до двух минут останутся в тренде. Даже YouTube кроме длинных видео продвигает еще и формат Shorts — видео до минуты.

Сделайте ставку и на видеорекламе. Динамичные объявления отрабатывают лучше, чем статичные изображения.

Виртуальная и дополненная реальность

В последние годы виртуальная реальность (VR) приобрела популярность, и постоянно появляются новые инструменты и приложения на базе этой технологии. К 2023 году количество пользователей виртуальной реальности достигнет 70,2 миллиона.


6.png


Более 91% компаний уже используют или планируют использовать VR или AR. Виртуальная реальность подходит для презентации товаров и услуг, учебных материалов или маркетинговых кампаний с дополнительными интерактивными элементами.

В 2022 году рынок приложений для дополненной реальности AR увеличился до 16 миллиардов долларов, а в 2023 ожидают рост до 21 миллиарда. Онлайн-пользователи примеряют одежду, тестируют косметику или смотрят, как новая мебель впишется в интерьер. Эти инструменты увеличивают продажи и ускоряют время сделки.

Самый простой способ задействовать AR в маркетинге – выпустить свою маску в соцсети.

Интерактивный контент и геймификация

Интерактивный контент – это любой контент, который побуждает пользователей взаимодействовать с ним. Это может быть викторина, опрос, игра или тест. Такой контент позволяет выделиться на фоне конкурентов.

81% маркетологов считают, что интерактивный контент более привлекателен для пользователей. Они с большей вероятностью ее запомнят и будут делиться с друзьями. А анализ поведения пользователей поможет лучше узнать аудиторию и улучшить будущие маркетинговые активности.

Игры остаются самым эффективным инструментом вовлечения пользователей. Они увеличивают время на сайте и позволяют собрать больше статистики для корректировки маркетинговой стратегии.


7.png

Игра от банка Тинькофф: за участие в ней пользователи получают призы, которые побуждают использовать банковские продукты


Подкасты

Подкасты – это аудио- или видеоформат контента. Один или несколько человек беседуют на заданную тему, а затем записи выкладывают на подкаст-платформы вроде Яндекс.Музыки или VK Music и на видеохостинги, например, на Ютуб. Формат подкастов набирает популярность благодаря своему удобству: их можно слушать по дороге на работу, в процессе домашних дел, на прогулке или в спортзале.

По данным ВЦИОМ подкасты слушает каждый пятый россиянин. А значит это еще одна точка касания с аудиторией, которую можно задействовать в маркетинговой стратегии.

82,4% слушателей более семи часов в неделю слушают подкасты. Люди проще запоминают информацию в формате подкаста в сравнении с текстовым контентом. Используйте это для привлечения и обучения аудитории.

К 2024 году ожидается рост индустрии подкастинга до 4 млрд долларов. Компании вступают в коллаборации с существующими подкастерами или выпускают свои подкасты. Реклама нативно вписывается в разговор спикеров и вызывает минимум негативных эмоций. Она привлекает новую аудиторию и повышает лояльность существующей.

Инфлюэнсеры

Самый эффективный канал привлечения – это «сарафан». Работа с инфлюэнсерами это практически взлом сарафанного радио: компания просит человека, которому доверяет аудитория, прорекламировать свой продукт. Из-за высокого уровня доверия пользователей к блогеру люди буду покупать, а бренд повысит лояльность к себе. 46% опрошенных заявили, что они заинтересуются, если блогер прорекламирует товар.

93% маркетологов сотрудничают с лидерами мнений. 89% из них все еще хотят сделать это в следующем году.

  • Инфлюенсеры имеют большое количество подписчиков в социальных сетях, поэтому это дает вам доступ к широкой группе новой аудитории.

  • Люди доверяют инфлюенсерам.

  • Посты блогеров привлекают в среднем в 8 раз больше внимания, чем контент, созданный брендом.

Не тратьте бюджеты на крупных блогеров. 56% маркетологов хотят работать с микроинфлюенсерами, которые приносят хорошие результаты продвижения.

Инфлюенс-маркетинг особенно актуален для России, так как других форматов платного продвижения в Instagram*, на YouTube и в Телеграме у компаний нет.

Ключевое о трендах в маркетинге и их применении в 2023 году

  • Сделайте ставку на популярные форматы контента: короткие видео, подкасты, вебинары.


  • Внедрите актуальные технологии в рабочий процесс: оптимизируйте сайт для голосового поиска, задействуйте интерактив и нейросети.


  • Ищите микроблогеров с вашей аудиторией и до 10 000 подписчиков и продвигайте ваш продукт с его помощью.


  • Персонализируйте контакты с клиентами и предложения для них.


  • Используйте тренды digital-маркетинга, чтобы не отстать от мира и конкурентов


Главный тренд – больше технологий и персонализации, меньше расходов. Внедряйте новое и продвигайте ваш бизнес.



Хотите получить бесплатный план продвижения вашего бизнеса?






Подпишитесь на рассылку-дайджест, чтобы не пропустить полезные статьи. А чтобы следить за новостями маркетинга, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Веб-Центра.

Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.