Роман Плотников, основатель digital-агентства «Веб-Центр», принял участие в подкасте и рассказал о пути компании, ключевых трендах в онлайн-маркетинге и преимуществах комплексного подхода к развитию бизнеса. Подготовили краткий обзор выступления.
Как образовалось Digital-агентство «Веб-Центр» и почему в нем три направления
«Еще когда я был студентом, мы с другом решили заняться веб-разработкой. Тогда в 2004 году, это было очень рискованное новое направление, компании только начинали задумываться о разработке сайтов. А сейчас, «Веб-Центр» объединяет три основных направления: веб-разработку, интернет-маркетинг и автоматизацию бизнес-процессов. По сути, так получилось случайно — не было изначальной цели объединить все возможные услуги.
После 5 лет работы только с разработкой сайтов нам стало понятно, что клиентам нужен не просто сайт, а инструмент для привлечения трафика и генерации заявок. Так в 2009 году появилось второе направление — интернет-маркетинг, включающее SEO, контекстную рекламу и таргетинг. А, когда стало понятно, что клиентам нужен инструмент по работе с этими заявками, построением воронок, аналитикой, было добавлено направление автоматизация бизнес-процессов через внедрение корпоративных порталов Битрикс24. Это помогло нашим клиентам эффективно работать с заявками, получать нужную информацию по конверсиям, чекам и вовремя получать аналитику для принятия решений».
© Роман Плотников, основатель digital-агентства «Веб-Центр».
Сейчас каждое направление компании — это самостоятельная часть агентства, но многие проекты требуют интегрированного подхода. Особенно яркие результаты мы видим там, где все три направления работают вместе. Например, с одним известным федеральным производителем мебели мы не только разработали сайт и запустили рекламу, но и внедрили CRM в отдел продаж. Это помогло клиенту контролировать процесс на каждом этапе и ощутимо повысить отдачу от вложений в digital-продвижение.
Таким образом стратегия Веб-Центра — это постоянная эволюция и движение за потребностями и задачами клиента. Появилась новая задача в рамках наших компетенций — мы собираемся и думаем, как предложить удобное решение.
Партнерство с конкурентами как точка роста агентства
Digital-рынок очень конкурентный, но мы всегда смотрим на работу конкурентов с точки зрения наших возможностей. Почему так? Дело в том, что мы строим партнерские отношения с другими агентствами. На встречах с партнерами мы обсуждаем, как можем помогать друг другу в развитии. Например, с интеграторами 1С часто берем крупные проекты вместе: они занимаются настройкой и сопровождением 1С, а мы закрываем веб-разработку и продвижение. А компаниям, которые занимаются seo или контекстной рекламой, мы можем предложить внедрение Битрикс24 для клиентов, что значительно повысит прозрачность их работы для клиента. При этом мы гарантируем не продавать свои услуги той же тематики (это фиксируем в партнерском договоре). Такая совместная работа помогает развиваться и нам, и нашим партнерам.
Что сейчас считаем драйвером роста
Автоматизация — важный элемент работы агентства. Внедрение CRM-систем, таких как Битрикс24, позволяет настраивать управление заявками, поддерживать актуальную клиентскую базу и вести аналитику по ключевым показателям.В результате одной из таких интеграций удалось повысить оборот клиента на 365% и ускорить обработку заказов на 27%. Подробнее о результатах читайте в кейсе.
Искусственный интеллект, про который сейчас все говорят, мы используем для ускорения работы в каждом направлении: в разработке и рекламе — это работа с контентом и креативами: AI помогает создавать рекламные материалы и тексты быстрее и экономичнее, что снижает затраты клиентов и ускоряет запуск проектов. В одном из кейсов по веб-разработке мы использовали Midjourney для генерации контента на сайт. Благодаря нейросети процесс создания графики ускорился в 3 раза, что сократило бюджет на дизайн и наполнение сайта.
Как мы находим новых клиентов
Главный канал для привлечения клиентов в «Веб-Центр» — это контент-маркетинг. Мы упаковываем наши кейсы и транслируем их через блог, портфолио, внешние платформы, такие как VC и РБК, а также социальные сети ( vk, telegram канал). Сарафанное радио и участие в деловых мероприятиях тоже дают отличный эффект.
Одним из важных элементов подхода является клиентский сервис. Мы уверены, что постоянная обратная связь и поддержка клиентов повышают не только лояльность, но и общее удовлетворение от нашей работы, запускается механизм сарафанного маркетинга.
Полный подкаст о развитии бизнеса онлайн с Романом Плотниковым на youtube канале
и на VK видео
Заключение
В «Веб-Центре» мы делаем ставку на комплексный подход к развитию бизнеса в интернете. Это не просто создание сайта или настройка рекламы — мы стремимся помочь клиентам выстроить и оптимизировать все ключевые бизнес-процессы. Наши услуги направлены на то, чтобы каждый клиент получал максимум эффекта и действительно рос вместе с нами.
Еще больше статей на нашем блог VC, чтобы быть в курсе новейших решений и узнать больше о том, как мы работаем!