В сообществе специалистов по контекстной рекламе ходят слухи, что размещать контекстную рекламу в регионах не то, чтобы совсем убыточное, но уж точно не очень прибыльное дело. Издержки на рекламу и обслуживающих ее специалистов порой сопоставимы, а очень часто и практически равны доходам, которые бизнес получает благодаря этой самой рекламе. Получается как в анекдоте. Мужик покупал яйца по 30 рублей за десяток, варил их и продавал по 3 рубля за штуку. На вопрос «зачем?» он отвечал, что сам при деле и бульон весь его.
Так может быть тогда и нет смысла заморачиваться с контекстной рекламой в провинции? Только время потратите?
Это не совсем так. А точней совсем не так. Давайте разбираться.
Для начала нужно определиться, а в чем же основное отличие контекстной рекламы в регионах от столичной или федеральной рекламы?
Ответ на самом деле лежит на поверхности. Это охват аудитории и, соответственно, рекламные бюджеты. Конечно в условном Липецке или Благовещенске количество жителей несоизмеримо меньше, чем в Москве или Питере, но это не значит, что они меньше хотят покупать качественные товары и пользоваться качественными услугами, а значит и реклама на них будет действовать также.
Что из себя представляет процесс ведения контекстной рекламы? Это постоянно повторяющийся цикл:
- Настройка и запуск рекламы.
- Сбор достаточного количества статистических данных.
- Анализ полученных данных, формирование гипотез для экспериментов по повышению эффективности рекламы.
- Доработка сайта, корректировка стратегии.
- Переход к пункту 1.
Самым важным является третий этап, на котором мы делаем анализ статистики и выбор дальнейшего курса рекламы.
С небольшой аудиторией и небольшим бюджетом этот этап может растягиваться по времени. Поэтому реклама в регионах начинает эффективно работать через гораздо более длительный срок.
К сожалению, не все рекламодатели готовы выждать это время и дать возможность специалистам отладить рекламу до полноценного рабочего режима. Начитавшись блогов и форумов про рекламу федеральных интернет-магазинов, когда «через неделю после старта рекламы мы увеличили количество заказов втрое» региональные предприниматели ожидают такого же эффекта и у себя. Вот только владельцы таких федеральных магазинов молчат о том, что за эту неделю они влили в рекламу 300-500 тыс. рублей. и примерно столько же заплатили рекламному агентству за практически круглосуточную работу по непрерывному анализу и настройке рекламы. А перед этим еще было две недели работы по предварительной настройке и созданию рекламных материалов. Но зачем это озвучивать, это же «и так понятно»…
А простой провинциальный бизнесмен выделил 20 тыс. рекламного бюджета агентству, подождал неделю, подождал две, может даже три, и видит, что заказы почему-то втрое не выросли. Конечно же это «виноваты специалисты, не умеют делать рекламу, надо от них уходить».
На этом этапе важно понять, что через месяц после старта рекламы специалисты только-только собрали нужное количество кликов (как правило это несколько сотен), чтобы сделать какой-то предварительный анализ и настроить рекламу уже на реальных посетителей, понимая, кто они и чего они хотят. Прекратить работу по рекламе в этот момент – значит просто выбросить на ветер месяц работы и потраченных денег. В другом рекламном агентстве эту работу придется начинать заново. А ведь может быть уже упущен сезон или акция, под которую создавалась реклама, может закончиться.
Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой. Контекст в регионах работает и работает ничуть не хуже, чем на федеральном или столичном уровне. Но для его оптимальной настройки требуется гораздо больше времени. Поэтому, уважаемые предприниматели, топ-менеджеры и руководители маркетинговых отделов региональных компаний, наберитесь терпения, выработайте долгосрочную рекламную стратегию (это желательно делать с квалифицированным специалистом по контекстной рекламе) и вперед – покорять рынок и бороться за клиента!
Желаю вам успеха!
Сергей Денин, руководитель отдела контекстной рекламы Веб-Центра.