Digital-рынок за последний месяц изменился на 180 градусов и пока все грустили, паниковали и не знали, что делать – мы действовали.
Мы не питали надежд, что с Instagram*. все образуется, и для своих клиентов решили создать не просто подушку безопасности, а новый рабочий канал продвижения в соц.сетях.
До недавнего времени многие думали, что ВКонтакте умер и там сидят только олды. Но, как оказалось, это совсем не так.
Содержание
Статистика ВКонтакте после блокировки Facebook* и Instagram*.
Почему мы были уверены, что именно ВКонтакте
Как перенести аккаунт компании во ВКонтакте
Как оформить сообщество ВКонтакте, чтобы вас узнали клиенты
Как перенести рекламу ВКонтакте из рекламного кабинета Facebook*
Статистика ВКонтакте после блокировки Facebook* и Instagram*.
Еще до блокировок, самый большой объем контента публиковался во ВКонтакте – 408,8 миллионов сообщений в месяц. По этому показателю он опережал занимающего вторую позицию Instagram*. почти в 3 раза.
По числу авторов ВКонтакте уступал Instagram*. Объем активной аудитории в соцсети в 2021 году несколько снизился – до 23,8 миллионов с 28,7 миллионов в прошлом году.
Соцсеть за 2021 год повзрослела – доля аудитории до 34 лет немного снизилась, а доля 34+, соответственно, подросла. Гендерное соотношение не изменилось. Аудитория в возрасте 25-44 года – самая платежеспособная, и ВКонтакте она занимает наибольшую долю.
После начала перебоев с Instagram*. ежедневная аудитория ВКонтакте выросла на 200 000 человек, просмотр ленты новостей вырос на 5%, а просмотры видео – на 15%. А после блокировки нового контента в ТикТоке ВКонтакте зафиксировали увеличение просмотров и загрузок коротких видео в Клипах в 2 раза.
Вместе с пользователями в соцсеть потянулся и бизнес.
За выходные 12-13 марта, после полной блокировки Instagram*. ВКонтакте зарегистрировали более 100 000 новых бизнес-сообществ!
Статистика впечатляет прямо как результаты наших клиентов, которые вовремя перешли из Instagram*. О победах расскажем дальше, а сейчас о функциональных возможностях ВКонтакте.
Почему важно именно сейчас переходить ВКонтакте
- Для России недоступна реклама в Instagram*. – основного способа продвижения.
- За блокировкой Facebook* последовали ограничения работы всего Instagram*.
- Для сохранения узнаваемости в соц.сетях и связи со своей аудитории необходимо настроить работу стабильного канала в соц.сетях уже сейчас.
- Возможность стать первыми среди своих конкурентов и забрать бОльшую долю аудитории.
Как только начались сбои в работе Facebook*, мы начали вести кросспостинг контента своих клиентов во ВКонтакте, чтобы создать новый рабочий канал продвижения на случай полной блокировки. И оказались правы.
Почему мы были уверены, что именно ВКонтакте
В сообществе ВКонтакте есть все инструменты для того, чтобы представить свой бизнес и искать новых клиентов.
1. Подробное описание с возможностью добавлять ссылки и способы связи:
2. Возможность добавить и оформить виджеты, оставить форму для заявок:
3. Возможность добавить и оформить виджеты, оставить форму для заявок:
4. Удобный способ настроить рассылку.
5. Привычные посты и сторис, возможность добавлять видео разного формата, а также добавлять опросы и ссылки в сам пост:
6. Полноценный рекламный кабинет с возможностью настраивать рекламу в разных форматах (фото, видео, карусель, товары) по интересам, на разные плейсменты, запускать ретаргетинг, по базе клиентов:
Преимущества рекламного кабинета ВКонтакте над Facebook*
- Возможность запускать рекламу по ключевым словам
- Отдельная маркет-платформа для отбора и размещения рекламы в целевых сообществах
- Возможность использовать парсеры для сбора целевой аудитории
- Возможность рекламировать объявления до/после
- Можно запускать рекламу товаров
- Настраиваться на группы конкурентов, найти людей, которые туда недавно вступили
- Настраиваться на тех, кто активно пишет комментарии и лайкает
Как перенести аккаунт компании во ВКонтакте
Вот мы и перешли к самому вкусному :)
Как оформить сообщество ВКонтакте, чтобы вас узнали клиенты
Мы начали с создания и оформления сообществ. Важно сохранить узнаваемость, так как пользователи могут искать компанию в поиске, а не по ссылке.
Покажем на примере СПА-клуба «Шоколад».
1. Подготовили обложку в фирменном стиле:
Таким образом, пользователи, попадая в сообщество, даже не вникая в описание и посты, сразу понимают чье это сообщество, какие услуги предоставляют и как связаться.
2. Оформили товары:
Указали названия комплексов и их стоимость:
Так карточка товара выглядит внутри:
3. Добавили обсуждения и контакт администратора для связи:
4. Добавили меню:
Так, например, нажав на кнопку «Записаться на SPA», пользователи попадают в ЛС с приветственным сообщением:
5. Первые посты перенесли из Instagram*. чтобы наполнить сообщество:
Один из перенесенных постов:
6. Параллельно в Instagram*. мы делали сторис с информацией, что переезжаем в ВКонтакте
Например:
И сторис об окончательном переезде:
7. Результат оформления сообщества
Мы получили площадку полностью готовую к переходу существующей аудитории и получения новой.
Наши до/после сообществ:
Как перенести рекламу ВКонтакте из рекламного кабинета Facebook*
Переезд таргетированной рекламы ВКонтакте из Facebook* покажем на примере центра творческого развития в Брянске «Акварельный заяц».
Какая задача стояла перед нами
Нам было важно бесшовно перейти на новую площадку рекламы – оперативно перестроиться под формат ВКонтакте и сохранить поток заявок.
Проделанная работа
Что было в Facebook*
В Facebook* мы вели рекламную кампанию по цели Генерация лидов, чтобы побудить людей заполнять лид-форму.
За неделю до переезда мы тестировали 2 аудитории:
- Мужчины и женщины от 25 до 50 лет, гео Брянск. Интересы: детский сад, детское дошкольное учреждение, дошкольное образование, начальная школа, начальное образование, ребенок, уход за детьми, игрушки, покупки и мода, детская одежда. Плейсмент – сторис.
- Мужчины и женщины от 25 до 58 лет, гео Брянск. Интересы: подарок, игрушки, детское дошкольное учреждение, школы, детский сад, дошкольное образование, уход за детьми, ребенок, детская одежда, начальная школа, родители (Все). Плейсмент – лента.
Результаты одной недели – 9 заявок по 603,9 рубля на посещение центра.
Используемые рекламные креативы:
Как мы перевели таргетированную рекламу ВКонтакте
Когда начались сбои в работе Facebook* мы поняли, что запахло жареным и пора срочно переходить на другую площадку, если мы хотим сохранить и продолжать увеличивать наши результаты.
У клиента уже была группа ВКонтакте. Мы создали там рекламный кабинет и начали работу.
Так как необходимо было оперативно запустить новую рекламную кампанию, приняли решение создать форму заявки и запустить одни из лучших объявлений по итогам работы в Facebook*, добавив «ложную кнопку».
Протестировали 2 цели в рекламном кабинете, в которых можно было создать ложную кнопку: показы рекламного объявления и переходы по рекламе.
Наилучшие результаты приносят объявления по цели показы рекламного объявления, формат рекламы – клипы и истории.
За неделю мы протестировали 2 аудитории:
- Мужчины и женщины от 20 до 40 лет, гео Брянск. Интересы и поведение: детская одежда и обувь, родители, детское здоровье, товары для детей, родители, дети от 7 до 12 лет, родители, дети от 4 до 6 лет. Формат рекламы – универсальная запись.
- Мужчины и женщины от 23 до 45 лет, гео Брянск. Ключевые фразы: детская одежда, детские магазины, игрушки, начальная школа, детский сад, детсады, садик, ребенок. Формат рекламы – клипы и истории.
Результаты переезда таргетированной рекламы ВКонтакте
Нам удалось сохранить поток заявок и немного снизить их стоимость. В первую неделю рекламы ВКонтакте мы получили 10 лидов по 528 рублей (напомним, в последнюю неделю ведения рекламы Facebook* было 9 заявок по 603,9 рубля).
Рекламные креативы в сторис ВКонтакте:
В ленте:
Обещанный бонус
Акция: Миграция во ВКонтакте
Поможем перенести продвижение бизнеса из Instagram*. во ВКонтакте: настроим и оформим сообщество ВКонтакте для получения первых заявок.
Для кого:
▶ Если вы только планировали вывести бизнес в онлайн и не знаете, какую соцсеть выбрать.
▶ Если у вас профиль в Instagram*. и вы хотите перевести аудиторию в стабильный онлайн-канал.
Что мы предлагаем:
-
Создадим сообщество ВКонтакте и визуально оформим для узнаваемости бренда (обложка, аватар, описание).
-
Добавим товары с описанием (до 10).
-
Настроим виджеты для сбора заявок на покупку товаров и услуг (до 5).
-
Добавим меню.
-
Заполним фотоальбомы (до 30 фото), загрузим видеоматериалы (до 10 видео).
-
Создадим обсуждения (до 3).
-
Проконсультируем по функциональным возможностям ВКонтакте.
-
Перенесем последние 20 постов из Instagram*. (если соцсетей не было – разработаем контент-план на 15 постов).*
-
Создадим приглашение подписчиков для перехода в VK (сторис, пост).*
* в случае наличия доступа к аккаунту
Стоимость: 15 000 ₽
Мы – команда Веб-Центра. Мы на рынке более 17 лет и знаем на практике, как справляться с кризисами и запускать новые каналы продвижения онлайн.
Ознакомиться со всеми нашими кейсами по продвижению в соцсетях можно по ссылке.
Сегодня мы считаем своим долгом помочь бизнесу адаптироваться и зарабатывать в кризис.