Не все так просто
Наверняка те из вас, кто только планирует обратиться в агентство за настройкой контекстной рекламы, задавали себе вопрос: «А почему, собственно, услуги по настройке такие дорогие? Порой в регионах цена за работу бывает даже больше, чем рекламный бюджет. Почему так?» А если вы уже сами попробовали вести рекламу, то такой вопрос вас должен волновать вдвойне. Ведь вы же видели, что там в настройках нет ничего сложного: объявление написал, запросы придумал, закинул денег и вперед? Только время надо найти.
Боюсь вас огорчить, но не все так просто. Большую часть времени PPC-специалист[1] тратит не на нажимание кнопок в интерфейсе, и платите вы ему не за это (хотя есть и такие «специалисты» рынке).
За что же рекламное агентство берет деньги?
Давайте попробуем разобраться, какие этапы нужно пройти и какие функции должен выполнить PPC-специалист, работая над вашим проектом.
1. Формирование цели.
Плохой клиент агентства (не вы): Да что тут сложного. У меня одна цель: продавать больше и дороже. Сделайте мне такую рекламу.
Такая цель не годится, она не конкретна и напрямую не зависит от рекламщика. Можно привести много заинтересованных посетителей, но если им не понравится ваше предложение, ваша компания, ваши менеджеры или вы лично, то никто ничего не купит. И контекстная реклама тут будет ни при чем.
Цель должна быть сформирована с помощью конкретных показателей, которые можно измерить и на которые может влиять специалист.
Пример хороших целей:
-
привести 100 звонков в месяц стоимостью по 300 руб.;
-
показать рекламу 100 000 пользователей;
-
повысить CTR объявлений на 2%.
Вы сами способны сформировать такую цель? Думаю, вряд ли. Но вы и не должны это уметь. В этом вам поможет грамотный специалист.
2. Подбор аудитории.
Плохой клиент агентства (не вы): Ну уж свою аудиторию я знаю: все, кто хочет купить мой товар. Или мужчины и женщины от 18 до 65.
Очень размытая аудитория, и что с ней делать дальше совсем непонятно. Аудиторию нужно делить на сегменты: по полу, возрасту, интересам, стадии принятия решения о покупке и еще по многим другим параметрам. Каждый сегмент нужно отдельно прорабатывать, так как у людей могут быть разные боли, разные стимулы купить ваш товар. Их интересуют разные характеристики товара, цепляют разные рекламные формулировки. А кому этим заниматься как не PPC-специалисту?
Без этой работы контекстная реклама — это слив бюджета.
3. Подбор семантики.
Плохой клиент агентства (не вы): Я делаю кованые табуретки, поэтому мы должны рекламироваться по запросу «табуретки». Это же логично, что тут думать?
Работа с семантикой включает в себя не только проработку запросов прямого спроса на ваши товары, но и работу с околоцелевыми фразами, которые говорят о косвенном интересе пользователя к вашей продукции. Да и запросы прямого спроса требуют внимания. Сколько вариантов написания названия вашего товара может быть? Уверены, что знаете их все? А жаргон, а просторечные названия? Если их не проработать, можно потерять значительную долю целевого трафика. А времени на это уходит много, так как количество запросов в среднем проекте ー несколько тысяч. Это далеко не все, что надо сделать при работе с семантикой.
Так пусть этим занимается специально обученный опытный человек.
4. Составление рекламных объявлений.
Плохой клиент агентства (не вы): Так вы напишите, что я продаю. Кому надо, тот закажет.
Какие вы знаете требования к качественному рекламному объявлению? Хотя бы парочку назовете? Я вам скажу так: в нашем агентстве мы в качестве обязательных используем 7 требований. Это проверенные опытом и статистикой наработки. Также важно помнить, что объявления надо уникализировать под запросы, учитывать потребности аудитории, адаптировать под разные места размещения, отстраиваться от объявлений конкурентов и много чего еще.
Без опыта с этой работой справиться очень тяжело.
5. Аналитика и настройка.
Плохой клиент агентства (не вы): мне ваши отчеты неинтересны. Две недели прошло, бюджет потрачен, продаж нет — реклама не работает.
Не знаю, огорчу вас или обрадую, но интернет-реклама не может не работать. Грамотный специалист через некоторое время в любом случае выведет рекламу на прибыльный уровень. В каких-то проектах это получается быстро, за 2-3 месяца. В каких-то на это уходит 8-9 месяцев, может даже год. Бывает по-разному. Чем опытней специалист, тем этот срок короче, но и цены за его услуги выше.
Достигнуть положительного результата можно только тщательно работая со статистикой и понимая, что и как нужно менять и настраивать в рекламных кампаниях. Это один из самых сложных, но и самых важных этапов.
Без профессиональных навыков выполнить его будет крайне тяжело и затратно по времени.
Я не хотел вас напугать
А теперь пробежитесь глазами еще раз и подумайте, сколько времени нужно потратить на эту работу? Это месяцы постоянного кропотливого труда.
Не думайте, что я пугаю вас и отговариваю самостоятельно заниматься рекламой. Но вопрос, озвученный в названии, периодически возникает, и я постарался на него ответить.
Если у вас есть время и желание, то дерзайте. Эта работа интересная, нам она очень нравится, иначе мы бы этим не занимались. К тому же с клиентом, который сам пробовал давать рекламу и понял, что это такое, нам потом гораздо проще общаться.
Почему опасно экономить
Что можно получить, если выбрать подрядчика по цене, гораздо ниже среднерыночной?
Ответ очень простой: в 90% случаев вы получите «нажиматора кнопок» в рекламном кабинете. У вас спросят, по каким запросам рекламироваться, что написать в объявлениях, сколько денег платить за клик. Когда пройдет время и результата не будет, вам скажут, что делали все так, как вы говорили.
Напоследок
В заключении скажу, что реклама — интересный процесс, который может приносить как радость и удовольствие, так и разочарования. Успехов вам в бизнесе. Да пребудет с вами сила.
[1] PPC - Pay Per Click — модель оплаты рекламы с оплатой за клики, которая и применяется в контекстной рекламе.