Бизнес в 2022 году понял одну важную вещь: все договоренности могут разрушиться в одно мгновение. Особенно, если они простираются за пределы страны или региона. И теперь, чтобы продвигать бизнес в новых условиях, придется пересобирать инструментарий: на зарубежные каналы связи и продаж больше рассчитывать нельзя. На что делать маркетинговую ставку: на свой сайт или на социальные сети?
Содержание
Как изменилось интернет-продвижение
Инвентаризация: что у нас осталось
Меняется запрос – меняются и сайты
Как изменилось интернет-продвижение
Социальные сети
Тысячи маленьких бизнесов и сотни крупных блогеров, которые вели продажи через Инстаграм* или Фейсбук*, буквально за один день утратили контакт со своей аудиторией. Кто-то успел перевести подписчиков ВКонтакте или в Телеграм, но перешли на другую платформу далеко не все фолловеры.
В марте маркетинговое сообщество вполне логично ожидало, что вся аудитория, которая не сможет пользоваться заблокированными соцсетями, распределится по оставшимся. Теперь можно зафиксировать: так не произошло. Отток из Нельзяграма и ФБ был больше, чем приток на другие площадки. Очевидно, что часть аудитории просто ушла в никуда. Пользователи по каким-то причинам предпочитали те соцсети, которые попали под блокировку, и не хотят пользоваться другими «заменителями».
Видеоконтент
После отключения рекламы Google и монетизации на YouTube крупнейший видеохостинг перестал приносить доход владельцам каналов. Для видеомейкеров остался единственный способ заработать – рекламные интеграции. Количество нового публикуемого контента сократилось на 20%. Весь март ожидали закрытия доступа к Ютубу, но в мае Роскомнадзор решил отказаться от этой идеи. Тем более, что отечественный Рутуб пока не справляется с импортозамещением. И хотя после хакерского взлома и удаления важных данных сервису удалось восстановиться, люди продолжают сетовать на платформу. Пользователи – на отсутствие большей части привычного ютубного контента и плохой алгоритм рекомендаций, а авторы – на долгую модерацию видео (4-минутный ролик проверяют 2-4 дня, а после публикацию могут удалить без объяснений).
ТикТок тоже как раз набирал обороты: уже появились блогеры-миллионники, но еще не каждый бизнес успел принять решение – вести ТикТок-аккаунт компании или нет. Теперь такой вопрос не стоит – китайская соцсеть заблокировала рекламу и публикацию нового контента пользователей из России. Остается вероятность, что блокировку снимут, но делать ставку на один ТикТок точно нельзя.
Сайты
С сайтами тоже все не так просто. Если сайт принадлежит самой компании, то, казалось бы, что с ним может случиться?
Перестали работать многие сторонние сервисы и модули, интегрированные в сайты. Например, SSL-сертификаты безопасности часто подключали в зарубежных центрах сертификации, и теперь продлить их будет проблематично. А без такого сертификата данные пользователей не защищены, а сам сайт теряет позиции в поисковых системах. Поэтому теперь за протоколами безопасности нужно обращаться в российские центры.
Еще один пример – если сайт размещен на хостинге в другой стране. Недобропорядочные владельцы хостинга или просто злоумышленники могут заблокировать доступ к вашему сайту или использовать его в своих целях. Чтобы этого избежать, нужно перевезти сайт на российские сервера.
Инвентаризация: что у нас осталось
Главный принцип выбора канала связи и продаж – чтобы на него могли влиять наименьшее количество внешних факторов. По этому принципу соцсети уступают сайтам.
Фактически теперь сайты компаний – самый надежный интернет-канал связи с аудиторией и продаж:
-
Если CMS или «движок» сайта – разработка российской компании, то вы страхуете себя от действий идеологических хакеров.
-
Если ваш сайт собирает базу контактов, лучше не передавать ее за пределы страны. Иначе вы рискуете стать автором чьих-то рассылок.
-
Контент на вашем сайте принадлежит только вам. Контент и аудиторию в соцсети можно потерять в одно мгновение.
-
Сайт – самый безопасный инструмент связи с аудиторией в текущих условиях.
То, что предприниматели стали отдавать предпочтение сайтам, мы видим по нашим клиентам и обращениям в агентство. Выросло количество заявок на разработку новых и доработку старых сайтов. Те компании, которые когда-то делали веб-площадки и забросили их, переключив ресурсы на социальные сети, возвращаются к первоначальным планам и реанимируют старые наработки.
Меняется запрос – меняются и сайты
Тренды в разработке сайтов тоже будут меняться, и на это будет влиять перемены в покупательском поведении. Очень скоро привычная потребительская корзина видоизменится: привычные иностранные товары будут замещаться доступными аналогами. При этом цены продолжат расти, а доходы – падать. Люди будут стремиться сохранить свой уровень потребления и перестанут обращать внимание на уникальный дизайн торговой площадки или на шикарные снимки товаров. Главное – найти товар по приемлемой цене и купить его.
Из-за смены потребительской парадигмы бизнесу больше нет смысла тратить деньги на эксклюзивные дизайнерские сайты со сложным функционалом. Для выбора сайта остаются четыре ключевые фактора:
-
Цена – важный фактор в условиях ограниченного бюджета.
-
Удобство оформления покупки пользователем – влияет на конверсию трафика в продажу.
-
Оптимизация для поисковых систем – важно для продвижения сайта, особенно после очищения поисковой выдачи Google от рекламных объявлений.
-
Безопасность – CMS, хостинг, доменный регистратор должны быть отечественного производства.
Под требования новой реальности идеально подходят готовые сайты на CMS 1С-Битрикс. И вот почему:
✅ Разработчик CMS – российская компания.
✅ У таких сайтов удобная админка, которой смогут управлять не-программисты.
✅ Готовые решения содержат весь необходимый типовой функционал для интернет-магазинов, информационных сайтов, корпоративных ресурсов и лендингов.
✅ Такие сайты удовлетворяют Федеральным законам, которые регулируют коммерческую деятельность в интернете.
✅ Гибкие настройки дизайна помогут выделиться среди конкурентов.
✅ Стоимость готового решения кратно ниже, чем разработка индивидуального проекта с нуля.
✅ Миграция на 1С-Битрикс с другой CMS не самый сложный и многократно пройденный нами процесс.
-
Если вам нужен надежный канал связи с вашими покупателями, делайте сайт компании из готового решения на 1С-Битрикс. Свяжитесь с нами и расскажите о ваших целях.
Не забывайте про соцсети
«Что же теперь, – скажете вы, – SMM умер и нет смысла больше вести социальные сети?» Отвечаем: нет. Если ваша аудитория привыкла покупать в соцсетях, быстро вы ее не переучите. Да и у социальных сетей есть преимущество в сравнении с небольшими сайтами: больше 70% российской аудитории заходят в них ежедневно. Вряд ли таких значений удастся достичь коммерческому сайту.
Сейчас важно заполнять все доступное пространство, но приоритет все-таки отдавайте тем каналам, которые не имеют риска уйти из-под вашего контроля. То есть сайту.
Хотите больше знать о маркетинге и сайтах? Подписывайтесь на дайджест блога и Телеграм-канал.