Google прекратил работу своих рекламных сервисов на территории РФ и для пользователей из России по всему миру. Что с этим делать, как бизнесу не потерять заказы и не «просесть» по выручке и прибыли?
В статье мы предлагаем ряд действий, которые стоит предпринять, чтобы компенсировать отсутствие рекламы в Google.
Содержание
Шаг 1. Усильте активность рекламы в Яндексе
Шаг 2. Используйте дополнительные активности
Шаг 1. Усильте активность рекламы в Яндексе
▶ Перенесите бюджет
Очевидно, что после остановки рекламы в Google у вас освободился определенный бюджет. Его можно и нужно «влить» в рекламу на Яндексе. Но куда его потратить, если реклама в текущем виде настроена на максимальный охват и больший бюджет «переварить» не способна?
Ответ прост: этот бюджет можно потратить на прогрев аудитории, то есть на работу с аудиторией на более ранних стадиях воронки продаж. Сделайте вашей целью будет околотематический трафик, который пока еще не готов покупать, но интересуется темой.
Привлеките внимание аудитории к информационным статьям по выбору того или иного продукта. Приведите интересующихся пользователей на ваши кейсы, пусть посмотрят на вашу работу, даже если покупать прямо сейчас не собираются. Подобная реклама дает двойной эффект: повышает узнаваемость бренда и охват целевой аудитории, а еще формирует аудиторную базу, которую можно использовать для дальнейшего продвижения по воронке с помощью более горячей рекламы на готовые сегменты аудитории.
▶ Настройте гиперлокальный таргетинг
Добавьте бюджет на повышающую корректировку ставок для пользователей, которые находятся в пределах пешей доступности от вашего офиса или точки продаж. Практика показывает, что конверсия таких пользователей выше, а значит и потратить на них вы можете позволить больше.
Пример настройки гиперлокального таргетинга
▶ Разместите в Яндексе рекламу на Яндекс.Картах, в Навигаторе, в Яндекс.Метро
Самое время сейчас задействовать дополнительные рекламные площадки и инструменты Яндекса, если еще не сделали этого ранее.
Пример рекламы в Яндекс.Навигаторе
Пример рекламы в приложении Яндекс.Метро
▶ Сделайте турбосайт
Турбостраницы на Яндексе позволяют увеличить скорость работы сайта и увеличить конверсию мобильного рекламного трафика. Обычно до них не доходят руки. Но сейчас однозначно нужно попробовать.
Пример турбостраниц
▶ Повысьте конверсию и эффективность рекламных вложений
Помимо непосредственного вливания денег в дополнительные рекламные активности Яндекса, можно попробовать усилить уже имеющиеся за счет использования всего потенциала сервисов веб-аналитики.
▶ Перепроверьте и актуализируйте цели в сервисах статистики
Проработайте детально и точно цели по всей воронке продаж, начиная от перехода на страницу товара и заканчивая уведомлением об успешной оплате. Рекламная система Яндекса может использовать данные по этим целям для корректировки автоматических рекламных стратегий, чтобы находить аудиторию, которая с максимальной вероятностью эти цели выполнит.
▶ Настройте электронную коммерцию
По сути дела это совершенная форма предыдущей рекомендации. Электронная коммерция — это функционал, который позволит работать автостратегиям на основе не просто факта выполнения целевых действий, а на основе данных о реальной прибыли и выручке. Ведь именно эти показатели являются ценными для бизнеса.
Шаг 2. Используйте дополнительные активности
▶ Завести канал на Яндекс.Дзене
В ситуации, когда работа самых популярных социальных сетей в России оказалась под вопросом, началась «великая миграция» аудитории. И очень хороший потенциал по привлечению новых пользователей в числе прочих имеет и Яндекс.Дзен. Некоторые аналитики пророчат ему даже роль российского аналога Ютуба. Самое время подсуетиться и занять Дзене свою нишу. Тем более, что конкуренция там пока не такая большая.
▶ Усилить работы по SEO в Google
Так как рекламы в Google больше нет, то единственным возможным способом продвижения в Google остается SEO продвижение по позициям. И если у вас сайт многостраничный сайт или интернет-магазин, то пришла пора очень плотно заняться его поисковой оптимизацией.
▶ Разместиться на Ozon, Яндекс.Маркете и других маркетплейсах
Эта рекомендация не относится напрямую к усилению именно Яндекс активности, но тем не менее от этого она не становится менее актуальной. Маркетплейсы сейчас растут очень динамично. Они занимают первые места в поисковых выдачах, прокачивают систему доставки, вкладываются в рекламные активности, а это значит, что их аудитория в ближайшие два-три года будет активно расти. А там где аудитория, там должны быть и бизнесы. Так что если вы еще не размещаетесь на маркет плейсах, то сделайте это побыстрее.
Резюмируем
Уход Google с рекламного рынка это не конец света. В настоящее время есть столько каналов привлечения аудитории в интернете, что грамотное распределение бюджетов позволит с легкостью компенсировать закрытие одного из них за счет других. Любая сложность — это очередная точка роста и повод стать лучше и эффективнее.
Если вам нужен совет специалиста, какой канал эффективнее подключить в вашем случае вместо заблокированной рекламы Google, напишите нам: обсудим цели и задачи вашего проекта.