Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"
Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.
Задача
Перенести интернет-магазин на платформу 1С-Битрикс, автоматизировать работу с каталогом, доработать раздел доставки.
Период работы: 2020 год
Какие велись работы
9 лет назад одна мама в декрете захотела наполнить свой дом уютом и красивыми вещами. Из этого желания родился Homedorf – интернет-магазин аксессуаров для дома, который работает со всемирно известными брендами и помог 26 000 людей получить радость и вдохновение от рутинных бытовых дел.
Если житель Перми хотел узнать, во сколько обойдется доставка покупки в его город, ему приходилось листать весь список по алфавиту: Абакан, Ангарск, Архангельск… Клиент попросил нас доработать раздел доставки так, чтобы пользователям было проще ориентироваться.
Подобрать нужную редакцию 1С-Битрикс. Остановились на версии «Бизнес» – в ней есть функция многоскладовости. Она нам понадобится, потому что синхронизировать каталог нужно с несколькими базами разных поставщиков.
Синхронизировать каталог с товарными базами поставщиков в формате XML, чтобы данные загружались автоматически.
Встроить модули партнерских сервисов доставки, чтобы на карте появились точки выдачи, которые будут обновляться в автоматическом режиме.
Разработчики Веб-Центра сохранили такую же структуру сайта, какая была в старой версии. Оформили и наполнили страницы изображениями и текстом, затем приступили к переносу товарной базы.
Клиент выгрузил в CSV-файл старый каталог со всеми данными: ценами, фотографиями, ярлыками, описаниями и URL-адресами страниц. Сохранить точные адреса страниц было особенно важно. Интернет-магазин в момент переработки занимал топовые позиции в поиске по целевым запросам. Если бы URL страниц поменялись, сайт сильно опустился бы в поисковиках. Чтобы не потерять видимость в поисковых системах, мы перенесли каталог с сохранением адресов.
Выяснилось, что в старом каталоге у некоторых позиций есть торговые предложения. Один товар может иметь несколько вариаций с разной ценой, в зависимости, например, от цвета.
Торговые предложения
Чтобы импортировать базу данных без ошибок, программисты Веб-Центра написали специальный скрипт выгрузки, который «научил» CMS распознавать товары с торговыми предложениями.
Часть скрипта выгрузки
Внедрили скрипт и перенесли товары в новый каталог без потерь. Цены для каждого торгового предложения, фотогалереи, описания товаров, привязка к бренду – всё осталось, как в старом каталоге.
У Homedorf – несколько поставщиков товара. Нашей задачей было сделать так, чтобы остатки списывались со склада конкретного поставщика или из товарной базы Homedorf, которая ведется в Excel.
Задачу решили в два этапа:
Установили на сайт модуль обмена данными с Excel.
Доработали сайт так, чтобы он получал данные со складов поставщиков напрямую через XML-файл.
Теперь интернет-магазин может обмениваться информацией с несколькими товарными базами: автоматически списывать с остатков купленный товар, ставить на приход новые поступления.
Карточка товара выглядит так:
Карточка товара
Каталог автоматически берет из баз поставщиков данные для всех свойств товаров:
Все товары каталога фильтруются по этим свойствам. Пользователь задает нужные параметры поиска – например, диапазон цен, – и каталог показывает предложения, которые соответствуют этим параметрам.
Фильтр по параметрам товара
Способы доставки заказов в Москву, Санкт-Петербург, регионы России и страны СНГ отличаются:
В Москву и Санкт-Петербург заказы доставляет сервис IML: до пунктов выдачи и постаматов или курьером.
По регионам России компания B2Cpl доставляет заказы в те города, где есть пункты выдачи самого сервиса B2Cpl или партнеров. В остальные города заказы отправляются Почтой России.
Для доставки в СНГ и другие страны используют Почту России или Pony Express.
Для удобства пользователей раздел «Доставка» разбили на 4 подраздела.
Раздел «Доставка»
Санкт-Петербург и Москву не объединяли, так как условия доставки в эти города отличаются: у них разная стоимость доставки, действуют дополнительные условия для доставки в пределах МКАД, КАД и ЗСД. В Москве, в отличие от Санкт-Петербурга, есть самовывоз из пунктов IML.
На страницах для каждого города описали сроки и условия доставки.
Описание условий доставки
На страницы для Москвы и Санкт-Петербурга встроили карты 2GIS и подключили модуль IML, который расставляет на карте маркеры с пунктами выдачи сервиса.
На старый сайт Homedorf невозможно было установить модули сервисов доставки. Пункты выдачи заказов были представлены в виде списка, из которого покупатель выбирал нужный. При этом приходилось дополнительно загуглить этот пункт выдачи, чтобы убедиться, что он действует, и уточнить график работы.
Теперь информация о пунктах выдачи обновляется автоматически, как только сервис доставки вносит изменения на своей стороне.
Интерфейс для выбора пункта выдачи IML
Условия доставки для регионов России в прошлой версии сайта выдавались общим списком. Чтобы найти свой город, пользователю приходилось прокрутить огромное количество записей.
Первоначальный список адресов доставки по России
Мы добавили поиск по городу, и клиентам стало проще ориентироваться в списке.
Поиск по городу для расчета доставки
После выбора города загружается информация о стоимости и сроках доставки и Яндекс-карта с подключенным модулем B2Cpl. Модуль маркирует на карте пункты выдачи, выдает контактные данные и информацию о графике работы пункта.
Выбор пункта выдачи
Выбор способа и места доставки в процессе заказа тоже должен быть понятным. Сложная процедура покупки увеличивает количество брошенных корзин.
Мы предложили покупателям заполнять форму доставки пошагово. Каждый следующий этап показывает информацию, релевантную уже предоставленным данным.
Покупатель оформляет заказ в 4 шага:
1. Выбирает тип плательщика и регион доставки:
2. Определяет способ доставки:
3. Указывает способ оплаты:
4. Заполняет контактные данные:
Переезд на новую платформу – сложный процесс. Выбирайте такую CMS, которая позволит не только решить текущие задачи, но и добавлять новые опции на сайт в будущем.
Автоматизируйте работу с каталогом. Вести каталог большого интернет-магазина вручную – ресурсоемкое занятие. Вдобавок всегда остается человеческий фактор: неверный артикул, не соответствующие товару фото, не те остатки. Эти ошибки могут вызвать недовольство покупателей. Вы избежите их, если настроите автоматическую выгрузку данных о товарах со складов.
Если ваши условия доставки – сложная разветвленная система, не показывайте покупателю ее целиком. Отфильтруйте и дайте только необходимую информацию. Запутанные условия доставки снижают конверсию интернет-магазина.
Вы хотите быть сильнее своих конкурентов?
Лев?..
Александра
Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"
Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.
Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!