Посещаемость — один из показателей, к повышению которого стремится каждый владелец сайта. Ведь чем больше посетителей приходит на сайт, тем большее количество целевых действий на нем совершается. Поэтому необходимо регулярно отслеживать статистику посещаемости своего сайта, чтобы определять слабые места и понимать эффективность действий, направленных на развитие ресурса.
Важно следить и за статистикой конкурентов — это позволит вам узнать величину потенциального трафика, который можно получить, находясь в топе выдачи поисковых систем; использовать те каналы привлечения, которые хорошо работают у конкурента, но которые вы еще не применяете.
В этом материале мы подготовили для вас список инструментов, которые помогут оценить статистику посещаемости сайта.
Как проверить статистику посещаемости своего сайта
Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент веб-аналитики, который собирает данные и дает оценку посещаемости сайтов. Удобен владельцам ресурсов, которые используют множество каналов привлечения трафика, так как интегрируется с Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом.
Установив на свой сайт этот инструмент, вы получите основные данные о посещаемости ресурса:
-
источники трафика;
-
данные о посетителях (возраст и пол);
-
конверсии;
-
ключевые фразы;
-
поведение пользователей (глубина просмотра, время на сайте и отказы);
-
технологии (браузеры, устройства входа) и т.п.
Кроме этого, инструмент позволяет выгружать различные отчеты с ключевыми показателями.
Сводка Яндекс.Метрики
Google Analytics — сервис, который дает возможность создавать детальную статистику и анализировать поведение пользователей на сайте, аналог Яндекс.Метрики. Позволяет узнать о трафике практически все и не менее эффективно оценивает посещаемость сайта.
Выгружает следующие данные:
-
источники трафика;
-
визуализирует последовательность перехода к цели;
-
скорость работы сайта;
-
отражает поведенческие показатели (отказы, продолжительность визита, активность аудитории);
-
географическое распределение аудитории;
-
ключевые запросы и многие другие параметры.
Интерфейс Google Analytics
Liveinternet — простой для восприятия сервис, но сегодня этот инструмент уже устарел и уступает в возможностях вышеперечисленным интернет-сервисам. Однако позволяет получить основную информацию по просмотрам, отказам, демографии, типам устройств.
Статистика сайта в Liveinternet
Как проверить статистику посещаемости сайтов конкурентов
Если установить счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics и проверить статистику посещаемости своего сайта не составляет больших проблем, то для получения той же информации о сайте конкурента нужно будет немного потрудиться.
Раньше еще можно было встретить ресурсы, на которых установлены открытые счетчики, например, Liveinternet или информеры Яндекс.Метрики.
Примеры открытых счетчиков на сайтах
Эти данные позволяли получать информацию по посещаемости, однако сейчас большинство владельцев сайтов скрывают данные о своем трафике.
Для просмотра трафика чужих сайтов можно использовать сервисы, которые собирают свою собственную статистику посещений интернет-ресурсов.
Similarweb — один из самых популярных сервисов веб-аналитики для оценки посещаемости сайтов конкурентов.
Сам по себе сервис является платным, но демодоступ дает возможность выполнить бесплатный анализ трафика по его видам и ключевым показателям поведения пользователей, также отражает данные по основным категориям интересов пользователей.
Плюсом является то, что Similarweb можно использовать для анализа мобильных приложений.
Интерфейс Similarweb
SE Ranking — многофункциональный сервис для анализа сайтов.
Позволяет проверить позиции по запросам, просмотреть сниппеты, выполнить прогноз трафика, проанализировать конкурентов по следующим параметрам:
-
популярные ключевые запросы;
Органические ключевые слова, SE Ranking
-
популярные страницы в выдаче;
Популярные страницы в органической выдаче в SE Ranking
-
отношение органического и рекламного трафиков, их стоимость и т.д.
Обзор органического и платного трафика, SE Ranking
Это самая малость того, что может SE Ranking. Сервис незаменим для отслеживания позиций своего сайта, анализа конкурентов и контроля SEO.
Pr-cy — еще один инструмент для быстрой проверки посещаемости сайтов конкурентов по открытым счетчикам. Обладает комплексом средств и аналитических инструментов для большинства задач оптимизации. Также отражает основную информацию о посетителях и просмотрах сайта, географии, источниках и поведении пользователей.
Информация о трафике сайта в Pr-cy
Spywords — сервис для отслеживания конкурентов, позволяющий оценить как органический, так и рекламный трафик чужих сайтов. Сам по себе сервис платный, но ключевую информацию, такую как распределение трафика по источникам, ключевые запросы и видимость в поисковых системах, можно получить свободно.
Сводка по сайту в Spywords
Megaindex — еще один инструмент для веб-аналитики и продвижения сайтов. Есть как бесплатные, так и платные возможности.
Сервис позволяет просмотреть отчеты по входящим и исходящим ссылкам, видимости в поисковых системах. Хранит историю позиций сайтов и предоставляет общую сводку по сайту конкурента.
Общая сводка по сайту в Megaindex
RDS bar – самый популярный тулбар для быстрого получения основной информации о показателях сайта. Распространяется бесплатно.
Интерфейс RDS bar
Параметры и функции панели инструментов RDS bar
Заключение
Для оценки своего сайта рекомендуем использовать Яндекс.Метрику и Google Analytics, так как они являются наиболее точными.
Чтобы выполнить анализ конкурентов, можно использовать любой из инструментов, описанных в нашей статье. При этом важно понимать, что данные сервисы дают лишь усредненную информацию, но наличие даже приблизительных данных лучше, чем их отсутствие.
Правильная оценка, анализ и сравнение посещаемости своего сайта с конкурентами позволят вам доработать свой ресурс, повысить конверсию и продажи.
Еще больше полезной информации по теме интернет-маркетинга, новинки интернет-продвижения, фишки и инструменты, которые мы применяем в работе с клиентами, в нашей группе ВКонтакте. Присоединяйтесь!
-
Доверьте продвижение своего сайта профессионалам, оставляйте заявку.