Avito – на сегодняшний день это первый по популярности в России сайт бесплатных объявлений. Компаниям также разрешено создавать магазины внутри данного сайта. В статье расскажем об особенностях аудитории Avito, плюсах и минусах таких магазинов и рассмотрим процесс создания.
Содержание:
Avito в цифрах
В 2017 году по оценке журнала Forbes стоимость компании Avito составила 2,549 млрд. долларов. На конец 2018 года платформа была оценена южноафриканской Naspers уже в $ 3,85 млрд, что позволило разместиться компании на 3-й строчке рейтинга топ самых дорогих компаний рунета, уступив «Яндекс» и Mail.RU Group.
Если же говорить о статистике, то это более 24 000 магазинов, более 1-го миллиарда просмотров, более 51 миллиона объявлений. И эти цифры постоянно растут.
От всех частых сделок в интернете на долю Avito приходится 70 %. Средний чек покупки 3250 р. Avito ведет серьезную работу по привлечению на сайт малого и среднего бизнеса, что влияет на увеличение платежеспособности и разнообразие аудитории.
Аудитория площадки
Типичный покупатель площадки Avito – это молодой человек, чаще женщина (39 % мужчины против 61 % женщины), возрастной диапазон которых 25 - 34 лет (45 %), а уровень дохода средний.
Аудитория Avito по возрасту
Чуть меньше половины C2C покупок (47%) приходится на 1 миллион постоянных пользователей площадки.
Покупатели более заинтересованы в новых товарах, но доля б/у все так же большая. Если говорить про статистику, то 80 % С2С продавцов предлагают именно б/у.
И слыша эту аббревиатуру из двух букв, не нужно думать, что это могут быть только дешевые вещи типа свитеров, телевизоров или диванов. Например, на просторах площадки можно встретить бизнесменов занимающихся продажей промышленных холодильных установок или продажей дорогостоящего оборудования для ресторанов.
А если вы по тем или иным причинам не можете «зайти» на Avito, но аудитория этого сайта вам интересна, то есть возможность настроить показ контекстной рекламы непосредственно на сайт и получать с нее клиентов. На сколько эта идея хороша можете почитать в этой статье
Аудитория разнообразна, но самое главное то, что потребители готовы покупать и заходят на сайт уже с этим намерением. Также можно отметить, что Avito стало площадкой с высоким трафиком на определенные товары и услуги. Например, покупка автомобиля, квартиры, телефона или поиск щенков определенной породы. Чаще это поиск товаров б/у.
Важная особенность аудитории состоит в том, что посетители Avito предъявляют высокие требования к товару, но хотят его купить по очень низкой цене.
«За и против» создания магазина на Avito
Стоит или не стоит – во многом зависит от особенностей бизнеса и специфики товара. Приведем некоторые категории продукции, которые пользуются наибольшим спросом:
-
Б/у и секондхенд.
-
Выставочные и витринные образцы.
-
Автомобили и запчасти.
-
Гаджеты.
-
Мелкая бытовая техника.
-
Товары для кухни.
-
Одежда.
-
Товары для детей.
-
Мебель.
-
Товары для животных.
Ниже приведем рейтинг 10 самых популярных категорий бизнес-магазинов, которые есть на Avito (на 22.09.2017 и на 23.07.2019). Динамика этих показателей зависит и от сезонности, и от экономики страны, которые влияют на покупательскую способность. Невооруженным глазом видно, что за неполных два года 7 категорий из 10 существенно увеличились в объеме. Популярность интернет-магазинов на «Авито» растет.
10 самых популярных категорий бизнес-магазинов
Плюсы магазина на Avito:
-
Высокий уровень трафика. Месячная посещаемость сайта Avito более 34 миллионов человек.
-
Готовность к покупке. Люди готовы купить, просто выбирают у кого.
-
Легко сделать самому. Классический сайт, вы сделаете вряд ли, тем более сайт магазина, а вот на Avito особого труда это составлять не будет. Тут не надо уметь делать верстку, писать код и т.д.
-
Наличие собственной системы сообщений. Это позволяет легко связываться покупателю с продавцом.
-
Приоритетный показ объявлений. Функция платная, но позволяет быстрее продать определенный товар.
-
Внутри объявлений продавца не показываются публикации товаров конкурентов.
-
Есть возможность забрендировать профиль и объявления.
-
Бонусы внутри площадки.
-
Возможность планировать услуги продвижения на конкретный день и время.
-
Статистика. Можно просмотреть как по каждому объявлению, так и общие показатели. Видны просмотры, запросы контактов, какие и когда услуги применялись.
Минусы магазина Avito:
-
Аудитория. Часто покупатели требуют необоснованные скидки на товар. Обусловлено тем, что люди приходят туда за поиском б/у вещей и желают видеть низкие цены.
-
Не для каждого. Если говорить про классический сайт, то его можно сделать под любой продукт или услугу, настроить продвижение и продавать, т.к. аудиторию вы ищите сами. На Avito не все категории одинаково хороши. Например, очень редко кто ищет на Avito туристические услуги, туры и прочее.
-
Неудобная работа с объявлениями. Сложно вручную обновлять большой объем объявлений. А при редактировании обязательно будет капча и другие кнопки. Модерация пропускает только уникальный текст и фото объявлений, иначе попросят заменить.
-
Каждую позицию приходится заводить вручную. Для больших интернет-магазинов это существенный минус. (Есть фирменная автовыгрузка, но она не так проста в настройке.)
-
Ограничение количества объявлений. Максимум 50 000 штук. Есть и минимальные рамки, к примеру в недвижимости минимум 2 объявления, а в вещах уже минимум 10.
-
Нет четкого тарифа для размещения объявлений. Например: для мототехники за 30 объявлений Avito показывает такие условия:
А если мы хотим разместить 35 объявлений, то нам уже необходимо все согласовывать с менеджером.
Когда стоит задуматься об открытии?
1. Ваш продукт востребован и его ищут на площадке.
Это самый главный критерий, по которому нужно решать стоит ли вам заходить на Avito. Например, у вас производство мебели (3-я по популярности категория товаров на Avito). Вы будете понимать, что такая аудитория уже есть на сайте, и она большая.
2. Все плохо с продвижением.
Допустим, у вас нет никаких средств на продвижение, вы не можете позволить себе специалистов по рекламе. На Avito уже идет огромный трафик, не известно сколько из него попадет к вам, но все же он будет.
3. Вы продаете товары б/у.
Аудитория Avito – в большинстве своем это люди, которые хотят сэкономить и заходят туда, чтобы найти оптимальное соотношение цены и качества.
4. Ниша слишком разогрета
У вас есть продукт, вы его продвигаете с помощью всех возможных рекламных инструментов. И все конкуренты делают то же самое. Все идеально у всех. И можно сказать, что выигрывает тот, кто больше денег вложит в маркетинг. Наверно стоит попробовать что-то новое.
Поэтому, если вы продаете диваны, все каналы у вас настроены по максимуму и часто цена клика стоит очень дорого, стоит задуматься об Avito и попробовать зайти туда. В бизнесе не нужно полагаться на эмоции и делать поспешные выводы, все должно проверяться на практике. Часто выстреливает то, что, казалось бы, стрелять не умеет.
А вот кому не подходит магазин на «Авито», можно проверить только опытным путем. В любом случае, перед принятием решения об открытии своего магазина на Avito, вы можете протестировать обычное размещение объявлений или создать рекламную кампанию, тогда у вас будет больше понимания о востребованности ваших товаров.
Как создать магазин Avito
С осени 2017 года магазин можно создать только с помощью сервиса «Подписка». Доступно два способа:
-
Оставить заявку на звонок.
-
Подключить самостоятельно.
Ничего трудного ни в одном, ни в другом способе нет, интерфейс сайта понятен. Рассмотрим самостоятельное подключение.
1. Авторизоваться на сайте и нажать «Открыть магазин».
2. Кликаем по кнопке «Подключить тариф».
3. Далее идет настройка тарифа. Выбираем соответствующую категорию.
4. Выбираете подкатегорию, регион и количество размещений.
Сразу нельзя сказать, сколько будет стоить размещение. Цена выставляется относительно товара и региона. Скидка на размещения увеличивается при увеличении их количества. В нашем случае на 10 штук скидка 11 %, на 100 штук – 65 %, а на 50 000 – 87 % (стоимость составит при этом уже 258 942 ₽). А вот если выбрать недвижимость, то 2 объявления (минимальное значение) в Москве уже будут стоить 598 ₽.
5. Далее вам предоставляется набор услуг. Какой тариф подойдет лучше, сказать нельзя, все индивидуально. На этом шаге также можно подключить автоматическое продление оплаты пакета услуг.
Итоговая цена за 30 дней складывается из стоимости выбранного количества объявлений и пакета услуг.
6. Оплачиваете и делаете бизнес)
В заключении
Вероятнее всего вам подойдет магазин на «Авито», если:
-
Ваш товар популярен на данной площадке и его там ищут.
-
Вы продаете товары б/у
-
Ваша основная целевая аудитория люди с доходом от низкого до выше среднего.
-
Вы – средний, малый или микробизнес. Для крупных компаний будет преимущественно иметь собственный сайт.
-
По тем или иным причинам не можете грамотно настроить интернет-рекламу.
-
Все возможные каналы трафика настроены и вы не знаете, что можно еще дополнительно предпринять.
-
Хотите начать продавать на маркетплейсах, но не знаете с чего начать? Оставляйте заявку и наши менеджеры подробно проконсультируют вас о нюансах запуска бизнеса на маркетплейсах.