Модели атрибуции в Яндекс.Директ: что это и как применять на практике

s
Модели атрибуции в Яндекс.Директ: что это и как применять на практике
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Использование моделей атрибуции помогает понять, какие каналы приводят больше всего трафика на сайт, а с ним и конверсий. При ведении рекламных кампаний в Яндекс.Директ модель атрибуции будет определять данные статистики, на основе которых происходит оптимизация ставок.

В статье разберем, что такое модель атрибуции, чем отличается работа с моделями атрибуции в Яндекс.Директ и Яндекс.Метрике, а также как определиться с моделью атрибуции для ваших рекламных кампаний.

Содержание

Что такое модель атрибуции

Модели атрибуции в Яндекс.Директе и Яндекс.Метрике: отличия

О функции кросс-девайс

Типы моделей атрибуции в Яндекс.Директ

Как настроить и использовать модели атрибуции в Яндекс.Директ

БОНУС | Как работать с моделями атрибуции при оплате за конверсии

Резюмируем

Что такое модель атрибуции

Модель атрибуции – это условие, которое определяет, какой переход на сайт будет считаться источником визита. Это также справедливо и для конверсий. При использовании разных моделей атрибуции совершаемые конверсии будут приписываться к разным источникам.

Рассмотрим на примере:
В первый раз посетитель перешел на сайт из органической выдачи – SEO, изучил несколько страниц и покинул его. Второй раз он снова перешел на сайт, но теперь из рекламного объявления в Директе. В третий раз он переходит на сайт из рекламы VK. В четвертый раз приходит на сайт, вводя его в адресную строку браузера – прямой заход, и после этого совершает конверсию. Каждая модель атрибуции определит четвертый визит (который стал источником конверсии) по-разному:


1№-ВизитаМодель-атрибуции.jpg

Модели атрибуции в Яндекс.Директе и Яндекс.Метрике: отличия

Анализируя трафик в Метрике и выбирая ту или иную модель атрибуции, вы решаете, к какому каналу трафика определить совершенную конверсию.

Важно помнить, что Директ и Метрика по-разному учитывают конверсии. При работе с Метрикой модели атрибуции применяются к визитам на сайт. В Директе же они атрибутируют клики по рекламным объявлениям. То есть Директ учтет конверсию в тот момент, когда произошел клик по объявлению, а Метрика – по факту совершения целевого действия. Например, пользователь кликнул по рекламному объявлению 1 марта, но ничего не купил. Затем он вернулся на сайт 16 марта и совершил покупку. В Директе эта конверсия будет отнесена к 1 марта, а в метрике к 16 марта.

Стратегии Директа (как при ручном управлении ставками, так и при использовании автостратегий) основываются на алгоритмах, которые рассчитывают вероятность клика по объявлению и достижения целей на сайте. Алгоритмы, в свою очередь, опираются на статистику привязанного к рекламной кампании счетчика Метрики по выбранной модели атрибуции. При смене модели атрибуции в настройках рекламной кампании изменится и статистика, на которую будут опираться алгоритмы выбранной стратегии. Им потребуется время, чтобы выстроить новые прогнозы и определить оптимальные ставки.

О функции кросс-девайс

Кросс-девайс – это функция, которая учитывает все посещения сайта одним пользователем с разных устройств. Например, пользователь может перейти по рекламному объявлению со смартфона, изучить ваш сайт и уйти. Затем он еще раз перейдет на сайт, но уже с компьютера и совершит конверсию. Если требуется атрибутировать конверсии по типу устройств, не забывайте включать эту функцию в директе или метрике при выборе модели атрибуции.

В Яндекс.Директ функция кросс-девайс доступна для следующих моделей атрибуции:

  • Последний переход из Яндекс.Директа
  • Последний значимый переход
  • Первый переход

В Яндекс.Метрике функция кросс-девайс доступна для всех моделей атрибуции. Также в Метрике существует опция «Посетители кросс-девайс». Включить ее можно при выборе модели атрибуции для анализа:


2Кросс-девайс,-метрика.jpg


В отчетах появится колонка с таким же названием. С ее помощью можно проанализировать количество визитов с учетом разных устройств:


3Посетители-кросс-девайс.jpg


    Важно: Данные статистики в метрике рассчитываются с учетом кросс-девайс начиная с 14 октября 2021 года. Более ранние данные будут рассчитаны без учета этой функции.

Типы моделей атрибуции в Яндекс.Директ

Первый переход

Для этой модели атрибуции источником конверсии считается первый переход пользователя на сайт за последние 180 дней.

Кому подойдет
Эта модель поможет отследить, какой канал привлекает больше всего трафика на сайт, который в последующем совершает конверсии. Подойдет для медийных рекламных кампаний, рассчитанных на максимальный охват и знакомство с продуктом или брендом. Также эта модель подойдет для ниш с длинным циклом продаж, в которых человек посещает сайт несколько раз до того, как примет окончательное решение о покупке.

Последний переход

Для этой модели атрибуции источником конверсии считается канал, из которого посетитель пришел в этот конкретный момент. История визитов при этом не учитывается.

Кому подойдет
Данная модель подойдет для ниш с коротким циклом продаж, в которых человек часто готов совершить покупку сразу же. Также эта модель подходит для рекламных кампаний, направленных на самый нижний уровень воронки продаж.

Последний значимый переход

Усовершенствованный вариант модели атрибуции «Последний переход». Для этой модели атрибуции источником конверсии считается последний значимый переход пользователя на сайт за последние 90 дней.
Какие переходы относятся к значимым, а какие к незначимым:


4№-ВизитаМодель-атрибуции-(1).jpg


Если конверсия совершилась после незначимого визита, то она будет присвоена последнему значимому визиту. Например, пользователь перешел на сайт по рекламному объявлению директа, оставил вкладку открытой на несколько часов, а затем вернулся, обновил страницу и совершил конверсию. В данном случае конверсия будет присвоена директу, а не внутреннему переходу (который был зарегистрирован, как новый визит после истечения таймаута).

Кому подойдет
Эта модель, как и в предыдущем случае, подходит для ниш с коротким циклом продаж. А еще подойдет для рекламных кампаний, направленных на средний уровень воронки продаж.


    «Последний значимый переход» упрощает аналитику рекламных кампаний, поскольку отсекает незначимые источники и позволяет понять, какой канал трафика приводит больше конверсий.

Последний переход из Яндекс.Директ

Для этой модели атрибуции источником конверсии считается последний переход пользователя на сайт из Директа за последние 90 дней. Если за этот период переходов по объявлениям Директа было несколько, то конверсия будет присвоена самому последнему переходу в цепочке.

Кому подойдет
Модель подходит для всех рекламодателей, ведущих кампании в Директе, так как она позволяет оценить эффективность этого канала, отсекая другие источники трафика. С ее помощью можно оценить работу рекламных кампаний на всех этапах воронки продаж, а также оценить какие объявления и креативы работают лучше и привлекают больше конверсий.

Как настроить и использовать модели атрибуции в Яндекс.Директ

Настроить модель атрибуции можно в новой или уже созданной рекламной кампании в окне выбора стратегии:


5Модели-атрибуции-в-стратегиях.jpg


При необходимости подключите функцию кросс-девайс.

Использовать модели атрибуции для анализа рекламных кампаний в Директе поможет мастер отчетов:


6Мастер-отчетов,-интерфейс.jpg


Проанализировать статистику рекламных кампаний можно по всем доступным моделям атрибуции. Однако, для контроля соблюдения целевых показателей (особенно в кампаниях со стратегиями «Оптимизация конверсий» и «Целевая доля рекламных расходов») лучше выбрать в отчете ту же модель атрибуции, которая указана в настройках стратегии.


    Если вы хотите увеличить конверсию ваших рекламных кампаний в Яндекс.Директ, расскажите нашим специалистам о ваших целях и задачах

БОНУС | Как работать с моделями атрибуции при оплате за конверсии

При использовании опции «Оплата за конверсии» (доступна для автостратегий «Оптимизация конверсий» и «Целевая доля рекламных расходов») вы платите не за клики, а за целевые действия на вашем сайте (покупка, оставление заявки, посещение страницы благодарности и т. п.).

В случае, если вы используете в таких рекламных кампаниях модель атрибуции «Последний переход из Яндекс.Директа» может получится так, что вы будете переплачивать за конверсии. Например, человек зашел на ваш сайт по рекламе из поиска, совершил целевое действие и оставил открытой вкладку браузера на несколько часов. После истечения таймаута визита и обновления страницы засчитается еще одно достижение цели. Вторая «конверсия» будет также отнесена к Директу и вы, фактически, оплатите одного целевого посетителя во второй раз.

Также эта модель атрибуции в сочетании с этими типами автостратегий не позволит вам определить, какой именно канал дает вам больше целевого трафика. Например, пользователь переходит по объявлению из директа, но не совершает конверсии. Затем переходит второй раз, через социальные сети и совершает ее. В данном случае лучшим вариантом будет заплатить за переход из соцсети, ведь она стала решающим фактором для конверсии, а вместо этого вы заплатите за конверсию в директе.

Чтобы избежать излишнего расхода бюджета для таких стратегий рекомендуем использовать модель атрибуции «Последний значимый переход». Это поможет расходовать бюджет Директа рациональнее и правильно подбирать каналы для взаимодействия с целевой аудиторией.

Резюмируем

Теперь вы знаете, что такое модели атрибуции, как они работают и как их применять в для анализа и оптимизации рекламы.
Удачи в ведении ваших рекламных кампаний!

Чтобы не пропустить другие полезные материалы подпишитесь на наш блог. А еще у нас есть Телеграм-канал, где вас ждет много полезного из мира digital-маркетинга.

Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Петр

Петр

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.