Зачем вообще делать аналитику? Почему нельзя просто оценить рекламу по принципу: нравитcя/не нравится? Ответ простой, бизнес – это деньги. Деньги надо считать, тогда их становится больше.
Какие отчеты в Яндекс.Метрике и Яндекс.Директе помогут вам понять, что не так с рекламой, как ее можно улучшить, на что обратить внимание? Об этом и поговорим ниже.
Содержание:
Работа с Яндекс.Метрикой
Самый главный отчет: Источники, сводка
В данном отчете можно увидеть источник трафика, приходящего на ваш сайт. Если установлены цели, то можно оценить сколько было выполнено целевых действий по каждому источнику трафика.
Данные трафика из контекстной рекламы доступны в отчете: Директ, сводка
В этом отчете данные группируются не по источникам трафика, а по элементам рекламных кампаний в Директе: Кампания → Объявление → Условие показа → Поисковая фраза.
Прежде всего обратить внимание нужно на показатель отказов:
Нормальным считается показатель отказов до 20%. Критическим значением, после которого следует поднимать тревогу и начинать предпринимать какие-то действия, является 30%. Показатель отказов нужно контролировать всегда, при различных вариантах сегментирования трафика, о которых речь пойдет ниже.
Затем мы обращаем внимание на показатели конверсии по каждой рекламной кампании. Для этого нужно выбрать интересующую нас цель в поле фильтров и посмотреть, как эта цель достигалась по каждой рекламной кампании.
Если мы видим, что какая-то кампания показывает результаты, которые нас не устраивают: слишком мало конверсий, большой показатель отказов и т.п., то мы начинаем углубляться в структуру кампании. Нам нужно анализировать конкретные группы объявлений, условия показа, поисковые фразы, которые не обеспечивают приемлемый для нас результат.
Варианты сегментирования рекламного трафика
По устройствам
В большинстве случаев поведение мобильных и десктопных пользователей может сильно отличатся, поэтому анализировать их нужно отдельно.
Для того, чтобы посмотреть статистику рекламного трафика в зависимости от устройства, с которого был переход, нужно выбрать группировку трафика по устройствам.
По полу и возрасту
Нужно понимать, кто именно у вас заказывает товары или услуги. Какой процент конверсии они показывают. Для этого можно воспользоваться сегментацией по полу и возрасту.
По площадкам
Для того, чтобы определить с каких именно рекламных площадок приходит конверсионный трафик, а с каких приходят нецелевые посетители, нужно воспользоваться группировкой по площадкам.
Для поиска неэффективных фраз: Директ, расходы
Этот отчет позволит увидеть расходы по каждому ключу и найти фразы, которые сливают бюджет впустую. Вы должны знать, сколько у вас составляет максимальная цена лида, клика, чтобы на основе этих значений выявлять проблемные поисковые фразы.
Проверьте соответствие входящего трафика портрету вашей ЦА: Стандартные отчеты – Аудитория
Соответствует ли та аудитория, которая реально приходит по вашей рекламе, тому портрету ЦА, на который вы ориентируетесь. Если нет, то пересматривайте условия таргетингов в контекстной рекламе. Вы явно «показываетесь» не тем людям.
Работа со статистикой Яндекс.Директ
Отчет: статистика по всем кампаниям
Вкладка «Все»
Здесь представлена обзорная статистика по вашим рекламным кампаниям. Отчет носит больше наглядный характер, нежели реальную пользу.
Вкладка «Поисковые запросы»
Здесь можно посмотреть как формулировали поисковые запросы пользователи, которые видели нашу рекламу. Важно правильно указать период для анализа и выбрать столбцы с данными, которые для вас важны.
Этот отчет важен для поиска новых минус-слов, которыми нужно дополнить свой имеющийся список. Изучите по каким нецелевым фразам идут показы вашей рекламы и отминусуйте их.
Вкладка «Мастер отчетов»
Очень мощный инструмент для построения отчетов с нужными статистическими показателями. Вы можете выстроить отчет так, чтобы найти объявления с низким CTR, с дорогой стоимостью клика, объявления, не приносящие конверсий.
Какие показатели анализировать
Ищем низкий CTR
CTR объявлений в спецразмещении должен быть не ниже 8%, если значения в вашей РК ниже, то это значит, что ваше объявление не привлекают ту аудиторию, на которую оно старгетировано. Соответственно для повышения CTR нужно или переписывать объявление, или менять аудиторию.
Устраняем большой показатель отказов
В данном случае наша задача найти объявления с высоким показателем отказов. Причин большого процента отказов может быть три:
-
В объявлении непонятно описано, что именно рекламируется;
-
Выбрана неправильная посадочная страница для объявления;
-
Запрос не соответствует рекламируемому продукту или услуге.
Чистим площадки РСЯ
Находим площадки, с которых трафик идет, но не конвертируется в лиды и заявки. Показы рекламы на этих площадках нужно запрещать. Мы обычно считаем площадку нецелевой, если с нее пришло втрое больше трафика, чем в среднем требуется для одного лида, но лидов с этой площадки не было.
В этой статье я описал основные отчеты, использование которых даст вам возможность оптимально расходовать рекламный бюджет, постоянно повышая отдачу с него. Однако, помните, что для каждого вида бизнеса могут быть свои особенности настройки рекламных кампаний и отчеты нужны будут специфические. Пробуйте различные сочетания группировок, анализов и найдете те варианты, которые подойдут именно вам.
Удачи вам, успехов в бизнесе!
-
Хотите получить максимально эффективное продвижение своего бизнеса в интернете? Оставляйте заявку.