Вероятно, вы не раз замечали, как читаете пост какого-то известного блогера и тут понимаете, что это не просто жизненная история, а реклама какого-то продукта. Поздравляем, вы прочувствовали на себе магию нативной рекламы. Поговорим о ней подробнее.
Содержание:
- Что такое нативная реклама
- Почему нативная реклама популярна
- Где грань между скрытой рекламой и нативной
- Примеры нативной рекламы
- Три пункта из биологии, которые объясняют почему нативная реклама работает
Что такое нативная реклама?
Нативная реклама – (от англ. native advertising) естественная реклама, где внимание к продукту или услуге привлекается в контексте самой площадки. При этом от пользователя не скрывается, что это рекламный материал.
Приведу пример.
В первой части поста (рисунок ниже) нас завлекают небольшой историей. А потом, когда нам уже интересно и внимание наше захвачено, идет вторая часть – та самая реклама четко в рамках контекста истории.
Почему нативная реклама популярна
Все ужасно устали от прямой и навязчивой рекламы, которая лезет из каждого угла, куда бы ты не зашел. В сравнении с классической рекламой правильная нативная реклама деликатная, незаметная и не раздражает. Чаще всего она встречается в соц. сетях.
Если вы собрались делать нативную рекламу, первое, к чему вам нужно стремиться – это предоставить качественный, полезный, интересный контент. И не стоит мешать пользователю получать удовольствие от времяпрепровождения в интернете.
Пример такой короткой, можно даже сказать милой, рекламы. Прочитал и улыбнулся. Никакого напряжения и раздражения. Иван, как обычно, в своем стиле :-)
Вообще реклама Audi от Ивана Урганта – это отдельный вид искусства. Вот вам еще один пример:
Где грань между скрытой рекламой и нативной
В скрытой рекламе (продакт-плейсмент) никто не говорит, что это реклама. Вы даже заподозрить этого не должны. Цель такой рекламы – оставить на уровне подсознания информацию о бренде.
Пример скрытой рекламы из фильма «Форрест Гамп». Форрест получает от мамы в подарок кроссовки Nike Cortez. В них он бегал 3 года через всю Америку.
Посыл и скрытой, и нативной рекламы органично встраивается в естественный контент. Он не ощущается инородным, не вызывает чувство отторжения и «баннерную слепоту». Но есть все же важные отличия между ними.
Скрытая реклама |
Нативная реклама |
Нет никаких намеков на то, что это реклама, кроме присутствия бренда в кадре. |
Прямо не говорится, что это реклама, но могут присутствовать ссылки и мягкие призывы к действию. |
Цель заключается в достижении хороших позиций имиджа бренда. |
Цель не только в поднятии имиджа, но и в более измеримых вещах: переходы, подписчики, продажи. |
Работа на огромную аудиторию. |
Аудитория может быть как совсем маленькой 1 – 2 тыс.ч., так и несколько миллионов. |
Чаще всего встречается в фильмах, телепередачах, видеоиграх. |
Больше встречается в соц. сетях, статьях, YouTube. |
Тяжело отследить эффективность. |
Легче отследить эффективность. Например: число переходов по ссылке. |
Могут позволить себе только крупные компании: Apple, Nike, Coca-Cola и т.д. |
Может позволить себе бизнес даже с небольшой выручкой. Например, реклама у местного блогера. |
Еще один пример скрытой рекламы – в телесериале «Друзья» Росс Геллер сидит за столом с бутылочкой Coca-Cola и ест чипсы
Примеры нативной рекламы
YouTube
У российских блогеров постоянно встречается нативная реклама. Например, Эрик Давидович (один из самых популярных автомобильных блогеров России) и реклама Fit Service. Аудитория любителей автомобилей, выпуск про автомобиль, реклама автосервиса – лучше и не придумаешь.
А это вирусное видео с Риком Zombie Boy, где производители тонального крема добились потрясающего эффекта, скрыв татуировки. Естественно, что каждая девушка захочет себе такой же крем.
Блоги
Хороший пример – блог дизайнера Артемия Лебедева.
Каждый день публикует три поста, один из которых демонстрирует продукт его студии.
Статьи
На различных сайтах публикуются так называемые спонсорские статьи. Например, сайт vc.ru и статья про логистику и ее развитие, спонсором которой является UPS (американская компания занимающаяся экспресс доставкой).
Три пункта из биологии, которые объясняют успешность нативной рекламы
Как сказал однажды Герман Греф: «Сейчас корпорации борются за секунды ежедневного внимания в сознании людей».
И первое, что должна решать реклама в таком случае, – это обратить на себя внимание человека. Она должна заинтересовать нас с первых секунд, проникнуть в наше сознание, мысли и память.
Чтобы это произошло, рекламе надо отвечать трем требованиям!
-
Быть безопасной.
-
Развлекать.
-
Приносить пользу.
Теперь по порядку.
Безопасность
Есть часть мозга «амигдала», которая отвечает за чувство безопасности, тревожности, страха. Если она почувствует угрозу, то сразу переключит мозг и отведет внимание.
Рекламу в лоб человек не воспринимает из-за того, что считает ее не безопасной т.к. она открыто нам что-то «впаривает» и вытягивает наши деньги. Нативная же реклама ничего открыто не предлагает и с первым пунктом безопасности справляется отлично. Идем дальше.
Развлечение
За этот раздел у нас отвечает лимбический мозг. Он решает, нравится или не нравится. Весело ли это.
Повторюсь: «Если вы собрались делать нативную рекламу, первое к чему вам нужно стремиться – это предоставить качественный, полезный, интересный контент...»
Польза
И чтобы человек окончательно принял решение, рекламе нужно дойти до неокортекса. Этот раздел мозга отвечает за принятие решений.
Перед тем, как смысл рекламы перейдет в неокортекс, она должна пройти два предыдущих этапа последовательно. Сначала безопасность, а затем развлечение. После этого человек определяет, полезно ли для него это или нет. И если да, то совершает покупку!
Но это не точно...
Хорошая нативная реклама – идеальный инструмент, чтобы проникнуть в сознание человека и оставить там свой месседж. Именно ХОРОШАЯ нативная реклама, т. к. внимание человека захлопнется, если вы начнете что-то открыто навязывать. И он забудет вас и ваш бренд спустя пару скролов ленты.
Нативная реклама – отличный инструмент для продвижения своего продукта.Вам лишь нужно научиться правильно пользоваться этим. Натив очень тонко играет на чувствах своих потребителей – важно не перестараться. Иначе можно вызвать больше отрицательных эмоций нежели положительных.
-
Вашему бизнесу нужна эффективная реклама?