Владельцы сайтов находятся в постоянной борьбе за лидирующее место в органической выдаче поиска и стремятся занять топ-1 по ключевым запросам для привлечения наибольшего количества посетителей.
А что если попадание в топ-1 – это не единственный способ получения максимального количества трафика на сайт? В этой статье я расскажу о новом способе, как можно увеличить количество трафика из поисковой выдачи Google.
Содержание:
Избранные сниппеты Google: что это?
Избранные сниппеты Google (featured snippets) – это специальный блок, который выводится в самом начале органической выдачи. Иными словами его можно назвать топ-0 выдачи. В блоке содержится информация, которая отвечает на запрос пользователя.
Блок достаточно большой, что сразу же отвлекает внимание от остальной органической выдачи. Об этом говорят и цифры.
Согласно исследованию компании Ahrefs, сайт, который занимает топ-1 по запросу, имеет 26 % CTR. Но если в выдаче есть блок с избранным сниппетом, то CTR самого блока будет составлять 8.6 %. А следующая за ним первая ссылка – 19,6 %.
Вы можете сказать: «Но ведь избранный сниппет имеет меньше CTR, чем топ-1. Зачем его использовать?». Тут вы будете не совсем правы. Т.к. избранный сниппет выводится только на первой странице, алгоритм выбирает сайт из топ-10 и на основе его контента формирует сниппет.
Если алгоритм выбрал ваш сайт для формирования избранного сниппета, то на первой странице результатов поиска вы будете представлены дважды: в избранном сниппете и органической выдаче, что увеличивает шансы получить клик пользователя.
Стоит отметить, что первая позиция в поиске не гарантирует попадания в блок избранного сниппета. Примером может выступать сайт, который по запросу «Лучшие актеры в мире» выводит 3 позиции, но показывается в избранном сниппете.
Виды избранных сниппетов Google
Избранный сниппет может показываться в выдаче в виде:
-
Параграфа (занимают 81 % от всех сниппетов).
-
Списка (занимают 10,7 % от всех сниппетов).
-
Таблицы (занимают 7,2 % от всех сниппетов).
Избранный сниппет – параграф
Этот вид избранного сниппета чаще всего встречается в выдаче.
В виде параграфа он появляется в том случае, когда пользователю нужно дать прямой ответ на его запрос. Такие запросы обычно начинаются со слов:
-
Что такое…
-
Кто…
-
Почему…
Чтобы данный сниппет был кликабельным, необходимо достаточно четко ответить на вопрос пользователя и указать дополнительную информацию, которая подтолкнет его кликнуть по вашей ссылке.
Избранный сниппет – список
Появляется, когда пользователю необходимо получить ответ на запрос в виде последовательности шагов для решения его задачи. Например, при поиске какого-либо рецепта появится именно этот избранный сниппет.
Запросы для такого сниппета могут содержать слова:
-
Рецепты
-
Как сделать
-
Как
Если список достаточно длинный, в сниппет попадет только его часть. И если пользователь заинтересовала информация, он перейдет на сайт.
Избранный сниппет – таблица
Примечательная особенность этого вида сниппетов в том, что выводиться может не только таблица, размещенная на сайте. «Гугл» может сам собрать необходимые данные и сформировать из них таблицу. На странице ее может и не быть.
На сайте из скриншота нет таблицы, но есть обычный список товаров из которого Google сам сформировал таблицу.
Сниппет может выводиться при поиске:
-
Прайс-листов.
-
Различных рейтингов.
-
Данных.
Как попасть в избранные сниппеты Google
Ваш контент уникальный, понятный, простой и четко дает ответ на запрос пользователя. В этом случае у него есть шанс попасть в избранный сниппет.
Применяйте маркированные и нумерованные списки
Размеченный списками контент проще воспринимается пользователями и поисковиком.
У сайта из вышестоящего скриншота есть нумерованный список, который «Гугл» взял для формирования сниппета.
Используйте заголовки h2 – h6
Размечайте и структурируйте ваш текст, разбивая его заголовками h2 – h6. В частности google очень любит брать в сниппет заголовки h2.
На сайте из примера нет маркированных списков, но есть заголовки h2, которые Google подтягивает в сниппет.
Размещайте таблицы
Использование четко структурированных таблиц дает больше шансов, что Google выведет вашу таблицу в сниппет. Ведь ему не придется формировать ее самостоятельно, исходя из контента на странице.
Перейдя на сайт со скриншота, можно увидеть таблицу с ценами без лишней информации.
Ориентируйтесь на слова, используемые в запросах
Gerggich & Co в своем исследовании провели анализ запросов и выявили слова, которые чаще всего появляются в избранном сниппете.
Результат:
-
Слова «как» (46,91 %) и «есть» (17,71 %) встречаются в большинстве ключевых слов в блоках с ответами.
-
А «кто» (16,2 %) чаще всего встречается в сниппете-таблице.
Если вам необходимо привлечь на сайт больше пользователей – избранный сниппет ваш шанс. Именно его пользователь видит в поисковой выдаче первым.
Структурирование и разметка контента повысят шансы вашего сайта попасть в блок с ответами.
Анализируйте слова, которые чаще всего появляются в избранных сниппетах, и используйте их в своем контенте.
Анализируйте, по каким запросам ваши конкуренты попадают в сниппет.
-
Ну а если у вас возникли трудности или вы не хотите тратить время, то можете заказать бесплатную SEO-консультацию у наших специалистов.