SMM (сокр. от англ. Social Media Marketing) — это создание и сопровождение страницы или сообщества в социальных сетях.
Зачем нужен SMM для бизнеса:
1. Повышение лояльности клиентов.2. Рост узнаваемости бренда.
3. Управление репутацией компании и укрепление имиджа.
4. Повышение посещаемости сайта.
5. Информирование о рекламных акциях.
Существует много площадок для социального продвижения. Назовем три самых эффективных для российского бизнеса:
ВКонтакте
Создается группа, в которой публикуются новости о компании, скидках, акциях. Обновляются записи на стене, чтобы поддерживать активность и присутствие в соцсетях.
Пример группы Веб-Центра во ВКонтакте
Фейсбук*
Принцип здесь точно такой же. Но нужно учитывать: согласно исследованиям Brand Analytics, наиболее активная аудитория в российском Фейсбук*е — группа 35-44 лет (предприниматели, политики, журналисты, менеджеры, чиновники, деятели культуры). Посетители Вконтакте моложе, там возраст основной массы пользователей — 18-24 года.
Наша группа в Фейсбук*е
Инстаграм*
В рабочем аккаунте размещаются качественные изображения компании с подписями, которые вызвают интерес, и хэштегами. Большие тексты лучше не публиковать — Инстаграм* рассчитан на красивые фото, а не не лонгриды..
В Инстаграм*е мы публикуем анонсы о скидках, новых возможностях для клиентов и поздравляем с праздниками
В чем заключается работа SMM-специалиста?
1) Анализ конкурентов и целевой аудитории. Чаще всего специалисты пользуются специальными сервисами, например, Церебро.Таргет. В них можно:
- находить небольшие и активные сообщества определенной тематики;
- получать аудиторию, которая состоит сразу в 3 сообществах;
- искать друзей и подписчиков популярных профилей во ВКонтакте;
- собрать аудиторию тех пользователей ВКонтакте, у которых минимум 5 друзей уже состоят в нужном сообществе.
2) Разработка стратегии: определение целей и разработка стратегии для их достижения, подборка платформы для реализации. Подробно мы писали об этом в статье «Стратегия контент-маркетинга для продвижения вашей компании».
3) Дизайн: разработка и составление техзадания на отрисовку дизайна группы (от wiki-меню до шаблонов для постов).
4) Контент: разработка контент-плана, генерация контента, постинг и последующий анализ его вовлеченности.
5) Администрирование и модерация: обратная связь с пользователями, оперативная нейтрализация негатива, проведение активностей (лайки, репосты).
6) Настройка рекламы: таргетированная реклама и реклама в тематических сообществах.
7) Анализ эффективности.
Подборка статей по настройке таргетированной рекламы в Фейсбук*: Тонкая настройка своей публикации |
Сколько ждать результатов?
Каждый клиент ждет быстрый эффект: он ведь заплатил деньги и хочет поскорее получить результат. Но для совершения первых продаж нужно подождать, особенно, если SMM-стратегию начинает малоизвестная компания. В среднем на это уходит 2-3 месяца. Что происходит за это время:
1. Находятся клиенты, которые для начала могут просто заинтересоваться услугой или продуктом компании. Люди чаще приходят в соцсети развлекаться, а не покупать конкретные товары.
2. Создаются доверительные отношения между компанией и пользователями, налаживается диалог с аудиторией.
3. Постепенно приходят реальные клиенты, которые помогают не только росту продаж, но и формированию положительного имиджа.
Вывод
Продвижение в соцсетях — реальная возможность для компании заявить о себе и собрать лояльную аудиторию. Для этого нужно набраться терпения и довериться специалистам. Мы учтём особенности вашего бизнеса, разработаем под вас отдельную SMM-стратегию и поможем её реализовать.