Я стал тим-лидом: как подготовиться к новым задачам

s digital-стратег
Я стал тим-лидом: как подготовиться к новым задачам
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Наконец-то случилось то, то чего вы так долго добивались. Или не добивались, но это все равно произошло. Руководство вас заметило и повысило до уровня тим-лида. Теперь у вас есть некоторая власть и, что самое приятное, денег вы будете зарабатывать больше.

Но чтобы стать эффективным и успешным тим-лидом нужно изменить свое сознание и понимание своей новой роли в рабочем процессе компании.

В статье разбираемся с базовыми различиями ролей в работе отдела или компании и сравниваем линейного сотрудника и тим-лида.

Содержание

1. Цель сотрудника

2. Обратная связь и дистанция

3. Неприятные решения

Вместо заключения


image1.webp


Мы выделили три основных момента, которые вам нужно осознать, если еще вчера вы были рядовым сотрудником, а сегодня в вашем статусе рабочего чата появилась приписка «teamlead».

1. Цель сотрудника

Какова цель рядового сотрудника компании?

Прийти вовремя на работу, отсидеть положенные 8 часов, сделать минимум работы, чтобы не получить нагоняй от руководителя и уйти домой, выкинув до завтрашнего утра из головы рабочие вопросы и погрузившись в личные интересы. Мы не утверждаем, что так видят свою цель абсолютно все сотрудники, но в большинстве своем это именно так. И это нормально, тут нет ничего криминального. Все мы стремимся оставаться в зоне комфорта и, если нас из этой зоны комфорта выбивают, тратить минимум усилий для возврата в нее.

Для тим-лида такой путь не подходит. Тим-лид отвечает за результат работы своей команды. И этот результат теперь должен стать целью.

И в рабочее, и во внерабочее время вы должны думать, как добиться нужного результата максимально эффективно. Рамки рабочего времени теперь для вас лишь условность. Нормально выполненная работа теперь вас не устраивает. Все должно делаться идеально. Теперь это должно стать смыслом вашей жизни.

Как перестроить свое мировоззрение

Тут каждый решает для себя индивидуально. Кто-то мотивируется книгами, кто-то общением с успешными коллегами, в том числе из других компаний, кто-то желанием получать дополнительные материальные блага: машина, квартира, путишествия, 14 айфон. Найдите свой способ. Такой поиск потребует усилий над собой, но это необходимо.

2. Обратная связь и дистанция

Став тим-лидом вы, по сути, стали непосредственным руководителем ваших вчерашних друзей-коллег, с которыми обсуждали очередные заскоки начальства и то, как лучше спрятать свои рабочие косяки.

Теперь же вы отвечаете за результат работы всей команды, от которого зависит благосостояние и ваше, и всех членов команды. Значит, вам придется находить и устранять косяки, и наказывать тех, кто их допускает.

Вам придется давать неприятную обратную связь своим коллегам. Но нужно понять один важный момент: проводя неприятный разговор с разбором ошибки и последующим возможным наказанием, вы помогаете своему коллеге. Звучит парадоксально, но подумайте вот над чем.

Представьте, что вы закрыли глаза на ошибку или, что еще хуже, помогли вашему сотрудники ее скрыть от вышестоящего начальства. Тем самым вы дали этому сотруднику сигнал: «Дружище, можешь косячить сколько хочешь, ничего тебе за это не будет, я даже готов тебя прикрыть». В результате, человек не делает никаких выводов по своей ошибке и спокойно позволяет себе ее повторить или даже усугубить. Это приводит к ухудшению результатов работы всей команды, возможно, даже провалу проекта. А такие последствия приводят к тому, что вышестоящее руководство задумывается, а нужна ли компании такая команда? Потом происходят увольнения. Вот как вы помогли своему уже безработному другу.

Разбор ошибки, поиск решения и способа не повторить ее в будущем дает вашему сотруднику возможность успешно работать, а всей команде – выполнить проект в срок, получить премии и почувствовать себя профессионалами. Что из это мотивирует вашу команду – пусть каждый решит сам. Даже в моменте ваш коллега получит из-за вас небольшой штраф или другое наказание за ошибку, в перспективе вы поможете ему добиться успеха.

Не все способны оценивать такую перспективу. И прямо сейчас для кого-то вы будете «вредным придирчивым тим-лидом». Неизбежно в общении с такими коллегами возникнет дистанция, но это не плохо. Не стремитесь ее сокращать. Если человек не готов адекватно воспринимать критику и понимать, что вы тем самым помогаете ему стать лучше, и что своими ошибками он подводит вас, то задайте себе вопрос: «А так ли нужны мне близкие отношения с этим человеком?».

3. Неприятные решения

Рано или поздно возникнет ситуация, когда вам нужно будет решать: останется кто-то из коллег в вашей команде или покинет ее. Да, увольнять людей трудно. Но это неизбежная часть работы тим-лида, как ответственного за результат. Примите этот факт.

Как отважиться на принятие такого решения? Есть один простой принцип: каждый член вашей команды должен своим присутствием облегчать вашу жизнь, а не усложнять ее. Кто-то из сотрудников забирает на себя слишком много внимания, и это не приводит к повышению эффективности вашей работы и всей команды в целом? Похоже, что этот сотрудник находится не на своем месте. Будет лучше с ним расстаться и убрать его негативное влияние, а также дать ему возможность найти такое место, где он сможет раскрыть свой потенциал. Так всем будет лучше.

Вместо заключения

Если вы не готовы принять эти новые принципы, которые теперь будут являться частью вашей работы, то, возможно, тим-лидерство это не ваша история? В этом нет ничего плохого, можно оставаться прекрасным сотрудником, наращивать свой скилл, опыт, уровень знаний и при этом не стремиться к управлению другими людьми и не брать на себя ответственность за других людей. Хорошенько подумайте об этом.

Подписывайтесь на наш блог и Телеграм-канал, чтобы получать больше полезных материалов о маркетинге и продажах.

Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.