Первое, что видит человек, когда заходит в сообщество ВКонтакте – это обложка. Грамотно оформленная обложка – один из способов бизнесу познакомить новых клиентов с брендом, компанией или личностью, прорекламировать товары или услуги, поделиться мнением, а еще повысить конверсию.
Как живые обложки помогают в продвижении и раскрутке сообщества и что важно учесть при оформлении и создании такой обложки, рассказываем в этой статье.
Содержание
Живая обложка: новый инструмент оформления сообщества ВК
Размер изображения и видео для живой обложки ВК
Как сделать живую обложку сообщества: инструкция
10 идей, как использовать живую обложку группы с пользой для бизнеса
Живая обложка: новый инструмент оформления сообщества ВК
Живая обложка ВКонтакте – это до 5 сменяющих друг друга слайдов с фото или видео, на которых размещают важную информацию о проекте или показывают товары. Формат живой обложки стал доступен авторам с 2018 года.
При переходе в сообщество с телефона живая обложка занимает примерно половину экрана современного гаджета. А значит не заметить ее не получится. Такая обложка выглядит намного ярче, динамичнее и помогает привлечь внимание пользователя.
Обложка помогает объединить в себе фирменный стиль и информацию о бизнесе. На обложке размещают логотип, статус сообщества, название и преимущества перед конкурентами. Также формат видео обложки поддерживает использование звука. Если поставить видео с приятной фоновой музыкой или рассказом о компании, пользователь услышит это. Для этого человеку придется раскрыть обложку и включить звук.
Пример живой обложки сообщества ВКонтакте
На данный момент использовать такую живую обложку могут все сообщества, но загрузить и увидеть её можно только в мобильной версии ВКонтакте. Соцсеть пока не дает информации насчет добавления живой обложки в десктопную версию.
Размер изображения и видео для живой обложки ВК
Показать гостям сообщества сразу всю обложку не получится. Для этого им придется раскрыть обложку, но не все станут это делать. А это значит, при размещении информации учитывайте размер видимой области обложки. Придерживайтесь технических характеристик, чтобы загрузить обложку без изменения внешнего вида и потери качества.
Размеры для фото обложки сообщества
Если вы не можете или не умеете делать видео для обложки, то используйте фотографии. ВКонтакте разрешает загрузить до 5 изображений.
Рекомендуемый размер: 1080 х 1920 px или другие, но в пропорции 9:16.
Для статичных фотографий шаблон обложки такой:
Размеры живой обложки сообщества ВКонтакте в раскрытом виде
Размеры живой обложки сообщества ВКонтакте в свернутом виде
Если же вы хотите, чтобы ваши фото автоматически увеличивались или двигались, то поставьте галочку у пункта «Показывать фотографии в движении» при загрузке обложки. Это позволит избавиться от статики и зацепить взгляд пользователя.
При подготовке изображений учитывайте, как изображение будет раскрываться. Логотипы, надписи и всю важную информацию размещайте их в видимой области.
Так выглядит видимая область, когда вы ставите галочку «Показывать фотографии в движении»:
Размеры для видео обложки сообщества
Рекомендуемый формат: MP4 (кодек h264 aac), 15-60 кадров в секунду. Длительность — до 30 секунд; размер — до 20 Мб.
Правило «размещать всю информацию в видимой области» относится и к видео.
Видимая область для видео смотрите на этом шаблоне:
Как сделать живую обложку сообщества: инструкция
Как сделать макет обложки сообщества ВКонтакте
Для начала создайте живую обложку. Для этого используйте любой графический редактор с нужными функциями.
Наши специалисты работают с Canva и Supa из-за удобного и интуитивно понятного функционала. Там же вы найдете уже готовые шаблоны для вашей сферы и сможете адаптировать их под ваш стиль.
В Canva шаблоны живых обложек выглядят так:
А в Supa так:
Вы можете использовать и другие редакторы. Главное: соблюдайте размеры и формат, о которых мы рассказывали выше.
Если используете для обложки фото, то оформите их в стиле вашего бренда. Наложите на них текст, где рассказываете о своем товаре или перечисляете его преимущества. И не забывайте про видимую область при создании обложки.
Пример живой обложки с преимуществами
Если используете формат видео, разместите все важные данные в видимой области. Для обложки разрешено загружать до 5 сменяющих друг друга видео. С помощью серии видео вы сможете представить небольшие презентации своей новой продукции, готовых проектов или моментов с мероприятий.
Вот, например, обложка сообщества Веб-Центра. Мы использовали одно видео, в котором рассказали, кто мы, чем мы занимаемся и как с нами связаться:
Как загрузить обложку в сообщество ВКонтакте
1. Чтобы загрузить обложку, зайдите в раздел «Управление». Для этого нажмите на значок шестеренки в правом верхнем углу:
2. Дальше перейдите в раздел информация:
3. Найдите пункт «Обложка» и нажмите на него:
4. Нажмите на пункт «Добавить обложку» и загрузите до заранее подготовленных 5 фотографий или видео:
5. Если вы хотите чтобы ваши фото двигались, поставьте галочку здесь:
После загрузки в сокращенном варианте ваша обложка будет выглядеть так:
А если ее раскрыть, то вот так:
-
Если вы хотите превратить ваше бизнес-сообщество в канал продаж и получения заявок, поручите специалистам продвижение в соцсети.
10 идей, как использовать живую обложку группы с пользой для бизнеса
1. Познакомить аудиторию с историей бренда
Добавьте на фото или видео факты о вашей компании. Например, укажите дату основания и важных моментов, историю логотипа или названия, информацию об основателях.
2. Выделить преимущества бренда
Прочитайте за, что ругают конкурентов и оттолкнувшись от этого выберите ваши достоинства. Акцентируйте внимание на том, за что вас хвалят в отзывах.
3. Прорекламировать товары
Покажите новую коллекцию или наиболее востребованные товары в формате фото или видео.
4. Дать свои контактные данные и адреса
Укажите контактные данные, которые нужны для того, чтобы вас найти и оформить заказ.
5. Рассказать об услугах
Расскажите о ваших услугах и что в них входит. Наглядно покажите моменты связанные с услугой.
6. Поделиться личностными ориентирами или вдохновением
Покажите или расскажите, что вдохновляет вас и ваших работников. Поделитесь своими идеалами и привлеките единомышленников.
7. Передать атмосферу
Покажите уютный интерьер, моменты рабочих собраний или рабочего дня.
8. Показать представителя бренда
Покажите основателей бренда или самых известных представителей. Поделитесь фактами о них.
9. Рассказать о предстоящих мероприятиях и премьерах
Добавьте информацию о предстоящем концерте/семинаре/презентации нового продукта и предложите забронировать место заранее.
10. Показать активных пользователей или тех, кто победил в конкурсе
Дайте аудитории мотивацию больше активничать в сообществе и повышать вам вовлеченность.
Заключение
Живая обложка ВКонтакте поможет сообществу выделиться на фоне конкурентов и привлечь больше подписчиков. Важно грамотно ее оформить и подобрать то, что привлечет вашу целевую аудиторию.
Продумайте цель и содержимое обложки и приступайте к её оформлению. В этом вам помогут графические редакторы. После загрузите обложку в сообщество и наслаждайтесь результатом. Пробуйте разные варианты обложек и отслеживайте, как они влияют на статистику в сообществе.
Подписывайтесь на наш Телеграм и рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей маркетинга и не пропустить наши новые материалы.
-
Доверьте продвижение своих социальных сетей профессионалам. Оставляйте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами втечении часа.