Как правильно оценить SMM-продвижение

s
Как правильно оценить SMM-продвижение
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Все, кто сталкивался с продвижением в социальных сетях, знают, как бывает сложно разобраться в отчетах SMM-агентств.

Если вы только собираетесь начать продвижение – вам повезло. Прочитав эту статью, у вас не возникнут вопросы, на какие показатели смотреть и как достичь поставленных целей.


1 (3).jpg

Какими бы ни были ваши цели...


Если вы обратились в SMM-агентство и хотите не просто мечтать об обращениях и о росте подписчиков в социальных сетях, а действительно получать их, нужно установить KPI.

KPI (от англ. – «Key Performance Indicators») – это ключевые показатели, которые нужно проговорить на старте работ, для составления верной стратегии продвижения.

Но для начала необходимо определиться с самой целью продвижения в социальных сетях.

Рассмотрим 6 основных целей:

Цель: увеличение целевых подписчиков аккаунта

Если нам нужно набрать целевых подписчиков в профиль, обращаем внимание на три показателя:

1. Количество подписчиков (Followers)

Здесь важно не просто отслеживать динамику (рост/снижение), но и следить за качеством подписчиков. На этапе разработки стратегии мы обязательно прорабатываем портреты целевой аудитории. Это нужно, чтобы понимать, на какую аудиторию настраивать рекламу и с какими призывами на нее выходить.

Можно накрутить красивую цифру подписчиков, но там будут только боты и нецелевые люди. Но зачем они вам? Боты не будут проявлять активность на странице, не поставят лайк, не оставят комментарий, никогда не обратятся к вам за покупкой.

Зато последствия мы получим ощутимые:

  • Показатель эффективности (ER) вашей страницы упадет - контент будет считаться неинтересным, вы не будете попадать в рекомендации
  • Можно получить теневой бан - посты и сторис не будут показываться даже вашим подписчикам
  • Фейсбук признает аккаунт некачественным, будет зарезать охваты рекламных объявлений. Вы будете тратить больше денег на продвижение, а результат получите низкий.

2-(10).jpg

Желаем никогда не увидеть этот экран в Facebook :-)


Тот же результат будет при участии в гивах и при других серых методах продвижения. Мы только за прозрачные и честные способы.

Прирост подписчиков может быть органическим и неорганическим.


45d6f0c99c7d299e69b1bc3970826c21.jpg


  • Органический прирост подписчиков происходит ежедневно. Если вы пару месяцев ведете свои социальные сети, то сможете точно сказать, какое количество пользователей подписывается на аккаунты в неделю. Обычно это от одного до пяти человек в день. Если этот показатель начинает расти без затрат на рекламу – ваше продвижение на верном пути.
  • Неорганический платный прирост подписчиков часто смешивают с органическим, поэтому показатели получаются неточные. В рекламном кабинете всегда есть цифра подписавшихся. Если же вы оплатили только показы, то замерять эффективность прироста в аккаунты следует исходя из времени показа рекламы. Также к неорганическому приросту относят конкурсы и другие виды платной активности (посевы, реклама у блогеров и так далее).

2. Отписки

Отписки есть всегда. Важно отслеживать, чтобы их было меньше, чем подписок, и не происходит ли «волн» отписок. Если так случается, обратите внимание на контент. Возможно, одна из ваших последних публикаций вызвала негативную реакцию.

Отписка также может быть органической и неорганической. В среднем 1-2 человека в день – нормальный показатель. Если же от вашего канала отписывается 10-15 человек ежедневно – это повод задуматься и проанализировать причины происходящего.

3. Цена клика (Cost Per Click, CPC)

CPC считается так:

рекламный бюджет / количество переходов на сайт

Так вы узнаете сколько вам обходится один переход по рекламному объявлению.


3-(9).jpg


Похожим образом можно рассчитать стоимость подписчика:

рекламный бюджет / количество новых фолловеров

Цель: получение обращений на покупку товара/услуги

Если наша цель – получение обращений, то в качестве KPI устанавливаются два показателя:

1. Количество лидов (Leads)

Если у вас ведется реклама через Фейсбук, то посмотреть полученные лиды можно прямо в рекламном кабинете во вкладке «Объявления».


4-(9).jpg


Второй способ посмотреть заявки в Фейсбуке – через Центр Лидов. Его можно найти в разделе «Управление страницей».


5-(8).jpg


Если вы запускаете рекламу ВКонтакте, у вас есть выбор, как получать лиды: в личные сообщения, на почту, скачивать из рекламного кабинета или настроить интеграцию с CRM.


6-(7).jpg

Редактирование лид-формы Вконтакте

2. Стоимость одного лида (Cost Per Lead, CPL)

Рассчитывается так:

сумма расходов / число лидов

Установленной средней стоимости одного лида нет – нужно отталкиваться от стоимости товара или услуги.

Цель: увеличение вовлеченности

С такой целью у вас три важных показателя:

1. ER (Engagement Rate)

Это коэффициент вовлеченности страницы. Он показывает, какой процент аудитории проявляет активность у публикаций.

Проверить вовлеченность и качество аудитории вы можете при помощи сервиса TrendHERO.

Качественная аудитория состоит из реальных пользователей, коммерческих аккаунтов и инфлюенсеров – аккаунтов с более 100 тысяч подписчиков. Чем больше подозрительных аккаунтов и массфоловеров, тем ниже качество аудитории.

При регистрации на сервисе вы получите бесплатную проверку.
В дальнейшем их можно покупать или получать бесплатно за подписку на рассылку и отзывы.

7-(6).jpg8-(5).jpg

Результат проверки TrendHERO


При расчете Engagement Rate учитывают целевые действия, а именно:

  • Лайки
  • Репосты
  • Комментарии
  • Клики
  • Сохранения

Рассчитывается ER по простой формуле:

количество взаимодействий / количество подписчиков * 100%

Для каждой сферы бизнеса коэффициент вовлеченности свой, и средние или «нормальные» показатели можно искать только внутри одной индустрии. ER зависит от специфики деятельности, свойств продукта, количества подписчиков и вида соцсети. Однако, есть примерные ориентиры показателя вовлеченности:

Менее 1% – низкий показатель
От 1% до 3,5% – средний показатель
От 3,5% до 6% – высокий показатель
Свыше 6% – очень высокий показатель

Стремитесь, чтобы ваш ER был выше, чем у конкурентов.

С коэффициентом вовлеченности перекликается еще один, более узкий показатель:

2. Коэффициент распространения (Amplification Rate)

Синоним – показатель роста. Рассчитывается так:

количество репостов публикации / количество подписчиков

Показатель характеризует виральность контента. Виральность – это характеристика, которая определяет, с какой вероятностью читатели захотят поделиться публикацией. Виральный контент активно распространяется пользователями в соцсетях, мессенджерах и других каналах.

Чем AR выше, тем больше бесплатный охват, узнаваемость и дешевле привлечение подписчиков.

3. Негативные реакции

Вовлеченность и распространение контента не всегда растет за счет положительных реакций и любви аудитории к вам. Реакции бывают и негативными. Скрытия постов и жалобы тоже необходимо учитывать и анализировать, почему это происходит.

Цель: увеличение узнаваемости

Эту цель выбирают компании, у которых уже отлажена система продаж, они получают достаточно заявок и хотят повысить свой статус и узнаваемость бренда.

Или выбирайте такую цель, если бизнес достаточно специфичен или средний чек покупки высокий. Например, это могут быть узкопрофильные станки за несколько миллионов рублей.

Через Инстаграм сделку на такой товар закрыть сложно. Вместе с тем из разных компаний люди предпочитают ту, о которой раньше слышали. Знакомый бренд вызывает больше доверия.

Ключевой показатель увеличения узнаваемости:

Охват

В качестве KPI можно установить конкретную цифру – сколько уникальных пользователей необходимо охватить за месяц.

Некоторые компании специально создают провокационные акции для повышения вовлеченности и узнаваемости. В 2000-х, когда Евросеть еще активно развивалась, главным маркетинговым принципом продвижения была провокация. 1 апреля 2002 года они провели акцию «Разденься за телефон». Любой желающий мог забрать мобильный телефон абсолютно бесплатно, только лишь нужно было прийти в салон Евросети голым.


9 (2).jpg


Падких на халяву оказалось немало, а наблюдателей – еще больше. В итоге интернет заполонили фото и видео с логотипом компании. Акция стала так популярна, что о ней написали в 60 странах, а в Гонконге даже вышел телесюжет.

Акция обошлась организаторам в 1300$ и вложения себя многократно окупили.

Еще пример. В 2018 году Giordano, модный бренд из Гонконга, выпустил безобидную, на первый взгляд, рекламную кампанию с лозунгом «Время для семьи».

На постер сфотографировали семью в футболках из новой коллекции. Правда, двум мальчикам достались футболки с надписями: «Плачь» и «Играй», маме – «Готовка», папе – «Работа». Пользователи увидели в рекламе сексизм и устроили Giordano настоящий скандал.


10 (2).jpg

Рекламная кампания Giordano


Мораль: с провокациями нужно быть очень аккуратными. Иногда они могут повысить ваши показатели и сыграть на руку, а иногда полностью разрушить имидж вашей компании.

Цель: поддержка клиентов

Многие обращаются в агентство за помощью в консультации клиентов.
Здесь также важно в самом начале работ определить KPI.

1. Скорость ответа на пост

Это средняя скорость реакции на оставленный комментарий. Нормальный интервал ответа подписчику – от 15 до 60 минут. Если вам необходима более оперативная реакция, обязательно проговорите это.

2. Количество комментариев

Если вы ставили цель увеличить вовлеченность своих клиентов, нужно отслеживать рейтинг обсуждений (количество комментариев) В таком случае почти все посты будут содержать призыв к действию - открытые вопросы, предложения обсудить тему.

3. Упоминания

Эта метрика больше подходит для Instagram. Чем больше ваш бренд упоминают в сторис и постах, тем выше узнаваемость. Важную роль играют офлайн мероприятия и UGC – User-generated content или пользовательский контент.

В роли UGC могут выступать отзывы о ваших продуктах, услугах, а также видеообзоры, ролики и фото с продуктами бренда или описанием результата вашего труда. Здесь уже подключается комьюнити-менеджмент и это тема для отдельной статьи :-)

Цель: трафик из социальных сетей

Трафик на сайт из социальных сетей оценить проще других целей продвижения. Отследить его вам помогут счетчики трафика Яндекс Метрика и Google Analytics.

С помощью счетчиков вы можете самостоятельно, без помощи специалистов, отслеживать количество пользователей, которые переходят к вам из социальных сетей. А если при настройке рекламы специалист настроил UTM-метки, то вы сможете отследить даже по какому именно объявлению на ваш сайт перешло больше трафика.


11-(4).jpg

UTM-метки в Яндекс.Метрике

При аналитике советуем обращать внимание не только на количество привлеченного трафика, но и на процент отказов. Это поможет вам понять, насколько целевая аудитория к вам приходит. Если показатель отказов слишком высокий – пора задуматься.

Как правильно поставить KPI

Плохая новость: для всех перечисленных показателей нет универсальной конкретной цифры, к которой нужно стремиться. Каждый бизнес уникален, и все преследуют разные цели.

Хорошая новость: значения показателей для вашего проекта можно получить путем аналитики и проб. Для этого необходимо:

  • определиться с истинной целью продвижения,
  • проанализировать текущее состояние бизнеса,
  • проанализировать конкурентов

и только после этого обозначать KPI и оценивать все показатели в комплексе.

Чтобы стать гуру SMM и получать наши обучающие материалы, подписывайтесь на блог, Телеграм или группу ВК.

Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Сергей

Сергей

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.