KPI в социальных сетях: разбираемся с показателями в отчетах SMM-агентств

s
KPI в социальных сетях: разбираемся с показателями в отчетах SMM-агентств
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Все, кто сталкивался с продвижением в социальных сетях, знают, как бывает сложно разобраться в отчетах SMM-агентств.

Если вы только собираетесь начать продвижение – вам повезло. Прочитав эту статью, у вас не возникнут вопросы, на какие показатели смотреть и как достичь поставленных целей.


1 (3).jpg

Какими бы ни были ваши цели...


Если вы обратились в SMM-агентство и хотите не просто мечтать об обращениях и о росте подписчиков в социальных сетях, а действительно получать их, нужно установить KPI.

KPI (от англ. – «Key Performance Indicators») – это ключевые показатели, которые нужно проговорить на старте работ, для составления верной стратегии продвижения.

Но для начала необходимо определиться с самой целью продвижения в социальных сетях.

Рассмотрим 6 основных целей:

Цель: увеличение целевых подписчиков аккаунта

Если нам нужно набрать целевых подписчиков в профиль, обращаем внимание на три показателя:

1. Количество подписчиков (Followers)

Здесь важно не просто отслеживать динамику (рост/снижение), но и следить за качеством подписчиков. На этапе разработки стратегии мы обязательно прорабатываем портреты целевой аудитории. Это нужно, чтобы понимать, на какую аудиторию настраивать рекламу и с какими призывами на нее выходить.

Можно накрутить красивую цифру подписчиков, но там будут только боты и нецелевые люди. Но зачем они вам? Боты не будут проявлять активность на странице, не поставят лайк, не оставят комментарий, никогда не обратятся к вам за покупкой.

Зато последствия мы получим ощутимые:

  • Показатель эффективности (ER) вашей страницы упадет - контент будет считаться неинтересным, вы не будете попадать в рекомендации
  • Можно получить теневой бан - посты и сторис не будут показываться даже вашим подписчикам
  • Фейсбук* признает аккаунт некачественным, будет зарезать охваты рекламных объявлений. Вы будете тратить больше денег на продвижение, а результат получите низкий.

2-(10).jpg

Желаем никогда не увидеть этот экран в Facebook* :-)


Тот же результат будет при участии в гивах и при других серых методах продвижения. Мы только за прозрачные и честные способы.

Прирост подписчиков может быть органическим и неорганическим.


45d6f0c99c7d299e69b1bc3970826c21.jpg


  • Органический прирост подписчиков происходит ежедневно. Если вы пару месяцев ведете свои социальные сети, то сможете точно сказать, какое количество пользователей подписывается на аккаунты в неделю. Обычно это от одного до пяти человек в день. Если этот показатель начинает расти без затрат на рекламу – ваше продвижение на верном пути.
  • Неорганический платный прирост подписчиков часто смешивают с органическим, поэтому показатели получаются неточные. В рекламном кабинете всегда есть цифра подписавшихся. Если же вы оплатили только показы, то замерять эффективность прироста в аккаунты следует исходя из времени показа рекламы. Также к неорганическому приросту относят конкурсы и другие виды платной активности (посевы, реклама у блогеров и так далее).

2. Отписки

Отписки есть всегда. Важно отслеживать, чтобы их было меньше, чем подписок, и не происходит ли «волн» отписок. Если так случается, обратите внимание на контент. Возможно, одна из ваших последних публикаций вызвала негативную реакцию.

Отписка также может быть органической и неорганической. В среднем 1-2 человека в день – нормальный показатель. Если же от вашего канала отписывается 10-15 человек ежедневно – это повод задуматься и проанализировать причины происходящего.

3. Цена клика (Cost Per Click, CPC)

CPC считается так:

рекламный бюджет / количество переходов на сайт

Так вы узнаете сколько вам обходится один переход по рекламному объявлению.


3-(9).jpg


Похожим образом можно рассчитать стоимость подписчика:

рекламный бюджет / количество новых фолловеров

Цель: получение обращений на покупку товара/услуги

Если наша цель – получение обращений, то в качестве KPI устанавливаются два показателя:

1. Количество лидов (Leads)

Если у вас ведется реклама через Фейсбук*, то посмотреть полученные лиды можно прямо в рекламном кабинете во вкладке «Объявления».


4-(9).jpg


Второй способ посмотреть заявки в Фейсбук*е – через Центр Лидов. Его можно найти в разделе «Управление страницей».


5-(8).jpg


Если вы запускаете рекламу ВКонтакте, у вас есть выбор, как получать лиды: в личные сообщения, на почту, скачивать из рекламного кабинета или настроить интеграцию с CRM.


6-(7).jpg

Редактирование лид-формы Вконтакте

2. Стоимость одного лида (Cost Per Lead, CPL)

Рассчитывается так:

сумма расходов / число лидов

Установленной средней стоимости одного лида нет – нужно отталкиваться от стоимости товара или услуги.

Цель: увеличение вовлеченности

С такой целью у вас три важных показателя:

1. ER (Engagement Rate)

Это коэффициент вовлеченности страницы. Он показывает, какой процент аудитории проявляет активность у публикаций.

Проверить вовлеченность и качество аудитории вы можете при помощи сервиса TrendHERO.

Качественная аудитория состоит из реальных пользователей, коммерческих аккаунтов и инфлюенсеров – аккаунтов с более 100 тысяч подписчиков. Чем больше подозрительных аккаунтов и массфоловеров, тем ниже качество аудитории.

При регистрации на сервисе вы получите бесплатную проверку.
В дальнейшем их можно покупать или получать бесплатно за подписку на рассылку и отзывы.

7-(6).jpg8-(5).jpg

Результат проверки TrendHERO


При расчете Engagement Rate учитывают целевые действия, а именно:

  • Лайки
  • Репосты
  • Комментарии
  • Клики
  • Сохранения

Рассчитывается ER по простой формуле:

количество взаимодействий / количество подписчиков * 100%

Для каждой сферы бизнеса коэффициент вовлеченности свой, и средние или «нормальные» показатели можно искать только внутри одной индустрии. ER зависит от специфики деятельности, свойств продукта, количества подписчиков и вида соцсети. Однако, есть примерные ориентиры показателя вовлеченности:

Менее 1% – низкий показатель
От 1% до 3,5% – средний показатель
От 3,5% до 6% – высокий показатель
Свыше 6% – очень высокий показатель

Стремитесь, чтобы ваш ER был выше, чем у конкурентов.

С коэффициентом вовлеченности перекликается еще один, более узкий показатель:

2. Коэффициент распространения (Amplification Rate)

Синоним – показатель роста. Рассчитывается так:

количество репостов публикации / количество подписчиков

Показатель характеризует виральность контента. Виральность – это характеристика, которая определяет, с какой вероятностью читатели захотят поделиться публикацией. Виральный контент активно распространяется пользователями в соцсетях, мессенджерах и других каналах.

Чем AR выше, тем больше бесплатный охват, узнаваемость и дешевле привлечение подписчиков.

3. Негативные реакции

Вовлеченность и распространение контента не всегда растет за счет положительных реакций и любви аудитории к вам. Реакции бывают и негативными. Скрытия постов и жалобы тоже необходимо учитывать и анализировать, почему это происходит.

Цель: увеличение узнаваемости

Эту цель выбирают компании, у которых уже отлажена система продаж, они получают достаточно заявок и хотят повысить свой статус и узнаваемость бренда.

Или выбирайте такую цель, если бизнес достаточно специфичен или средний чек покупки высокий. Например, это могут быть узкопрофильные станки за несколько миллионов рублей.

Через Инстаграм* сделку на такой товар закрыть сложно. Вместе с тем из разных компаний люди предпочитают ту, о которой раньше слышали. Знакомый бренд вызывает больше доверия.

Ключевой показатель увеличения узнаваемости:

Охват

В качестве KPI можно установить конкретную цифру – сколько уникальных пользователей необходимо охватить за месяц.

Некоторые компании специально создают провокационные акции для повышения вовлеченности и узнаваемости. В 2000-х, когда Евросеть еще активно развивалась, главным маркетинговым принципом продвижения была провокация. 1 апреля 2002 года они провели акцию «Разденься за телефон». Любой желающий мог забрать мобильный телефон абсолютно бесплатно, только лишь нужно было прийти в салон Евросети голым.


9 (2).jpg


Падких на халяву оказалось немало, а наблюдателей – еще больше. В итоге интернет заполонили фото и видео с логотипом компании. Акция стала так популярна, что о ней написали в 60 странах, а в Гонконге даже вышел телесюжет.

Акция обошлась организаторам в 1300$ и вложения себя многократно окупили.

Еще пример. В 2018 году Giordano, модный бренд из Гонконга, выпустил безобидную, на первый взгляд, рекламную кампанию с лозунгом «Время для семьи».

На постер сфотографировали семью в футболках из новой коллекции. Правда, двум мальчикам достались футболки с надписями: «Плачь» и «Играй», маме – «Готовка», папе – «Работа». Пользователи увидели в рекламе сексизм и устроили Giordano настоящий скандал.


10 (2).jpg

Рекламная кампания Giordano


Мораль: с провокациями нужно быть очень аккуратными. Иногда они могут повысить ваши показатели и сыграть на руку, а иногда полностью разрушить имидж вашей компании.

Цель: поддержка клиентов

Многие обращаются в агентство за помощью в консультации клиентов.
Здесь также важно в самом начале работ определить KPI.

1. Скорость ответа на пост

Это средняя скорость реакции на оставленный комментарий. Нормальный интервал ответа подписчику – от 15 до 60 минут. Если вам необходима более оперативная реакция, обязательно проговорите это.

2. Количество комментариев

Если вы ставили цель увеличить вовлеченность своих клиентов, нужно отслеживать рейтинг обсуждений (количество комментариев) В таком случае почти все посты будут содержать призыв к действию - открытые вопросы, предложения обсудить тему.

3. Упоминания

Эта метрика больше подходит для Instagram*. Чем больше ваш бренд упоминают в сторис и постах, тем выше узнаваемость. Важную роль играют офлайн мероприятия и UGC – User-generated content или пользовательский контент.

В роли UGC могут выступать отзывы о ваших продуктах, услугах, а также видеообзоры, ролики и фото с продуктами бренда или описанием результата вашего труда. Здесь уже подключается комьюнити-менеджмент и это тема для отдельной статьи :-)

Цель: трафик из социальных сетей

Трафик на сайт из социальных сетей оценить проще других целей продвижения. Отследить его вам помогут счетчики трафика Яндекс Метрика и Google Analytics.

С помощью счетчиков вы можете самостоятельно, без помощи специалистов, отслеживать количество пользователей, которые переходят к вам из социальных сетей. А если при настройке рекламы специалист настроил UTM-метки, то вы сможете отследить даже по какому именно объявлению на ваш сайт перешло больше трафика.


11-(4).jpg

UTM-метки в Яндекс.Метрике

При аналитике советуем обращать внимание не только на количество привлеченного трафика, но и на процент отказов. Это поможет вам понять, насколько целевая аудитория к вам приходит. Если показатель отказов слишком высокий – пора задуматься.

Как правильно поставить KPI

Плохая новость: для всех перечисленных показателей нет универсальной конкретной цифры, к которой нужно стремиться. Каждый бизнес уникален, и все преследуют разные цели.

Хорошая новость: значения показателей для вашего проекта можно получить путем аналитики и проб. Для этого необходимо:

  • определиться с истинной целью продвижения,
  • проанализировать текущее состояние бизнеса,
  • проанализировать конкурентов

и только после этого обозначать KPI и оценивать все показатели в комплексе.

Чтобы стать гуру SMM и получать наши обучающие материалы, подписывайтесь на блог, Телеграм или группу ВК.

А если хотите получить правильное продвижение в Instagram*. которое позволит вам привлечь внимание к вашей компании потенциальных клиентов и получить лояльность аудитории – оставьте заявку. Мы свяжемся в течение часа (в рабочее время) и сделаем вам предложение, от которого вы не сможете отказаться.





Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.