Основную работу над сайтом провели, технические ошибки исправили, метаданные изменили уже несколько десятков раз, вхождения ключей в текст скорректировали от минимума до максимума и обратно, а позиции все никак не могут доползти до топа! В такой момент SEO-специалист начинает анализ конкурентов со всех сторон и может обнаружить одно очень важное отличие — количество внешних ссылок на ресурс.
В процессе работы с поисковыми системами (особенно с Google!), рано или поздно возникают вопросы:
А нужно ли наращивать ссылочную массу сайта? Бэклинки все еще эффективны при ранжировании? А как получить такое количество ссылок и не попасть под санкции?
Обо всех тонкостях линкбилдинга расскажем в этой статье.
Содержание
Безопасные источники внешних ссылок
Пошаговый чек-лист по линкбилдингу
Что такое линкбилдинг
Простыми словами, «линкбилдинг» – это процесс наращивания ссылочной массы сайта с целью повышений его позиций в поисковых системах. Стоит отметить, что речь идет об естественных или максимально на них похожих бэклинках – обратных ссылках на сайт.
Виды внешних ссылок
Естественные и покупные
Естественные ссылки размещаются по собственной инициативе, бесплатно. Например, пользователи делятся полезным контентом с вашего сайта, вас рекомендуют в каком-либо блоге, форуме или соцсетях. Иначе их можно назвать «ссылками людьми для людей». Такие ссылки ценятся поисковыми системами, поскольку их наличие говорит о полезности и авторитетности сайта.
Чтобы естественная ссылочная масса росла, размещайте полезную и проверенную информацию, которую люди будут считать интересной.
Покупные ссылки размещаются на сторонних ресурсах за деньги. Площадки важно подбирать очень тщательно, чтобы не вызвать негативной реакции поисковых систем.
Анкорные и безанкорные
Анкорные ссылки – это заключенные в текст гиперссылки. Такой текст отражает суть страницы, на которую ведет ссылка. В качестве анкора обычно используются ключевые слова. Выглядит это следующим образом: < a href=”url страницы”>Анкор.
Безанкорные ссылки обычно состоят из общих слов «тут», «здесь», «подробнее», «жмите сюда». К такому типу ссылок относится и прямое упоминание url страницы, не скрытого под текстом.
Анкорные ссылки передают больший вес, и поэтому их использование при ранжировании будет эффективнее. Но к их размещению важно подходить с умом. Лучше выбирать сайты схожих тематик, использовать человекопонятный текст для обозначения ссылок – это повысит естественность ссылки для поисковика. Пример того, как не надо: «торт купить дешевый Москва». При этом размещайте разнообразные анкоры, а не только выгодные с точки зрения продвижения, чтобы также исключить вариант попадания под санкции.
Индексируемые и неиндексируемые
Чтобы ссылка не индексировалась поисковыми системами, не передавала вес в ее коде прописывается атрибут rel=”nofollow”. Вот так: < a href="h ttps://site.ru" rel="nofollow"> неиндексируемая ссылка.
Несмотря на то, что вес с помощью таких ссылок не передается, они также влияют на место сайта в выдаче и, как минимум, могут приносить трафик.
Соответственно, если атрибут nofollow не прописывать, ссылку проиндексируют Яндекс и Google.
«Вечнозеленые» и арендованные
Название «вечнозеленых» ссылок говорит само за себя – они ставятся навсегда или на весь срок существования ресурса, на котором размещены. Чаще всего такие ссылки – естественные и бесплатные – больше ценятся поисковыми системами. Пользователи делятся ими в блогах, соцсетях, на форумах. Также встречаются на картах и в каталогах.
Купить размещение такой ссылки тоже можно. Они дороже арендованных, но заплатите за нее вы только один раз.
У вечных бэклинков есть недостаток – от них достаточно проблематично избавиться, если, например, донор попал под санкции или его качество заметно испортилось.
Арендованная ссылка размещается на ресурсе ровно до тех пор, пока вы за нее платите. Как только оплата не прошла, ссылка исчезает. Потом вы можете вспомнить про нее, и она снова появится. Но такое ссылочное «мигание» указывает поисковику, что ссылка покупная и недобросовестный ресурс надо «наказать». Если такого не допускать, у вас остается возможность в любой момент избавиться от некачественной ссылки.
Контекстные, постовые, баннерные и футерные
Контекстные ссылки размещаются в текст на странице. Например, их можно встретить в статьях или новостях на сайте. Такие бэклинки выглядят наиболее естественно, и поэтому особенно ценятся поисковыми системами.
Постовые ссылки размещаются не в самом тексте, а в выделяемых для этого местах: под постом или над ним. Из-за того, что они размещаются в отдельном и обычно не тематическом блоке, пользователи такие ссылки пролистывают, как и другую рекламу.
Баннерные – такие ссылки заключены в картинки вместо анкора. При клике на баннер пользователь переходит на заданную страницу.
По названию футерных ссылок можно понять, что размещаются они в футере – нижней части сайта. Имеют очень низкий процент кликабельности, поскольку люди до них могут не долистать или просто не обратить внимание.
Где брать внешние ссылки? В безопасных источниках
• Регистрация в справочниках, каталогах, отзовиках
Для размещения ссылок старайтесь использовать ресурсы, проверенные временем. Обращайте внимание на посещаемость, дизайн, частоту обновления контента и другие признаки активности.
Ссылка на сайт Веб-Центра в каталоге интернет-агентств
• Ссылки в социальных сетях
Добавляйте ссылку на сайт в профиле, размещайте посты с указанием ресурса, упоминайте компанию в комментариях. На ранжирование такие бэклинки оказывают слабое влияние, так как не передают вес. Но не стоит забывать, что они являются источником дополнительного трафика.
Ссылка на блог Веб-Центра в соцсети ВКонтакте
• Тематические форумы
Вы можете показать свою экспертность в определенном вопросе и аккуратно оставить ссылку на сайт. На некоторых площадках запрещено размещение ссылок, но простое упоминание компании также не будет лишним.
Кейс по интернет-маркетингу на форуме vc.ru
• Аутрич
Смысл заключается в том, что вы договариваетесь с владельцами или веб-мастерами других сайтов схожей тематики. Таким образом можно размещать посты, баннеры, видеоконтент с указанием анкорной индексируемой ссылки.
• Обмен ссылками или взаимный пиар
Здесь все просто. Связываетесь с владельцем ресурса, на котором хотите размещаться, и просите разместить ссылку ваш сайт. Взамен предлагаете упоминание компании также со ссылкой. Желательно найти похожие сайты по контенту, посещаемости, ИКС. Как вариант, можете рассмотреть ресурсы партнеров или клиентов.
• Участие в рейтингах, номинациях, чартах
Не важно, какое место вы в них займете. Конечно, стоит стремиться к лучшему, но в данном способе линкбилдинга главное – это упоминание информации о вас и вашем сайте как участника.
Упоминание компании в Рейтинге Рунета 2020
• Упоминание у блогеров
Можете предложить им свою продукцию на тестирование. Попросить попробовать и после чего поделиться впечатлениями с указанием вашей компании. Но здесь важно, чтобы блогер был популярный, эксперт в вашей тематике и при этом качество предоставляемого товара должно быть соответствующим.
Ссылка на сайт Веб-Центра в посте разработчика готовых решений
• Использование внешних битых ссылок с кодом 404
Выбираете подходящий по тематике ресурс и сканируете его с помощью специальных инструментов. Например, подойдут сервисы Ahrefs, Netpeak Spider, Screaming Frog SEO Spider и любые другие, которые вы обычно используете. Ищите внешние ссылки с кодом 404. Обычно по url можно понять, в чем была суть указанной страницы. Готовите аналогичный контент, и просите владельца заменить ссылку на вашу. Бонусом можно также просканить ссылку, чтобы понять, кто еще на нее ссылается и повторить схему.
• Пример конкурентов
Самый банальный способ – изучить, где размещаются конкуренты в топе и последовать их примеру. Но не забывайте о том, что нельзя слепо повторять, чтобы не навредить своему сайту. Анализируйте и фильтруйте полученные данные.
Пошаговый чек-лист по линкбилдингу: как сформировать ссылочный профиль сайта
Итак, с теорией ознакомились, пора переходить к практике — грамотно и эффективно наращивать ссылочную массу. Разберем стратегию по пунктам.
1. Сбор конкурентов
Анализ конкурентов – важный, и можно сказать, основной этап в продвижении, в том числе и в линкбилдинге.
Берем наше семантическое ядро и ищем сайты в ТОП-10 по запросам. Можно пройтись по высокочастотникам – ввести в поисковую строку (обязательно использовать режим инкогнито, и нужный регион) и собрать список из 5-10 конкурентов. Или же автоматизировать этот процесс с помощью всевозможных онлайн сервисов. Смотрим и Яндекс и Google, так как ТОП скорее всего будет отличаться.
Важно! Выбирайте сайты примерно одинаковые с вашим по размеру и количеству товаров. Агригаторы или крупные интернет-магазины, типо Ozon, Эльдорадо, Tiu.ru, Aliexpress.com не подойдут для анализа.
2. Анализ внешних ссылок и доноров
Изучаем ссылочную массу каждого из собранных конкурентов. С помощью специальных сервисов можно посмотреть список бэклинков и доменов, на которых они размещены (доноров). Обращаем внимание на долю органических (естественных) и SEO ссылок.
Самые популярные инструменты – Ahrefs, SeoLib, Serpstat, Megaindex.
Ссылочная масса сайта в Megaindex
Составляем сводную таблицу и фиксируем количество доноров и ссылок каждого конкурента, после чего вычисляем их среднее значение – число, к которому нам надо стремиться и со временем превзойти.
Важно отметить, сколько ссылок ведут на главную страницу, определенную услугу и товар.
3. Расчет динамики прироста
Чтобы работа не прошла зря, и сайт не попал под фильтры поисковых систем, количество внешних ссылок на сайт должно расти постепенно и регулярно – из месяца в месяц. Постарайтесь исключить ситуацию, когда в одном месяце вы разместили 10 ссылок, а в другом 100. Ничего хорошего от таких действий не получится – трафик, вероятнее всего, упадет, и вся стратегия пойдет «коту под хвост».
Сколько же ссылок в месяц нужно размещать?
Ориентируемся на конкурентов. Смотрим в системе, сколько бэклинков конкуренты разместили за год, и вычисляем, какое примерное число нам нужно в месяц, то есть общее число делим на 12.
4. Анализ анкоров и подбор доноров
Анкорные ссылки больше ценятся поисковыми системами и поэтому для продвижения наиболее эффективны.
Изучаем, какие анкоры используют подобранные компании конкурентов, фиксируем среднее значение себе в таблицу.
Пазл почти сложился, и теперь осталось главное – найти доноров и разместить ссылки. Как искать и где – рассказали выше.
А есть ли смысл?
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос — а влияет ли ссылочная масса на позиции сайта?
Из года в год ходят слухи, что ссылки больше работать не будут, но опыт снова и снова доказывает обратное. С одной стороны – да, бездумная закупка ссылок на биржах-свалках вряд ли принесет такие плоды, как это было на пике популярности серого SEO. Если у сайта огромное количество технических ошибок, с помощью линкбилдинга его в ТОП не затащить.
Разумно построенная и, главное, реализуемая стратегия наращивания ссылочной массы оптимизированного сайта обязательно даст свои положительные результаты. Это долгая и кропотливая работа. Не забывайте главный принцип – эффективная и авторитетная ссылка не достается легко.
Тренды в линкбилбинге 2022
Впереди 2022 год, а значит, по традиции, нужно строить прогноз что же будет трендом в линкбилдинге?
У нас есть ответ. Поисковые системы все ближе подталкивают нас к принципу – главное качество, а не количество. Лучше иметь 5-10 ссылок с качественных и авторитетных ресурсов, чем 50-100 с «мертвых» сайтов, на которых посещаемость равна нулю. Поэтому в приоритете будет грамотный аутрич, интересные и полезные гостевые посты.
-
Доверьте продвижение своего сайта профессионалам. Оставляйте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в течение часа.
А чтобы получать еще больше полезной информации из мира интернет маркетинга, подписывайтесь на наш блог, Телеграм и YouTube-канал.